2 июня Научно-методический совет Южного федерального университета на выездном заседании в г. Таганроге подвел итоги университетских конкурсов на лучшую учебно-методическую работу и лучшую электронную учебно-методическую работу 2010 года. В июне результаты проведенной рабочей группой Научно-методического совета экспертизы будут представлены Ученому совету ЮФУ для утверждения. В соответствии с Положением о конкурсе на лучшую УМР и Положением о конкурсе на лучшую электронную УМР отбор проектов проходил в несколько этапов.
На первом этапе в период с января по февраль 2011 г. опубликованные в 2009-2011 гг. учебно-методические разработки проходили экспертизу на заседаниях кафедр и коллективов научных школ. В феврале по представлениям кафедр разработки рассматривались учебно-методическими советами подразделений. В соответствии с результатами экспертиз, проведенных профессиональными сообществами структурных подразделений, по решению Ученых советов учебно-методические разработки, призванные продемонстрировать достижения соответствующих научных школ и ведущих ученых, представлялись в учебно-методическое управление. В марте отбор проектов был завершен.
На втором этапе, прошедшем в период с марта по май, представленные подразделениями работы поступили в Научно-методический совет. Члены специальной рабочей группы Научно-методического совета анализировали конкурсные проекты в течение двух месяцев. Достоверную квалиметрию работ гарантировало применение унифицированной системы критериев и инструментария экспертизы, утвержденного Научно-методическим советом и успешно апробированного еще в 2010 г. В конце мая второй этап конкурсов был завершен.
По результатам проведенной экспертизы Научно-методический совет постановил признать победившими в конкурсе на лучшую электронную учебно-методическую работу следующие разработки, набравшие максимальное число баллов:
- Клецкий М.Е. Изобретение света;
- Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований;
- Чертов Н.В. Плавание;
- Рогов Е.И. Мотивация в управленческой деятельности.
В конкурсе на лучшую учебно-методическую работу Совет постановил признать победившими следующие разработки:
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа архитектурно-художественного профиля»:
1. Токарев А.Г. Инновационная методика освоения дисциплины «Архитектурное проетирование». Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса "МЕТОД А";
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа педагогического профиля»:
1. Петросян С.А. Шаги в профессию;
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа естественнонаучного профиля»:
- Безуглова О.С. Классификация почв;
- Лупейко Т.Г. Введение в общую химию;
- Свирская С.Н. Пьезокерамическое материаловедение;
- Минкин В.И., Душенко Г.А., Михайлов И.Е. Флуктуирующие циклополиеновые соединения;
- Ведринский Р.В. Нерелятивистская квантовая механика;
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа инженерно-технического профиля»:
- Родзин С.И. Теория принятия решений: лекции и практикум;
- Аббасов И.Б. Основы трёхмерного моделирования в 3DS MAX 2009;
- Русанова Я.М., Чердынцева М.И., С++ как второй язык в обучении приёмам и технологиям программирования;
- Котенко В.В., Румянцев К.Е. Информационное противодействие угрозам терроризма;
- Червяков Г.Г., Прохоров С.Г., Шиндор О.В. Электронные приборы;
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа гуманитарного профиля»:
- Лубский А.В. Методология региональных социально-гуманитарных исследований;
- Изюмская С.С. Русский язык и культура речи;
- Любашиц В.Я., Модовцев А.Ю., Мамычев А.Ю. Теория государства и права. Учебник с практикумом;
- Карасова А.Л., Шимбарева Н.Г. Решебник по уголовному праву. Особенная часть. Задачи. Технологии решения. Справочные материалы. Глоссарий;
- Белокрылова О.С., Михалкина Е.В., Фурса Е.В. Экономика труда;
- Бабиянц К.А. Современные и традиционные методы изучения эмоциональных состояний личности (с учётом объективного психологического анализа и тестирования: эгоскопия, БОС);
- Волков Ю.Г., Социология;
- Архипов А.Ю., Пузакова Е.П., Международные экономические отношения. Международный бизнес;
- Агапов Е.П. Теория социальной работы;
- Бакулов В.Д., Ерыгин А.Н. Основы философии.
Научно-методический совет также отмечает высокий уровень следующих электронных учебно-методических ресурсов, представленных для участия в конкурсе, однако не вошедших в число лауреатов:
- В.В. Котенко, К.Е. Румянцев, Теория информации
- А.А. Авдеева, И.В. Баранов, В.В. Горгорова, И.А. Гусева, Л.В. Давиденко, А.Н. Друзь, И.Ю. Жмурова, А.В. Игнатова, О.Н. Морозова, В.Т. Островная, А.В. Петрова, Е.А. Победоносцева, Н.А. Поляков, Электронное учебно-методическое пособие по математике для студентов гуманитарного профиля
- Т.С. Полякова, В.Е. Пырков, История математики
- Малащенко В.П., Милевская Т.В., Малащенко А.И., Синтаксис современного русского языка
- А.А. Авдеева, И.В. Баранов, В.В. Горгорова, И.А. Гусева, Л.В. Давиденко, А.Н. Друзь, И.Ю. Жмурова, А.В. Игнатова, О.Н. Морозова, В.Т. Островная, А.В. Петрова, Е.А. Победоносцева, Н.А. Поляков, Электронное учебно-методическое пособие по математике для студентов гуманитарного профиля
- В.А. Петраков, А.Е. Панич, В.А. Долятовский, Электронное учебное пособие по моделированию организационно-экономических систем
- Ю.М. Нойкин, П.В. Махно, Физические основы оптической связи
- Т.А. Бокарева, И.Б. Доценко, А.В. Андреев, В.В. Ершов, Е.А. Иванов, М.А. Ильяшенко, Н.С. Кривша, Е.М. Фридман, Д.В. Зинченко, Д.С. Александров, Математика. Подготовка к ЕГЭ
- Е.П. Апрышко, Е.М. Солтовец, Political correctness (политкорректность)
- Е.А. Редкозубова, Словообразование современного английского языка
- С.В. Крюков, Системный анализ
- Г.С. Пшегусова, А.С. Числова, Haunted Palace (замок с приведениями)
- С.В. Андреева, И.Б. Доценко, А.В. Андреев, А.Г. Нарушевич, М.Ю. Нечепуренко, Е.А. Помигуева, О.П. Васильева, В.Н. Виноградов, Русский язык. Подготовка к ЕГЭ
- Н.В. Гусакова, Е.В. Воробьёв, Экология для технических ВУЗов
Также Научно-методический совет отмечает качество методической проработки следующих печатных учебно-методических разработок:
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа педагогического профиля»:
- В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов, Гимнастика
- Л.М. Певицына, Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
- В.И. Бондин, В.А. Каплиев, Диагностика и коррекция соматического здоровья
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа естественнонаучного профиля»:
- О.И. Шквирина, Лекция 1. Анатомия человека. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Лекция 2. Физиологические основы речи и её развитие в онтогенезе
- А.А. Нестеров, А.Е. Панич, Технология синтеза порошков сегнетоэлектроческих фаз
- В.А. Озерянский, Горизонты химии 21 столетия
- О.В. Романова, О.М. Краснова, Методологические основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования. Методы педагогического исследования в области естественнонаучного образования. Основы исследовательской деятельности в области естественнонаучного образования: контрольно-измерительные материалы
- А.Ф. Пожарский, А.В. Гулевская, О.В. Дябло, В.А. Озёрянский, Практикум по органической химии
- В.И. Бондин, В.А. Каплиев, Фитоэргономическая коррекция здоровья
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа инженерно-технического профиля»:
- В.А. Авдеев, Интерактивный практикум по компьютерной схемотехнике на Delphi
- И.М. Бородянский, Г.Д. Высокинская, Основы ведения государственного кадастра недвижимости
- С.П. Малюков, Физико-технологические основы создания электронных устройств с высокоплотной записью информации
- Т.Н. Бордюгова, Программирование на Turbo Pascal. Решение олимпиадных задач в среде Turbo Pascal
- А.И. Сухинов, Сборник заданий к типовым расчётам и контрольным работам по математическим дисциплинам (2 части)
- И.И. Турулин, Преобразование цифровых измерительных сигналов
- Л.К. Самойлов, Информационно-измерительные системы
- А.С. Наумченко, Структуры кремний-на-изоляторе в микро- и наноэлектронике
- в номинации «Лучшая учебно-методическая работа гуманитарного профиля»:
- Е.Е. Рогова, С.В.Жолудева, И.А. Панкратова, Н.Е. Скрынник, М.В. Науменко, Основы социальной психологии
- А.К. Белоусова, Е.А. Аразова, Психология человека
- В.А. Терёхин, Сенсорно-перцептивная организация человека. Совместная деятельность на разных этапах онтогенеза
- С.В. Жолудева, Психология управления
- Н.Н. Васильева, Межкультурное обучение
- В.А. Алёшин, А.И. Зотова, И.В. Некрасова, Управление инвестициями
- С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, Г.И. Колесникова, Социальная безопасность
- Г.Г. Матвеева, Е.И. Петрова, Введение в скрытую прагмалингвистику
- С.И. Самыгин, А.В. Верещагина, И.Ф. Денисенко, И.М. Сампиев, Основы социологии и политологии
- М.М. Гаджиев, Д.С. Демиденко, Э.А. Козловская, Е.А. Яковлева, Стоимостный подход к управлению инновационным процессом на предприятии: учебник по классическому унивеситетскому образованию
- А.И. Агафонов, А.В. Венков, Н.А. Мининков, Л.В. Табунщикова, Н.А. Трапш, В.П. Трут, М.Е. Шалак, История донского казачества
- В.М. Белоусов, Региональные экономические процессы: методологические проблемы исследования
- Е.И. Почекаева, Экология и безопасность жизнедеятельности
- O. Fedotova, O. Chigisheva, Учебник: Politics, Modernisation and Education Reform in Russia, глава: Restructuring the Governance and Management Strusctures of Higher Education in Russia