В Сочи с 18 по 24 марта прошла Весенняя школа "Археология текста-6: неизведанные тропы", организованная Южным федеральным университетом при финансовой поддержке Оксфордского Российского Фонда.
Слушателями школы стали 50 студентов - стипендиатов Оксфордского Российского Фонда из 19 университетов Российской Федерации (в том числе 14 студентов Южного федерального университета, обучающихся по программе междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования), а также магистрантка Варшавского университета.
![](https://sun9-8.userapi.com/c830209/v830209289/bc5f4/-KzNwUUyZIM.jpg)
Основу преподавательского состава школы составили преподаватели различных учебных подразделений ЮФУ, в том числе тьюторы МИГО: Андрей Кореневский, Наталья Архипенко, Сергей Поцелуев, Ольга Джумайло, Анастасия Никитаева, Мария Братолюбова, Андрей Рослый, Екатерина Ковш.
Среди приглашенных лекторов - известные отечественные и зарубежные ученые: профессор Варшавского университета Хероним Граля, руководитель Центра истории искусств Института всеобщей истории РАН Семен Экштут, ведущий научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинский дом) РАН Константин Богданов.
![](https://pp.userapi.com/c847221/v847221289/c5b9/np2bFJtFefI.jpg)
На открытии участников школы приветствовали: директор проекта «Весенняя школа-2018» Владимир Жуков и научный руководитель школы Андрей Кореневский.
Обращение к концепту тропа и основным его разновидностям позволило комплексно рассмотреть ключевые проблемы текстологии и продемонстрировать слушателям школы основные приемы анализа, дешифровки и интерпретации текста.
Построение программы школы отражало этот замысел: каждый день ее работы был посвящен одному из видов риторических фигур (синекдоха, метонимия, перифраз, метафора, ирония, оксюморон).
![](https://sun1-10.userapi.com/c831109/v831109289/bb9b6/PjDX3C401h8.jpg)
Программа школы включала лекции, очерчивающие общие контуры проблематики; практические занятия, в которых рассмотрение обозначенных ранее сюжетов переводилось в интерактивный режим; проектную работу и «фабрики текста»; тренинги и «кино для умных» – просмотр и обсуждение фильмов по проблематике школы. Особый акцент был сделан на проектную работу и более тесное ее соединение с «фабриками текста». В ходе работы школы были успешно реализованы 7 проектов, которые, по условиям организаторов, были междисциплинарными и текстоориентированными.