Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
На торжественном открытии с приветственным словом к участникам форума обратились: Гульнара Ломакина, и.о. проректора по образовательной деятельности - ответственный секретарь приемной комиссии, Барбара Е, Карелл Фурэ, советник по учебно-технической работе Министерства высшего образования Республики Куба, руководитель направления по вопросам сотрудничества с Россией и Восточно-Европейскими государствами, профессор Университета Гаваны (Куба), Владимир Кирик, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ, Лариса Гутерман, руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЮФУ и другие.
В первый день форума состоялась пленарная сессия «Организация инклюзивного высшего образования: международный и отечественный опыт». На ней было представлено 10 докладов, в том числе и доклады зарубежных гостей из Латинской Америки. На пленарной сессии рассматривались основные проблемы, с которыми сталкиваются люди с особенными образовательными потребностями, пути решения этих проблем, а также дальнейшие перспективы в развитии инклюзивного образования. Наши латиноамериканские коллеги рассказали о том, как развивается инклюзивное образование в их странах, какие проблемы, связанные с образованием детей с ОВЗ, существуют. Докладчики также поделились опытом работы с одаренными и талантливыми детьми с ОВЗ и представили те модели инклюзивного образования, которые развиваются на Кубе и в Парагвае.
Зарубежные гости выступали на испанском языке, поэтому для всех участников форума осуществлялся двусторонний синхронный перевод докладов с испанского языка на русский и с русского языка на испанский.
Переводческое сопровождение на форуме было обеспечено преподавателями НОЦ "Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ, Екатериной Корман и Дарьей Толстовой.
После пленарного заседания было проведено совещание представителей вузов-партнеров Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЮФУ. Итогом совещание стало подписание договоров и соглашений с вузами-партнерами.
Завершился первый день форума практико-ориентированной лабораторией для педагогов общеобразовательных школ.
Во второй день, 14 ноября, в рамках форума был проведен круглый стол, посвящённый вопросам «Технологии обучения иностранному языку в организации учебного процесса для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ». Модератором мероприятия выступила Наталья Карповская, полномочный представитель ректора в странах иберо-американского ареала, директор научно-образовательного центра «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ». В заседании приняли участие зарубежные гости форума, представители Кубы и Парагвая: Барбара Е. Карелл Фурэ, советник по учебно-технической работе Министерства высшего образования Республики Куба, руководитель направления по вопросам сотрудничества с Россией и Восточно-Европейскими государствами, профессор Гаванского университета (Куба), Дианелис Альварес Бонет, заместитель декана по профессиональному образованию Факультета дошкольного и начального образования Университета педагогических наук «Энрике Хосе Варона» (Куба), Карел Льопис Гера, руководитель департамента специальных образовательных программ Факультета дошкольного и начального образования Центрального университета «Марта Абреу» (Куба), Игорь Проценко, профессор Университета УниНорте (Парагвай); преподаватели НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ», а также студенты 3 курса бакалавриата (профиль Зарубежная филология (испанский язык и литература)) и 2 курса магистратуры (программа «Теория перевода и межкультурная коммуникация»).
Выступления на круглом столе были посвящены вопросам, связанным с организацией работы со студентами с особенными образовательными потребностями, таким как оснащенность специальным техническим оборудованием (например, видеосопровождение материалов для студентов с нарушениями слуха), создание благоприятной образовательной среды для полного и комфортного погружения в учебный процесс и многим другим. Преподаватели НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ», рассказали о своем участии в разработке учебно-методических пособий для студентов с ОВЗ, а представители вузов Кубы и Парагвая поделились опытом организации учебного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями, который существует в их странах.
Активное участие в обсуждении вопросов, связанных с современными методами обучения лиц с ОВЗ приняли студенты, присутствовавшие на заседании. Кроме вопросов инклюзивного образования студентов 2 курса магистратуры заинтересовала методика обучения русскому языку испаноговорящих студентов, а также те трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при овладении русским языком.
Во второй половине дня продолжила свою работу пленарная сессии, посвященная международному и отечественному опыту организации инклюзивного высшего образования. На пленарную сессию преподавателями НОЦ «Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ»: были представлены следующие доклады: «Основные принципы авторской технологии «GALAXIA ESPIRAL» при обучении испанскому языку людей с ограниченными возможностями» (Наталья Карповская, Екатерина Корман, Марина Сёмикова), а также доклад «Об опыте составления учебно-методического комплекса по испанскому языку для учащихся различных нозологических групп», подготовленный в соавторстве Ириной Абкадыровой, Марией Шевцовой и Анной Сулавко.
С 16:30 до 18:00 в зале диссертационного совета состоялась видеоконференция с Мексикой. Преподаватели из Университета Веракруса (Мексика) рассказали о том, какие возможности для поступления в их университет имеют лица с нарушением зрения, а также представили доклад на тему «К вопросу о профессиональной подготовке специалистов по работе с лицами с ограниченными возможностями». В обсуждении докладов приняли участие почетные гости из Парагвая и с Кубы, студенты и магистранты, присутствовавшие на видеоконференции, а также другие участники форума.
Преподавателями НОЦ "Международный центр образования и иберо-американских исследований ЮФУ, Екатериной Корман и Дарьей Толстовой был осуществлен синхронный перевод докладов с испанского языка на русский для участников, не владеющих испанским языком.