Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Первый учебный год в "Цифровом кампусе" ЮФУ!

07.09.2009

После бета-тестирования открываются двери "Цифрового кампуса" ЮФУ INCAMPUS.RU в большую жизнь.

В рамках работ по вводу в эксплуатацию социально-образовательного портала ЮФУ и по синхронизации данных различных информационных систем в рамках ТТИ-ЮФУ и ЮФУ-центр после этапа бета - тестирования запускается в публичный доступ социально-образовательный портал ЮФУ «Цифровой кампус» (INCAMPUS.RU).

В результате проведенной летом большой подготовительной работы организована единая система учета контингента студентов и сотрудников ЮФУ, создано общее хранилище учебно-методических материалов (УММ), разработаны распределенные средства ввода в него УМР через Интернет, проработаны схемы взаимодействия студентов и преподавателей в рамках учебного процесса.

В настоящее время актуализируется вся информация по расписанию ТТИ ЮФУ, происходит сбор учебных расписаний факультетов ЮФУ-центр, и по мере их обработки в течение 2 недель появится возможность использовать сервисы портала зарегистрированным  студентам и преподавателям соответствующих факультетов.

Внедрение вновь создаваемых средств осуществляется поэтапно. Отработка  новых схем взаимодействия производится на «пилотных» подразделениях  экономического факультета и факультета математики и компьютерных наук. Основная задача в работе с пилотными подразделениями – апробация  таких схем взаимодействия между студентами и преподавателями, которые позволят порталу ЮФУ придать характер технологического инструмента с широким спектром возможностей для поддержки инновационного подхода к учебному процессу.  На этапе  взаимодействия с пилотными подразделениями будут учтены пожелания пользователей  портала. На следующем этапе внедрение должно охватить все учебные подразделения ЮФУ-центр. Подключение подразделений ПИ и ИАрхИ позволит реализовать проект в масштабе ЮФУ-Ростов.

В данный момент социально-образовательный портал ЮФУ «Цифровой кампус» позволяет использовать созданные сервисы трем категориям участников:

*СТУДЕНТ* при входе в систему видит уже созданную иерархическую сеть (ВУЗ →факультет → кафедра → группа →преподаватели → одногруппники). В его «досье» имеется список всех преподавателей, которые ведут у него те или иные курсы, и одногруппников. Списки друзей – пользователей, которые входят в настоящий момент в круг ближайшего общения, перечень учебных, независимых групп и событий Студент может формировать уже самостоятельно. Через портал Студент может сдать контрольные работы, получить комментарии Преподавателя и узнать результат проверки. Кроме того, Студент имеет возможность в назначенное время зайти на страницу соответствующей консультации и пообщаться с Преподавателем.

*ПРЕПОДАВАТЕЛЬ* видит всех студентов, которых он обучает, по группам.  Преподавателем может быть создано соответствующее контрольное мероприятие, в которое студенты могут добавлять результаты своей работы, а он в свою очередь имеет возможность проверять контрольные в удобном интерфейсе и там же выставлять оценки. Преподаватель может общаться со студентами в свободной форме через систему личных сообщений, а также в контексте тех или иных событий и обмена материалами. Преподаватель имеет возможность приглашать участников на организуемые им консультации, которые происходит в назначенное время в онлайн - режиме посредством текстового чата (в дальнейшем аудио и видеоконференции).

*РУКОВОДИТЕЛЬ* через список подразделений ВУЗа, находящихся в вертикали его управления, имеет быстрый доступ ко всем своим сотрудникам. Он может выстроить систему оперативного взаимодействия с подчиненными посредством различных подсистем: личных сообщений, событий, мероприятий или материалов. Модуль «Мои отчеты» – предоставляет доступ к сводной отчетной и статистической информации по вверенным Руководителю подразделениям. В любой момент он может посмотреть все активности преподавателей и студентов по учебному процессу.