Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Студенты обсудили возможности повышения качества образования

20.10.2015

На круглом столе "Образовательный процесс. Мнение студента" Южного федерального университета 19 октября студенты из Ростова и Таганрога представили свои проекты в сфере образования.

Конкурс проводится в два этапа. Первый (заочный) прошел в ЮФУ до 17 октября. В очный этап прошли три проекта, студенты представили свои работы в виде доклада с презентацией.

В заседании приняли участие проректор по учебной работе и развитию молодежных программ ЮФУ Владимир Кирик, а также руководитель дирекции организации и планирования образовательной деятельности Наталья Кофанова и руководитель дирекции образовательных программ и проектов Ирина Матющенко

«Студенческое предпринимательское объединение» - проект Дмитрия Попова, где формулировались идеи создания студенческой организации, помогающей в развитии собственных предпринимательских идей студентов, а также в юридическом их оформлении и даже, по замыслу оргкомитета, в получении стартового капитала. По мысли автора, проект направлен на  развитие предпринимательского дела и инноваций среди студентов, обучение студентов, обладающих инновационными идеями, желающих открыть свой бизнес.

Следующий проект «Создание кадрового резерва» - проект студентки факультета управления Анны Мелконян, посвященный модернизации производственной практики в ЮФУ и обеспечению университета постоянным притоком кадров. Так как Анна Мелконян отметила, что отсутствие общих и четко прописанных  критериев успешного прохождения производственной практики нередко обесценивает саму ее идею, она предложила привлекать студентов на практику в различные структуры университета (разумеется, устроив «отбор на входе»), а также выработать (или переработать) сами критерии успешного прохождения практики. Автор считает, что это поможет студентам разобраться в накопленных знаниях, понять, насколько развиты их профессиональные компетенции, обрести полезный опыт, познакомиться со структурой университета и, возможно, определиться в выборе дальнейшего жизненного пути.

Особо можно выделить проект студента института социологии и регионоведения Олега Гайдаева «Система студенческой оценки профессорско-преподавательского состава», так как совсем скоро она уже будет запущена. Не удовлетворившись состоянием сайтов для неформальной оценки преподавателей, а также исследовав мировой и российский опыт, Олег Гайдаев и Андрей Руденец создали связанную с личными кабинетами студентов систему оценки преподавателей. Олег Гайдаев подчеркнул, что студенты смогут оценивать преподавателей в «лайковой» системе по пяти общим критериям (дифференцированные критерии по направлениям появятся на следующем этапе реализации проекта). Это значит, что отметить хорошее качество преподавателя можно будет, поставив «галочку» возле нужного критерия. В случае если, с точки зрения оценивающего, преподаватель данным качеством не обладает, студент «голосует молчанием». Так, по мнению автора проекта, можно сделать систему студенческой оценки механизмом обратной связи, а не сведения счетов.

В рамках круглого стола Совет обучающихся по повышению качества образования ЮФУ представил результаты анкетирования студентов Южного федерального университета.

Фотоотчет