Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

ДОНСКИЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ ПОДДЕРЖАЛИ ИНИЦИАТИВУ РОСТОВСКИХ СТУДЕНТОВ

29.10.2011

20 октября 2011 года на базе Ростовского филиала Современной гуманитарной академии состоялись парламентские слушания на тему: "О проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0). Активное учатие в слушании приняли студенты и аспиранты ЮФУ.

Слушания в режиме видеоконференции были организованы по инициативе Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию. Законодательное Собрание Ростовской области представляла Председатель комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественным объединениями В.Л.МАРИНОВА.

Обсуждение федерального законопроекта "Об образовании" с привлечением широких кругов общественности и экспертов ведется на протяжении уже полутора лет. В июле текущего года на официальном сайте Министерства образования и науки была опубликована третья версия проекта закона. Новая редакция претерпела существенные изменения, в ней учтены замечания и предложения, сформированные по итогам предыдущих публичных обсуждений на сайте и консультаций в регионах.

Открывая слушания, председатель Комитета по образованию Госдумы Г.А.Балыхин отметил важность и общественную значимость обсуждаемого законопроекта, "ведь образование – самая главная ценность, которую человек создает себе в жизни".

Резкой критике подвергся законопроект со стороны оппозиции. Выступивший на слушаниях заместитель председателя профильного комитета Госдумы О.Н.Смолин отметил, что в развитых странах нормальной практикой является финансирование образования на уровне 7% от ВВП и освобождение образовательных учреждений от налогов, а также внес предложение прописать в законе выделение денежных средств на создание бесплатного федерального образовательного телеканала.

Наличие ряда концептуальных положений, требующих изменения, и определений, нуждающихся в уточнении, отметили и другие участники слушаний. Представителей структуры образования Якутии волнуют вопросы приобретения школьной мебели – будет ли заложен данный расход в структуру федеральной субвенции. Педагоги из Биробиджана предложили законодательно закрепить право на внеочередное устройство в детский сад учительских детей, т.к. для региона главной проблемой является нехватка кадров.

Смоленская область испытывает трудности из-за миграции профессиональных педагогических кадров. После установления в регионе определенного программой модернизации образования уровня заработной платы, обнаружилась существенная разница между уровнями заработной платы учителей в Смоленской области и в соседней Московской.

Специалисты сферы образовательных услуг для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обращали внимание присутствующих на противоречиво прописанные в законопроекте требования к организации физического воспитания и ухода за детьми данной категории. Директор училища Олимпийского резерва из Ханты-Мансийского округа внес предложение совместить процесс спортивной подготовки учащихся и получение ими среднего профессионального образования. Таким образом, выпускники училищ смогут получать диплом тренера.

Участники слушаний также отметили, что внесенное в закон право родителей на компенсацию за некачественное образование детей требует законодательно установленных критериев оценки качества образования.

Включаясь в дискуссию от имени Ростовской области, председатель профильного комитета донского парламента В.Л . МАРИНОВА обратилась к федеральным законодателям с просьбой ускорить принятие закона об образовании, т.к. после его принятия регионам предстоит большая работа по разработке и принятию областного законодательства в рамках переданных полномочий.

Для участия в обсуждении законопроекта в ростовской аудитории собрались студенты и аспиранты Южного федерального университета. При поддержке донских законодателей молодые люди разработали предложения по закреплению в законе норм, способствующих развитию форм студенческого самоуправления.

Инициативы студентов озвучил Андрей Федосов, студент 1-го курса магистратуры факультета социологии и политологии, председатель студенческого совета студенческого городка ЮФУ. Данная редакция закона закрепляет за вузом право на установление конкретного объема полномочий органов студенческого самоуправления. Однако молодые люди, считая студенческие советы одной из базовых форм гражданской самоорганизации студентов, предлагают закрепить в законе минимальный объем прав и свобод органов студенческого самоуправления, а также обязанность вузов на развитие и поддержку системы студенческих организаций, в том числе путем обязательного отчисления финансовых средств в специальные студенческие фонды.

Как отметила в заключительном слове Валентина Лаврентьевна МАРИНОВА, некоторые проблемы, озвученные в ходе слушаний, донским законодателям удалось решить. В области разработаны и приняты закон о финансировании малокомплектных школ по принципу класс-комплект, расширены формы организации дошкольного воспитания. Однако есть вопросы, решение которых задерживает отсутствие федерального закона. По итогам парламентских слушаний было принято решение рекомендовать Правительству РФ ускорить доработку и внесение проекта федерального закона "Об образовании" в Государственную Думу.