Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Итоги конкурсов на лучшую печатную и электронную учебно-методическую работу

08.06.11

2 июня Научно-методический совет Южного федерального университета на выездном заседании в г. Таганроге подвел итоги университетских конкурсов на лучшую учебно-методическую работу и лучшую электронную учебно-методическую работу 2010 года. В июне результаты проведенной рабочей группой Научно-методического совета экспертизы будут представлены Ученому совету ЮФУ для утверждения.

В соответствии с Положением о конкурсе на лучшую УМР и Положением о конкурсе на лучшую электронную УМР отбор проектов проходил в несколько этапов.

На первом этапе в период с января по февраль 2011 г. опубликованные в 2009-2011 гг. учебно-методические разработки проходили экспертизу на заседаниях кафедр и коллективов научных школ. В феврале по представлениям кафедр разработки рассматривались учебно-методическими советами подразделений. В соответствии с результатами экспертиз, проведенных профессиональными сообществами структурных подразделений, по решению Ученых советов учебно-методические разработки, призванные продемонстрировать достижения соответствующих научных школ и ведущих ученых, представлялись в учебно-методическое управление. В марте отбор проектов был завершен.

На втором этапе, прошедшем в период с марта по май, представленные подразделениями работы поступили в Научно-методический совет. Члены специальной рабочей группы Научно-методического совета анализировали конкурсные проекты в течение двух месяцев. Достоверную квалиметрию работ гарантировало применение унифицированной системы критериев и инструментария экспертизы, утвержденного Научно-методическим советом и успешно апробированного еще в 2010 г. В конце мая второй этап конкурсов был завершен.

По результатам проведенной экспертизы Научно-методический совет постановил признать победившими в конкурсе на лучшую электронную учебно-методическую работу следующие разработки, набравшие  максимальное число баллов:

  1. Клецкий М.Е. Изобретение света;
  2. Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований;
  3. Чертов Н.В. Плавание;
  4. Рогов Е.И. Мотивация в управленческой деятельности.

В конкурсе на лучшую учебно-методическую работу Совет постановил признать победившими следующие разработки:

1. Токарев А.Г. Инновационная методика освоения дисциплины «Архитектурное проетирование». Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса "МЕТОД А";

1. Петросян С.А. Шаги в профессию;

  1. Безуглова О.С. Классификация почв;
  2. Лупейко Т.Г. Введение в общую химию;
  3. Свирская С.Н. Пьезокерамическое материаловедение;
  4. Минкин В.И., Душенко Г.А., Михайлов И.Е. Флуктуирующие циклополиеновые соединения;
  5. Ведринский Р.В. Нерелятивистская квантовая механика;
  1. Родзин С.И. Теория принятия решений: лекции и практикум;
  2. Аббасов И.Б. Основы трёхмерного моделирования в 3DS MAX 2009;
  3. Русанова Я.М., Чердынцева М.И., С++ как второй язык в обучении приёмам и  технологиям программирования;
  4. Котенко В.В., Румянцев К.Е. Информационное противодействие угрозам терроризма;
  5. Червяков Г.Г., Прохоров С.Г., Шиндор О.В. Электронные приборы;
  1. Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований;
  2. Изюмская С.С. Русский язык и культура речи;
  3. Любашиц В.Я., Модовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. Учебник с практикумом;
  4. Карасова А.Л., Шимбарева Н.Г. Решебник по уголовному праву. Особенная часть. Задачи. Технологии решения. Справочные материалы. Глоссарий;
  5. Белокрылова О.С., Михалкина Е.В., Фурса Е.В. Экономика труда;
  6. Бабиянц К.А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний личности (с учётом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС);
  7.  Волков Ю.Г., Социология;
  8.  Архипов А.Ю., Пузакова Е.П., Международные экономические отношения. Международный бизнес;
  9. Агапов Е.П. Теория социальной работы;
  10. Бакулов В.Д., Ерыгин А.Н. Основы философии.

Научно-методический совет также отмечает высокий уровень следующих электронных учебно-методических ресурсов, представленных для участия в конкурсе, однако не вошедших в число лауреатов:

  1. В.В. Котенко, К.Е. Румянцев, Теория информации
  2. А.А. Авдеева, И.В. Баранов, В.В. Горгорова, И.А. Гусева, Л.В. Давиденко, А.Н. Друзь, И.Ю. Жмурова, А.В. Игнатова, О.Н. Морозова, В.Т. Островная, А.В. Петрова, Е.А. Победоносцева, Н.А. Поляков, Электронное учебно-методическое пособие по математике для студентов гуманитарного профиля
  3. Т.С. Полякова, В.Е. Пырков, История математики
  4. Малащенко В.П., Милевская Т.В., Малащенко А.И., Синтаксис современного русского языка
  5. А.А. Авдеева, И.В. Баранов, В.В. Горгорова, И.А. Гусева, Л.В. Давиденко, А.Н. Друзь, И.Ю. Жмурова, А.В. Игнатова, О.Н. Морозова, В.Т. Островная, А.В. Петрова, Е.А. Победоносцева, Н.А. Поляков, Электронное учебно-методическое пособие по математике для студентов гуманитарного профиля
  6. В.А. Петраков, А.Е. Панич, В.А. Долятовский, Электронное учебное пособие по моделированию организационно-экономических систем
  7. Ю.М. Нойкин, П.В. Махно, Физические основы оптической связи
  8. Т.А. Бокарева, И.Б. Доценко, А.В. Андреев, В.В. Ершов, Е.А. Иванов, М.А. Ильяшенко, Н.С. Кривша, Е.М. Фридман, Д.В. Зинченко, Д.С. Александров, Математика. Подготовка к ЕГЭ
  9. Е.П. Апрышко, Е.М. Солтовец, Political correctness (политкорректность)
  10. Е.А. Редкозубова, Словообразование современного английского языка
  11. С.В. Крюков, Системный анализ
  12. Г.С. Пшегусова, А.С. Числова, Haunted Palace (замок с приведениями)
  13. С.В. Андреева, И.Б. Доценко, А.В. Андреев, А.Г. Нарушевич, М.Ю. Нечепуренко, Е.А. Помигуева, О.П. Васильева, В.Н. Виноградов, Русский язык. Подготовка к ЕГЭ
  14. Н.В. Гусакова, Е.В. Воробьёв, Экология для технических ВУЗов

Также Научно-методический совет отмечает качество методической проработки следующих печатных учебно-методических разработок:

  1. В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов, Гимнастика
  2. Л.М. Певицына, Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
  3. В.И. Бондин, В.А. Каплиев, Диагностика и коррекция соматического здоровья
  1. О.И. Шквирина, Лекция 1. Анатомия человека. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Лекция 2. Физиологические основы речи и её развитие в онтогенезе
  2. А.А. Нестеров, А.Е. Панич, Технология синтеза порошков сегнетоэлектроческих фаз
  3. В.А. Озерянский, Горизонты химии 21 столетия
  4. О.В. Романова, О.М. Краснова, Методологические основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования. Методы педагогического исследования в области естественнонаучного образования. Основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования: контрольно-измерительные материалы
  5. А.Ф. Пожарский, А.В. Гулевская, О.В. Дябло, В.А. Озёрянский, Практикум по органической химии
  6. В.И. Бондин, В.А. Каплиев, Фитоэргономическая коррекция здоровья
  1. В.А. Авдеев, Интерактивный практикум по компьютерной схемотехнике на Delphi
  2. И.М. Бородянский, Г.Д. Высокинская, Основы ведения государственного кадастра недвижимости
  3. С.П. Малюков, Физико-технологические основы создания электронных устройств с высокоплотной записью информации
  4. Т.Н. Бордюгова, Программирование на Turbo Pascal. Решение олимпиадных задач в среде Turbo Pascal
  5. А.И. Сухинов, Сборник заданий к типовым расчётам и контрольным работам по математическим дисциплинам (2 части)
  6. И.И. Турулин, Преобразование цифровых измерительных сигналов
  7. Л.К. Самойлов, Информационно-измерительные системы
  8. А.С. Наумченко, Структуры кремний-на-изоляторе в микро- и наноэлектронике
  1. Е.Е. Рогова, С.В.Жолудева, И.А. Панкратова, Н.Е. Скрынник, М.В. Науменко, Основы социальной психологии
  2. А.К. Белоусова, Е.А. Аразова, Психология человека
  3. В.А. Терёхин, Сенсорно-перцептивная организация человека. Совместная деятельность на разных этапах онтогенеза
  4. С.В. Жолудева, Психология управления
  5. Н.Н. Васильева, Межкультурное обучение
  6. В.А. Алёшин, А.И. Зотова, И.В. Некрасова, Управление инвестициями
  7. С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, Г.И. Колесникова, Социальная безопасность
  8. Г.Г. Матвеева, Е.И. Петрова, Введение в скрытую прагмалингвистику
  9. С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, И.Ф. Денисенко, И.М. Сампиев, Основы социологии и политологии
  10. М.М. Гаджиев, Д.С. Демиденко, Э.А. Козловская, Е.А. Яковлева, Стоимостный подход к управлению инновационным процессом на предприятии: учебник по классическому унивеситетскому образованию
  11. А.И. Агафонов, А.В. Венков, Н.А. Мининков, Л.В. Табунщикова, Н.А. Трапш, В.П. Трут, М.Е. Шалак, История донского казачества
  12. В.М. Белоусов, Региональные экономические процессы: методологические проблемы исследования
  13. Е.И. Почекаева, Экология и безопасность жизнедеятельности
  14. O. Fedotova, O. Chigisheva, Учебник: Politics, Modernisation and Education Reform in Russia, глава: Restructuring the Governance and Management Strusctures of Higher Education in Russia