Белова Екатерина Владимировна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государственный университет
(01.09.1987
-
26.06.1992)
Психология
психолог-практик. Преподаватель
-
послевузовское образование:
Ростовский государственный университет
(01.11.1995
-
30.12.1998)
Социальная психология
Кандидат психологических наук
-
повышение квалификации:
Центр психологических программ МГУ (г. Москва)
(06.12.1992
-
11.12.1992)
"Применение техник НЛП", базовый курс, 1 ступень (30 часов)
-
повышение квалификации:
Государственная академия инноваций (г. Москва)
(23.10.2000
-
17.11.2000)
"Основы нейролингвистического программирования" (108 часов)
НЛП-практиик (Practitioner of Neuro-Linguistic Programming)
-
повышение квалификации:
Государственная академия инноваций (г. Москва)
(01.10.2002
-
11.10.2002)
"Психолог - бизнес-консультант" (110 часов)
Психолог - бизнес-консультант
-
повышение квалификации:
Южно-Российский региональный центр информатизации высшей школы Ростовского государственного университета
(04.10.2004
-
15.10.2004)
"Информатизационные технологии для преподавателей вузов и научных сотрудников" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Центр НЛП в Образовании (г. Москва)
(12.04.2004
-
13.06.2004)
"НЛП-Мастер" (192 часа)
НЛП-Мастер в науке и искусстве Нейро-Лингвистического Программирования
-
повышение квалификации:
Центр НЛП в Образовании (г. Москва)
(26.10.2006
-
04.11.2006)
"Искусство публичного выступления, презентации и владения аудиторией" (80 часов)
-
повышение квалификации:
Центр НЛП в Образовании" (г. Москва)
(04.05.2007
-
13.05.2007)
"Тренер НЛП специализированных программ" (80 часов)
НЛП-тренер в науке и искусстве Нейро-Лингнвистического Программирования
-
повышение квалификации:
Центр НЛП в Образовании (г. Москва)
(01.03.2008
-
03.03.2008)
"Искусство успеха: как начать свой собственный бизнес и жить своей мечтной" (ключевые факторы моделирования) (30 часов)
-
повышение квалификации:
НОУ УЦ "Сетевая Академия" (г. Москва)
(03.11.2008
-
14.11.2008)
"Развитие профессиональных и управленческих навыков" (использование интерактивных проекционных экранов) (96 часов)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(14.03.2011
-
30.03.2011)
"Повышение языковой коммуникативной компетенции сотрудников ЮФУ. Французский язык (средний уровень) (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет, кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий
(17.10.2013
-
16.12.2013)
"Информационно-комуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Центр НЛП в Образовании (г. Москва)
(28.11.2014
-
07.12.2014)
"НЛП-моделирование на продвинутом уровне" (80 часов)
-
повышение квалификации:
Институт психологии Южного федерального университета
(03.12.2015
-
18.12.2015)
"Математические и статистические методы в психологических и педагогических исследованиях" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(03.05.2017
-
13.05.2017)
"Анализ данных в социальных науках, психологии и педагогике" (36 часов)
Дата начала общего стажа: 14.09.1992
Стаж по специальности (в годах): 23
Преподаваемые дисциплины:
-
"Основы нейролингвистического программирования"
Дисциплина преподается для студентов, обучающихся по направлению подготовки ПС030401.65.00 ; "Клиническая психология" (специалитет). Цель дисциплины - ознакомление студентов с особенностями, основными моделями и психокоррекционными техниками, разработанными в рамках НЛП.
-
"Психологические основы бизнес-консультирования"
Дисциплина преподается для студентов, обучающихся по направлению подготовки ПС030300.62.00 ; "Психология" (бакалавриат). Цель дисциплины - обучение основам системного подхода к анализу закономерностей функционирования и развития предприятия в рамках психологического бизнес-консультирования; ознакомление с современными подходами к психологическому сопровождению бизнеса.
-
"Основы нейролингвистического программирования"
Дисциплина преподается для студентов, обучающихся по направлению подготовки ПП 37.04.01 ; "Психология" (магистратура). Цель дисциплины - ознакомление студентов с особенностями, основными моделями и психокоррекционными техниками, разработанными в рамках НЛП.
-
"Психология личности"
Дисциплина преподается для слушателей программы дополнительного профессионального образования "Психология здоровья" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
-
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для слушателей программы дополнительного профессионального образования "Психология здоровья" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
-
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для слушателей программы дополнительного профессионального образования "Практическая психология" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
-
"Введение в НЛП"
Дисциплина преподается для обучающихся по программе профессиональной переподготовки "Глубинная психология и психоанализ" Института психологии, управления и бизнеса при АПП ЮФУ.
Дополнительная информация:
В 1992 г. окончила отделение психологии философского факультета Ростовского государственного университета, в 1998 г. - аспирантуру РГУ.
С 1994 г. работала старшим лаборантом, ассистентом, а с 1999 г. - преподавателем кафедры социальной психологии и психологии личности РГУ. С 2002 г. ; доцент кафедры психологии личности и общей психологии РГУ. Настоящее время - доцент кафедры социальной психологии и психологии личности Академии Психологии и Педагогики Южного федерального университета.
В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию "Профессиональная Я-концепция психологов (начальные этапы профессионального становления)" по специальности 19.00.05- социальная психология. В 2007 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии личности.
Рассматривает профессиональную Я-концепцию как часть общей Я-концепции личности, осмысленную и актуализированную в связи с профессией под влиянием объективных и/или субъективных факторов. Выделяет содержательно-психологические и структурно-компонентные характеристики, а также виды профессиональных Я-концепций психологов в связи с их личностными особенностями, этапами профессионального становления, субъективной адаптированностью к профессии и сменой профессии.
Член РПО с 2002 г.
Сфера научных интересов: психологический бизнес-консалтинг; развитие потенциала личности методами нейролингвистического программирования; поддержка личности в сфере самоменеджмента; православная психология.
Основные публикации:
Индивидуально - типические особенности представления о себе как о профессионале на начальных этапах профессионализации психологов// Психологический вестник РГУ. 1999. Вып.4.
Особенности профессиональной Я - концепции на начальных этапах профессионального становления психологов// Психологический вестник РГУ. 2000. Вып.5. N 1-2. С. 219-222. (В соавт.)
Профессиональная Я-концепция психолога// Вестник Оренбургского государственного университета. 2002. N 8 (18).
Диагностика особенностей профессиональных Я-концепций персонала в контексте психологического бизнес-консультирования// Ежегодник российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 2003. Т.6.
О возможностях изучения особенностей Я-концепции с позиций нейролингвистического программирования// Северо-Кавказский психологический вестник. 2004. N 2.
Динамика представлений о себе в процессе обучающего НЛП-тренинга// Северо-Кавказский психологический вестник. 2008. N 6/1. С. 88-92.
Исследования субъективного времени в современной психологии// Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. Т. 7. N 1. С. 55-60.
О возможностях контент-анализа Я-концепции личности// Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. N 11/1. С. 22-26.
Ценностные основания организационного поведения лояльного персонала// Гуманитарные научные исследования. 2014. N 11. С. 124-133. (В соавт.)
Профессиональные представления личности как условие ее успешного профессионального становления // Профессиональные представления. 2014.- N 1 (6). С. 24-33.
Особенности представлений психологов о смысле жизни. В сборнике: Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни Материалы Всероссийской психологической конференции c международным участием. Российское психологическое общество; Факультет психологии Южного федерального университета совместно с Восточно-Европейским институтом психоанализа (ВЕИП); Европейской конфедерацией психоаналитической психотерапии (ЕКПП) и Европейской Ассоциацией психологического Консультирования (ЕАК). 2014. С. 18-19.
Профессиональная Я-концепция лиц, получающих второе высшее образование // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: сборник научных статей / под общ. ред. А.В.Черной; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2015. ; С. 268-273.
Особенности убеждений о привычке табакокурения курящих и бросивших курить студентов // Актуальные вопросы психологии здоровья и психосоматики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г.Махачкала, 5 ноября 2015 г.). ; Махачкала: АЛЕФ, 2015. ; С. 183-189. (В соавт.)
Профессионально-личностные корреляты представлений персонала о корпоративной культуре // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - N 4-3 (44). - С.22-27. (В соавт.)
Особенности лояльности персонала с различными представлениями о корпоративной культуре// Психология, социология и педагогика. - 2015. - N 5 (44). - С. 52-56. (В соавт.)
Личностные особенности специалистов Колл-центра в связи с объективными и субъективными показателями успешности их профессиональной деятельности // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). ; 2016 . ; N 12 (68). ; С. 94-113 . (В соавт.)
Религиозность представителей профессий экстремального профиля (на примере пожарных) // Российский психологический журнал. ; 2016. ; Т. 13. ; N 4. ; С. 16-35. (В соавт.)
Coping behavior strategies of Russian urban students due to their social and personal frustration state // Fullpapers E-Book of 6th World Congress on Psychology and Behavioral Sciences (Management, Psychology, Political and Social Science) (WCPBS 2016). ; Barcelona, 2016, pp.184-186. (В соавт.)
Современная практическая психология в обеспечении ресурсов самореализации личности: коллективная монография. ; Ростов-на-Дону: изд-во ЮФУ, 2016. ; 310 с. (В соавт.)