Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Вы студент и еще не зарегистрированы? Регистрация
Сообщение вызвало большой интерес собравшихся членов клуба, студентов и аспирантов ИАархИ, журналистов. В связи с важностью и актуальностью этой темы, в аудитории прозвучало предложение подумать о реализации междисциплинароного проекта, к примеру, создания геоинформационной системы, вмещающей сведения об объектах храмовой культуры Северного Кавказа, их характеристиках, расположении, специфике. Для реализации проекта могут быть объединены потенциалы сотрудников ИАрХИ, НИИ М и ПМ, геолого-географического факультета, и, возможно, такой проект может в перспективе претендовать на грантовое финансирование.
Теме «Христианское храмовое зодчество Северного Кавказа периода средневековья» была посвящена докторская профессора Пищулиной, поэтому было заметно, что в кратком сообщении изложить весь собранный докладчиком значительный материал было очень сложно. При этом, как призналась сама Пищулина, тема настолько обширна, интересна и малоизученна, что по данной проблематике необходимы новые исследования и возможны новые открытия. Не случайно к этой теме демонстрируют особый интерес студенты и магистранты ИАрхИ, несколько раз исследованиями интересовались и зарубежные специалисты.
Храмовые сооружения на Северном Кавказе периода средневековья, по мнению Виктории Владимировны, сохранились в достаточно неплохом состоянии благодаря ментальности народов, населяющих этот регион, и их труднодоступности. Пищулина уверена, что население Северного Кавказа сохраняет уважение к сакральным объектам вне зависимости от того, каких религиозных убеждений придерживается. И атеисты, и мусульмане, и последователи других конфессий приходят в них, как в храм, и стремятся сохранять эти объекты; почитают их как святыни.
Всего на Северном Кавказе к настоящему моменту достаточно исследованы около 600 объектов храмового зодчества периода средневековья, которые относятся к различным эпохам христианизации Северного Кавказа. На побережье моря, которое в тот период и называлось Русское море, строили свои храмы миссионеры из Византиии, Армении, Грузии и других конфессиональных центров. Особый интерес исследователей, по мнению Пищулиной, вызывает и то обстоятельство, что в этом регионе сохранились в законсервированном виде культура религиозной обрядовости периода средневековья, во многом утраченная в других местах.