Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В ЮФУ прошел форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"

22.12.2014

19 декабря в Южном федеральном университете состоялся Второй Международный образовательный форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь".

В работе форума приняли участие представители Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров по инклюзивному высшему образованию, Московского городского психолого-педагогического университета, Уральского федерального университета, Московского государственного гуманитарно-экономического университета, Челябинского государственного педагогического университета, специалисты в области специального, инклюзивного, общего и профессионального образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представители общественных организаций, принимающих участие в решении проблем инклюзивного образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родители детей с ОВЗ; люди с ОВЗ; сотрудники госучреждений, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ; студенты профильных направлений подготовки.

Целью организации и проведения форума стала систематизация научного поиска и практического опыта в формировании инклюзивного образования детей и молодежи в России и мире.

Участники форума обсудили актуальные проблемы инклюзивного образования в рамках пленарного заседания, посетили секционные заседания, приняли участие в работе круглых столов. Были представлены мастер-классы различной тематики, в том числе: «Разработка плана перехода образовательной организации к реализации инклюзивного образования: стратегия и технология», «Инклюзия как событие», «Инклюзивное образование в дошкольной организации» и др.

В рамках форума прошла Вторая молодежная школа «Инклюзивное образование: если не мы, то кто?». Участники молодежной школы, студенты Южного федерального университета и Таганрогского педагогического института, приняли активное участие в мастер-классах «Опыт создания инклюзивного пространства для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» и «Технология педагогической интеракции в инклюзивном образовании» и открытой дискуссии «Роль учителя в построении системы инклюзивного образования в современной России».