Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Ректор ЮФУ обсудил с кадровым резервом самые важные вопросы: стратегию и идеологию университета нового типа, поделился собственным видением того, каким должен быть университет, как коллектив вуза выполняет задачи, поставленные правительством, каковы наши преимущества и основные угрозы. Кроме того, по мнению Захаревича, имеет большое значение и внешняя среда, и строить новый университет без понимания и учета внешних условий бесперспективно.
"В советские времена вузы существовали в одних условиях, но использовать подобную же парадигму в рыночных условиях невозможно, сегодня первым становится тот, кто результативнее и успешнее,- отметил ректор,- Поэтому вы, как молодые руководители, должны стремиться измерить результаты своего труда, искать инструмент с помощью которого это можно сделать".
Владислав Захаревич обратил особое внимание и на то, что именно на это нацеливает вузы руководство страны. Идеология финансирования образовательных учреждений прописана в Бюджетном кодексе - это достижение наилучшего результата. И, соответственно, выделяться финансирование, будет по результатам, а сметное финансирование постепенно уходит в прошлое.
Сейчас руководство страны пытается измерить этот результат деятельности образовательных учреждений, уточняя сколько выпускников того или иного вуза работает по специальности. "И если социальную функцию мы выполняем достаточно неплохо, обеспечиваем хорошим образованием,- подчеркнул ректор,- то в смысле профессионализма есть определенные проблемы - на некоторые профессии сегодня, к сожалению, нет спроса".
"В свое время при создании ЮФУ в единый университет объединили различные структуры, и многие пришли к нам из советских времен без существенных изменений, без понимания того, куда и как нам предстоит двигаться. Многое уже сделано, но, безусловно, много еще работы, в том числе и для вас",- резюмировал Захаревич.
В ходе двухчасовой беседы участники школы задали ректору вопросы, очертили круг проблем, требующих решения.