Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

"ИТАР-ТАСС" о разработках ученых ЮФУ

03.12.2013

Ученые НИИ нейрокибернетики им.Когана Южного федерального университета испытывают прибор, позволяющий определять состояние пилота во время полета.

Программа под названием "Бесконтактная система оценки состояния пилота" подразумевает мониторинг и анализ состояния и поведения пилота на основе показаний видеокамер.
 Как рассказал сегодня корр. ИТАР-ТАСС научный сотрудник НИИ Михаил Петрушан, благодаря комплексным сведениям о характере телодвижений человека программа, которую пишут ростовские ученые, определит вероятность засыпания пилота, уровень его усталости и напряженности, общее состояние. Если программа просигнализирует о повышенной усталости пилота в воздухе, диспетчер с земли разбудит летчика звуковым и световым сигналом.
Ученый сообщил, что в 2014 году в Москве на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского начнутся испытания прибора. Проект по его реализации выполняется уже три года в рамках федеральной комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте.
"Завершается научно-исследовательская работа, следующий этап - отработка прибора на тренажерах с имитацией кабины самолета, - рассказал Петрушан.- По итогам будет принято решение, в каком виде система может использоваться на борту самолета". По словам ученого, прибор могут также использовать машинисты поездов дальнего следования или "дальнобойщики".
Скандинавские СМИ в свое время проводили анкетирование более 600 шведских летчиков, и оказалось, что со сном в полете борется чуть ли не половина пилотов. Российские эксперты утверждают, что из-за дефицита квалифицированных пилотов, у действующих летчиков увеличилось количество часов в полете, что ведет к синдрому хронической усталости.