Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

В ЮФУ обсудили реформирование системы образования в ЮФО

06.03.2014

5 марта в ЮФУ прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реформирования системы образования в Южном федеральном округе. Обсуждение прошло при участии заместителя полномочного Представителя Президента в ЮФО Владимира Гурбы.

За дискуссионным столом собрались ректор Марина Боровская, проректоры Мария Сероштан, Николай Михайлов, Галина Краюшкина, Инна Шевченко, руководители ряда учебных подразделений университета, которые выступили в качестве экспертов.

Участники обсудили основные направления модернизации современной системы высшего образования в России, отметив специфику их реализации в регионе и на примере ЮФУ.  Собравшиеся также рассмотрели актуальные проблемы в системе высшего образования и предложили свои пути их решения. В числе рассмотренных вопросов - качество подготовки студентов, принципы влияния на довузовскую подготовку, практика дистанционной формы обучения, контроль качества подготовки студентов, мотивация студентов в процессе обучения, соответствие уровня подготовки выпускников потребностям бизнеса, проблемы общественно-профессиональной аккредитации отдельных образовательных программ, создание базовых кафедр как баз практик для студентов  и др.

В своем выступлении проректор по академической и молодежной политике Николай Михайлов обозначил все то новое, что появилось в содержании, технологиях, оценках качества, финансовом обеспечении и структурных преобразованиях образования. Касаясь вопроса технологий образовательного процесса, он отметил целесообразность организации сетевого обучения «Клуба девяти» федеральных вузов в рамках скорее магистратуры, нежели бакалавриата.

Эксперты в области педагогического образования назвали проблемами небольшой процент выпускников педагогического профиля, которые желают идти преподавать в школы, низкий престиж профессии педагога и отсутствие точных цифр потребности в специалистах этого профиля. Профессор Раиса Чумичева обратила внимание на отсутствие индикаторов и единиц измерения эффективности педагогического образования.

Говоря о доступе студентов к информационно-электронному ресурсу вуза, Марина Боровская отметила,  что в ЮФУ весь материал для подготовки студента находится в электронном виде, доступ к информационному ресурсу обеспечен, сложность  состоит в том, что студенту необходимо научиться работать с имеющимся большим объемом такой информации. Вместе с тем, учебно-методическое единство в вузах ЮФО не сложилось.

Первый проректор Мария Сероштан заострила внимание на отборе и привлечении к обучению по соответствующим профилям наиболее способных абитуриентов, а также проблеме государственной аттестации научно-педагогических кадров, вопросу интеграции науки, образования и бизнеса.

По мнению собравшихся,  диалог был продуктивным, а прозвучавшие предложения будут оформлены в рекомендации и в последующем через аппарат полномочного представителя Президента РФ переданы на рассмотрение в профильные органы власти и управления.