Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В Южном федеральном университете обсудили проблемы инклюзивного образования

31.10.2016

В Южном федеральном университете при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области 27-28 октября состоялся II Международный образовательный форум "Инклюзивное образование: проблемы и перспективы", организуемый с целью систематизации научного поиска, мирового и отечественного практического опыта в формировании инклюзивного образования детей и молодежи.

 Участники форума обсудили пути решения актуальных проблем развития инклюзивного образования и определили направления совместной деятельности в будущем.

Форум открыл Владимир Кирик. С докладами выступили представители Комиссии по вопросам качества образования Совета по делам молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации Антоний Швиндт, начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Ростовской области Вероника Скарга, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета Джафар Маллаев, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Светлана Алехина, заместитель начальника управления по социальной и воспитательной работе Уральского федерального университета Татьяна Никитенко, психолог Регионального учебно-научного центра инклюзивного образования Челябинского государственного университета Наталья Романович, специалисты, занимающиеся проблемами инклюзивного образования, Южного федерального университета и других образовательных организаций.

В формате видеотрансляции с докладами выступили представители Университета Кадиса (Испания) и Технологического университета Монтеррея (Мексика). Специальный гость форума – Люсия Сесилия Понт Апостоло, которая рассказала о собственном опыте получения образования в условиях инклюзии.

В форуме в течение двух дней приняли участие более 450 человек, в том числе ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы, представители общественных организаций, принимающих участие в решении проблем инклюзивного образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники госучреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; студенты профильных направлений подготовки.