Шевырева Елена Геннадиевна
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
Ростовский государтвенный университет
(01.09.1993
-
21.06.1999)
Психология
Психолог. Педагог
-
высшее образование:
Южный федеральный университет
(01.09.2006
-
21.02.2009)
Юриспруденция
Юрист
-
повышение квалификации:
ООО "СинКор" Санкт-Петербург
(25.01.2017
-
27.01.2017)
Обучение по методу биоакустическая коррекция, с использованием аппаратно-компьютерного комплекса "Синхро-С", устройства преобразования суммарной электрической активности головного мозга в звук музыкального диапазона для биоакустической нормализации психофизиологического состояния человека
-
повышение квалификации:
ИМР "Возвращение" г. Санкт-Петербург
(23.01.2017
-
23.01.2017)
Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация" в работе с комплексом функционального биоуправления по электрофизиологическим параметрам и микрополяризации зон головного и спинного мозга "РЕАМЕД"
-
повышение квалификации:
Южный федеральный университет
(04.06.2018
-
15.06.2018)
Организационно управленческие основы инклюзивного профессионального образования
удостоверение о повышении квалификации
-
послевузовское образование:
Южный федеральный университет
(01.10.2017
-
30.11.2018)
Клиническая (медицинская) психология)
диплом о профессиональной переподготовки
-
высшее образование:
РОО Помощь детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" г. Москва
(13.04.2019
-
16.04.2019)
Развитие навыков общения как пиоритетное направление работы службы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС
-
повышение квалификации:
"Российская инженерная академия" Ростовское региональное отделение
(03.09.2018
-
26.09.2018)
Использование информационных технологий в инженерной, научной и административно-управленческой деятельности
-
повышение квалификации:
Российский государственный социальный университет г. Москва.
(02.09.2019
-
30.09.2019)
"Подготовка национальных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс" (по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности)
-
повышение квалификации:
Межрегиональный гуманитарно-технический университет г. Самара
(20.01.2020
-
02.02.2020)
Судебная и внесудебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений
-
повышение квалификации:
Российская государственная академия интеллектуальной собственности, г. Москва
(05.02.2020
-
07.02.2020)
Управление проектами в сфере интеллектуальной собственности
-
повышение квалификации:
Студия "ВиЭль"
(02.04.2020
-
)
Методика развития сенсорного восприятия у детей с ОВЗ
-
повышение квалификации:
Центр дополнительного профессионального образования в области психологии "МЕТАФОРА"
(17.03.2022
-
19.03.2022)
практические методы в работе с психологической травмой
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Институт развития профессионального образования" Москва
(28.02.2022
-
04.03.2022)
"Подготовка национальных экспертов конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (продвинутый уровень)"
эксперт
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Москва
(20.10.2021
-
28.10.2021)
"Международное научное университетское сотрудничество на современном этапе: особенности и перспективы"
-
повышение квалификации:
Тюменский государственный университет
(28.12.2021
-
29.12.2021)
Принципы проектирования и оценки педагогического модуля
-
высшее образование:
ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы"
(18.09.2023
-
30.09.2023)
Основы социального проектирования и публичных выступлений для специалистов, занимающихся профилактикой зависимого поведения среди молодежи
удостоверение
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы" г. Москва
(16.10.2023
-
19.10.2023)
Профилактическая работа в молодёжной среде: психологические аспекты отклоняющегося поведения
удостоверение
Дата начала общего стажа: 15.08.1988
Стаж по специальности (в годах): 27
Преподаваемые дисциплины:
-
Дифференциальная диагностика отклонений в развитии детей и подростков
Цель дисциплины - обеспечить углублённую подготовку студентов в проблемах дифференциальной диагностики детей и подростков с проблемами развития, формирование умений проектировать и реализовывать психодиагностику детей с разными видами дизонтогенеза.
-
Психолого-педагогическая помощь детям с сенсорными нарушениями
Цель дисциплины - понимание стратегических и тактических задач сопровождения детей с сенсорными нарушениями с учетом физиологических и психологических механизмов возникновения специфики развития когнитивной, эмоциональной и социальной сфер
-
Диагностика и коррекция игровой и компьютерной зависимости
Цель дисциплины - обеспечить разработку дифференцированной диагностики и систему поэтапной коррекции и профилактики психических и поведенческих расстройств у лиц молодого возраста, работающих с компьютерами.
-
Психолого-педагогическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (РДА и ПТСР)
Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности нарушений эмоционально-волевой сферы и поведения у детей и подростков, а также и ознакомление с основными моделями помощи данным категориям детей.
-
Клиническая психология детей и подростков
Цели освоения дисциплины "Клиническая психология детей и подростков":
1. Приобретение бакалаврами знаний об основных видах нарушений психических процессов и личностного развития детей и подростков.
2. Формирование навыков практической работы с детьми и подростками психолога в условиях клиники
3. Приобретение бакалаврами умений выбрать и применить методы, соответствующие цели, предмету конкретного научного исследования.
4. Исследование методов диагностики отклонений в психическом развитии детей с учетом МКБ - 10.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семей группы риска
Целью освоения дисциплины "Психолого-педагогическое сопровождение семей
группы риска" является формирование у обучающихся системы знаний о принципах,
методах, закономерностях психолого-педагогической работы с семьями группы риска.
Дополнительная информация:
Уровень образования:
- 1988-1990гг. Ростовское областное базовое медицинское училище, по специальности "Сестринское дело", окончила с отличием.
- 1993-1 999гг. Ростовский государственный университет, по специальности "Психология", окончила с отличием
-2006-2009гг. Южный Федеральный университет, по специальности "Юриспруденция", окончила с отличием
Наименование направления подготовки: Педагог. Психолог.
Опыт педагогической работы - 27 лет
Общий стаж работы - 36 года
Повышение квалификации
Семинар-тренинг "Овладение базовыми умениями и навыками оказания психологической и духовно-нравственной помощи лицам с посттравматическими стрессовыми расстройствами" (28-29 июня 2014)
"Клиническая (медицинская) психология" Институт психологии ЮФУ 150 часов (март-май 2013)
"Информационно-коммуникационные технологии в организации контролируемой самостоятельной работы студентов" Кафедра высокопроизводительных вычислений и информационно-коммуникационных технологий ЮФУ. 72 часа (март-май 2013)
Основные учебные курсы: Психолого-педагогическая диагностика; Клиническая психология в образовании; Основы специальной педагогики и психологии
Научные труды: более 100 работ.
Направления научных исследований: Психологическое споровождение образования лиц с проблемами развития
Учебники и учебные пособия:
Клиническая психология. Учебник. Воронцов Д.В., Труфанова О.К., Юматова И.И., Шевырева Е.Г.Ростов /Дону, Феникс, - 2016. - www.labirint.ru/books/504706/
Психодиагностика. Учебник Юматова И.И., Павлова Т.В., Шевырева Е.Г. Ростов /Дону, Феникс, - 2016.