Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Рогов Евгений Иванович

+7(928) 770-94-80

Звание: Профессор

Степень: Доктор педагогических наук

Кафедра организационной и прикладной психологии образования - Профессор

ул.Нагибина, 13, ауд.307

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/eirogov
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/eirogov

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: Московский городской психолого-педагогический университет (12.05.2015 - 23.05.2015)
    Проектирование и реализация основных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика"
  • повышение квалификации: Чеченский государственный педагогический университет (12.11.2016 - 30.11.2016)
    "Деятельность преподавателя вуза в условиях модернизации педагогического образования"
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (04.06.2018 - 15.06.2018)
    "Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования"
  • повышение квалификации: Северо-Кавказский федеральный университет (06.07.2018 - 20.07.2018)
    "Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе"
  • повышение квалификации: МОО "Лига Преподавателей Высшей Школы" (г.Москва). (02.11.2020 - 18.11.2020)
    "Эффективная организация учебной и научной работы в современном вузе"
  • повышение квалификации: Компания Elsevier S&T в России (г.Москва) (09.11.2020 - 19.11.2020)
    Профессиональные компетенции в работе с международными изданиями приподготовке и публикации научной работы
  • повышение квалификации: Международный центр образовательных технологий (International Centre for Educational Technologies, ICET) Казахстан (17.05.2023 - 19.06.2023)
    "Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей"

Дата начала общего стажа: 01.09.1979

Стаж по специальности (в годах): 44

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология в образовании
  • Мотивация в образовательной деятельности.
  • Развитие личности в педагогической деятельности
  • Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Дополнительная информация:

Профессор кафедры "Организационная и прикладная психология образования" профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук. 

Дата рождения- 13.11.1956 года, г. Ростов-на-Дону;

 Базовое образование - РГУ психологический факультет в 1979году,

 Защита кандидатской по специальности 19.00.07 1986 г. Москва, Институт психологии академия педагогических наук. Тема кандидатской: "Особенности проявления активности подростками в спортивных командах разного уровня развития".

Защита докторской по специальности 13.00.08 1998  г.Ростов-на-Дону, Ростовский государственный педагогический университет. Тема докторской "ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  УЧИТЕЛЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Круг научных интересов: профессиогенез педагогической дятельности, профессиональные деформации, профессиональные представления, специфика преподавания психологии в средней школе.

Руководитель магистерских программ 540606-М

- "Организационная психология в образовании"

-"Профессиональный коучинг: коуч в образовании"

 Общее количество публикации: более 550

Основные публикации: 

Учебники и учебные пособия (75):

  • Азбука психологии: психология познания. Москва: "Владос",1998.
  • Азбука психологии: психология человека. Москва: "Владос", 1999.
  • Азбука психологии: эмоции и воля. Москва: "Владос", 1999.
  • Азбука психологии: психология общения. Москва: "Владос" 2001
  • Психологическое сопровождение детей "группы риска" на начальной ступени образования. Практикум к курсу "Психологическая служба в школе". - Осипова А.А., Каширская И.К. Ростов-на-Дону, РГПУ,2001.
  • Классическая социальная психология Рогов Е.И.(отв.редактор) Антипова И.Г., Панкратова И.А.Рогова Е.Е. - Москва: ИКЦ "МарТ", 2008
  • Организационная психология Рогов Е.И. (отв. редактор). Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.
  • Мотивация в управленческой деятельности. Электронный учебник, N государственной регистрации 0321100441, 2011.
  • Настольная книга практического психолога. В 2-х т. - М.: ЮРАЙТ, 2011. 
  • Организационная психология. / Под ред.Е.И.Рогова.- М.: ЮРАЙТ, 2012
  • Психология  управления  человеческими ресурсами./ Под ред.Е.Е.Рогова.- Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ   ВШ ЮФУ, 2013. - 627 с.
  • Психология становления профессионала. - Ростов н/Д: Изд-во фонд науки и образования, 2014. - 394 с. 
  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Панкратова И.А. и др.  Психология управления персоналом:  Учебник. / Под ред. Е. И. Рогова. ; М.: Изд-во "ЮРАЙТ", 2015. ; 460с.

  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Панкратова И.А. и др.  Организационная психология : учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Рогова. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. ; 621 с.

  • Рогов Е.И. Практикум школьного психолога. ; М.: ЮРАЙТ, 2016. ; 435 с.

  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста : практич. пособие / Е. И. Рогов. - М. : Изд-во Юрайт, 2016. ; 412 с. ; Серия : Настольная книга специалиста.

  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: в 2 ч. Часть 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: практич. пособие / Е. И. Рогов. - М.: Изд-во Юрайт, 2016. ; 507 с. ; Серия : Настольная книга специалиста.

  • Рогов Е.И. Магистерская диссертация: написание и защита: Учебное пособие.  ; Ростов-на-Дону: ЮФУ,   2017. ; 116 с.

  • Рогов Е.И. Психология общения ; М.:КНОРУС, 2018. ; 269 с.  ISBN 978-406-061194-7

  • Рогов Е.И. и др. Социальная психология. /Под ред. Е.И.Рогова ; М.: Кнорус, 2019. ; 244 с. ISBN: 978-5-406-06832-8


  • Рогов Е.И. и др. Система практик в структуре подготовки бакалавра психолого-педагогического образования : учебное пособие. / Под общ. ред. Е. И. Рогова ; Южный федеральный университет. ; Ростов-на-Дону ; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. ; 286 с. 

    Рогов Е.И. и др. Педагогическая психология. /Под ред. Е.И.Рогова ; М.: Кнорус, 2022. ; 244 с.




Монографии (14):

  • Рогов Е.И.Учитель как объект психологического исследования. - Москва "Владос",1998
  • Рогов Е.И.Причины распространения и пути профилактики наркомании. (соавт.Каширская И.К., Осипова А.А.) - Ростов-на-Дону, РГПУ, 2001
  • Рогов Е.И.Профессиональные представления: теория и реальность (монография) /Рогов Е.И. (отв. редактор). Антипова И.Г., Панкратова И.А., Рогова Е.Е. Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008., выполнена при финансовой поддержки РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта ("Динамика представлений об объекте деятельности в профессиогенезе"), проект N 07-06-00108а.
  • Рогов Е.И.Динамика профессиональных представлений в период общественных трансформаций. /Рогов Е.И. (отв.редактор), Рогова Е.Е., Панкратова И.А. и др.- Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2010. - 368 с.
  • Рогов Е.И. и др. Современная парадигма исследования профессиональных представлений /Рогов Е.И. (отв.редактор), Рогова Е.Е., Панкратова И.А. и др.- Ростов н/Д:ЮФУ, 2014. - 252 с.
  • Рогов Е.И., Желдоченко Л.Д. Профессиональные деформации в педагогической деятельности. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 266 с.

  • Рогов Е.И. Психология становления профессионализма (В социономических профессиях).. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 340 с. ности. ; Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2016. ; 266 с.



    Статьи в журналах из списка ВАК (61):

  • Рогов Е.И. Особенности представлений психологов об объекте своей деятельности Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. N3.(Рецензир.издание) 1,0 п.л.
  • Рогов Е.И. Представления об объекте деятельности как индикаторы процесса профессионализации. Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2008. N9. (Рецензир.издание). 0,9 п.л.
  • Рогов Е.И. Структура представлений об объекте деятельности и ее значение для диагностики становления профессионала. Современные проблемы организационной психологии. - Материалы II Всероссийской научно-практическ. конференции. - Екатеринбург: РГППУ, 2008.
  • Рогов Е.И. Одиночество как  проявление  профессиональной  деформации педагога. //Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 5. (в  соавт. Рогова Е.Е.)
  • Рогов Е.И. К вопросу о детерминантах гендерной идентификации подростков. //Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 6.  (в  соавт. Науменко М.В.)
  • Рогов Е.И.Отражение общественных трансформаций в профессиональных представлениях субъекта. . // Известия Южного Федерального университета.Педагогические науки. 2010. N 9. 
  • Рогов Е.И.Представления о жизненной стратегии будущего специалиста.// Совет ректоров. 2011, N7
  • Рогов Е.И., Заплатникова М.А. Взаимосвязь представлений о профессиональной деятельности и удовлетворенности профессиональным выбором у студентов-психологов.// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. N 9
  • Рогов Е.И., Симченко А.Н. Направления профессиональной адаптации личности в образовательном пространстве вуза.// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки.2012. N 3.
  • Рогов Е.И. Значение профессиональных представлений в подготовке будущих специалистов.//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2012. N 9.
  • Рогов Е.И., Симченко А.Н. Влияние социальных представлений о деятельности на особенности ее реализации. // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2013. N 2.
  • Рогов Е.И., Заплатникова М.В. Роль представлений о лечебной деятельности в формировании отношения к врачу и болезни.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. N 9.
  • Рогов Е.И. Профессионалы и любители: психологические особенности функционирования.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014.N 2.
  • Рогов Е.И.Особенности представлений о деятельности в сознании субъекта.// Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. N 10.
  • Рогов Е.И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных деформаций.//Известия Южного Федерального университета.  Педагогические науки. 2015. N 2. С.48-56.

  • Рогов Е.И. Неадекватность профессиональных представлений о деятельности как основа профессиональных представлений педагога.//Вестник Челябинского педагогического университета. 2015. N 5. С.92-102.

  • Рогов Е.И., Симончик Т.В. Особенности профессиональных представлений у аддиктивных подростков в разных типах образовательных организаций.\\ Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2015. N 8.

  • Рогов Е.И., Жолудева С.В., Антонова А.О. Особенности профессиональных представлений у студентов технических специальностей. // Инженерный вестник Дона. N 3, 2015 http://www.ivdon.ru/ru/magazine-

  • Рогов Е.И., Моисеенко О.С. Психологические проблемы сетевого взаимодействия образовательных организаций при создании районного кластера. //Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2016. -N 6. - С.71-78                                                   
  • Рогов Е.И., Моисеенко О.С  Профессиональные представления педагогов о сетевом взаимодействии образовательных организаций.//Интернет журнал "Мир науки", 2016, N3. -  URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/02PDMN316.pdf     

  • Рогов Е.И., Финаева Ю.С. Представления о будущей профессии у студентов с разными типами педагогической направленности. //Интернет журнал "Мир науки", 2016, N 3. - URL статьи: http://mir-nauki.com/PDF/24PDMN316.pdf  

  • Рогов Е.И. Самоэффективность как фактор профессионализации студентов-гуманитариев. // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2016. -N 8. - С.71-78

  • Желдоченко Л. Д., Рогов Е. И.  Влияние объекта педагогической деятельности на изменение профессионально-личностных характеристик учителя:  деструктивный аспект // Российский психологический журнал. 2016. Т.13. N2. ; С.102-114.

  • Гадаборшева З.И., Рогов Е.И. Особенности сравнительного исследования уровня профессионализма личности у представителей гуманитарных профессий // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2017. - N 4. - С.81-93. Импакт-фактор журнала - 0,048.

  • Гадаборшева З.И., Рогов Е.И.  Роль предмета деятельности в становлении профессионализма студентов гуманитарных факультетов// Интернет-журнал "Мир науки" 2017, Том 5, N 2    http://mir-nauki.com/PDF/53PDMN217.pdf  (доступ свободный). 

  • Рогов Е.И. Проблемы профессионализации самосознания студентов в вузе//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2017. N 8. (Рецензир.издание).- C.59-69.

  • Рогов Е.И. Разнонаправленность подходов к содержанию и критериям сформированости профессионального самосознания студента в вузе. //Интернет журнал "Мир науки", 2017, том 5. N 4. https://mir-nauki.com/vol5-4.html
  • Рогов Е.И.  Становление профессионального самосознания в вузе: содержание и оценка //Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 4 (24) c. 307-312.   DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-4-307-311
  •  Рогов Е.И., Моисеенко О.С., Рогова Е.Е. Развитие социального капитала образовательной организации в целях предупреждения профессиональных деформаций педагога.// Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2018. N 1.- c. 73-82 
  •  Рогов Е.И., Гадаборшева З.И. Профессиональные мотивы как основа развития профессионально важных качеств педагога//Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2018. N 4. (Рецензир.издание).- C.79-85.
  • Рогов Е.И.  Профессиональные представления -  ведущий фактор формирования  самосознания профессионала. //Интернет журнал "Мир науки", 2018 N4, https://mir-nauki.com/PDF/04PSMN418.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  •  Рогов Е.И.,Гадаборшева З.И.   Представления о профессии  - основание ранней профессионализации  дошкольника //Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2018. N 7. - C.69-77
  • Рогов Е.И., Обухова А.В. Взаимосвязь стиля семейного воспитания с представлениями дошкольников о профессии// Интернет журнал "Мир науки", N5, 2018, https://mir-nauki.com/PDF/69PSMN518.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  •  Рогов Е.И.,Моисеенко О.С., Рогова Е.Е.  Проблемы формирования образов профессионального самосознания в вузе //  Мир университетской науки: культура, образование.   ; 2019, N1(доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. ID: 37128674
  •  Рогов Е.И., Моисеенко О.С. Психологические проблемы развития личности в профильных педагогических классах. //   Мир университетской науки: культура, образование.   ; 2019, N 4. ; С.77-84 (По материалам научно-практической конференции "Психологические проблемы развития личности в профильных педагогических классах") ID: 39413915
  • Рогов Е.И., Гадаборшева З.И. Роль доминирующей мотивации в становлении профессиональной структуры личности педагога // Мир науки. Педагогика и психология, N4, том 7, 2019, https://mir-nauki.com/PDF/17PSMN419.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  • Недайводина А.М., Рогов Е.И. Особенности мотивации педагогов, работающих в образовательных организациях разной формы собственности// Мир науки. Педагогика и психология, N5, том 7, 2019, https://mir-nauki.com/PDF/15PSMN519.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  • Моисеенко О.С., Рогов Е.И., Гадаборшева З.И. Роль представлений в профессионализации личности обучающихся  профильных педагогических классов //  "The World of Academia: culture and education" ("Мир университетской науки: культура, образование").   ; 2020, N1. ; С.85-94   ID: 37128674

    Рогов Е.И., Гадаборшева З.И., Моисеенко О.С."Роль представлений в профессионализации личности обучающихся  профильных педагогических классов " // "The World of Academia: culture and education" ("Мир университетской науки: культура, образование") N6-2020г.

Статьи в зарубежных изданиях:

Журналы из перечня Scopus

Rogov E.I., Rogova Е.Е. Professional Ideas as Factor of Attitude towards Performed Activity. //Asian Social Science Vol. 11, No. 8; 2015 - Published by  Canadian Center of Science and Education. р..233-242.                                                

Marina Naumenko, Evgeny Rogov, Evgenia Rogova  The relationship of leadership qualities and professional ideas among teachers of the additional education system   \\ International Journal of Learning and Change.  DOI: 10.1504/IJLC.2018.10015994.  ISSN online: 1740-2883. ISSN print: 1740-2875

Marina V. Naumenko, Rogova Evgeniia Evgenievna & Rogov Evgeny Ivanovich  The peculiarities of professional motivation of private and public schools teachers // 3 rd International e-Conference on Studies in Humanities and Social Sciences. ID 3IeCSHSS026

Irina Pankratova , Evgenii Rogov , Evgenia Rogova The peculiarities of motives of profession choice among schoolchildren and students// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 7th icCSBs 2018  The Annual International Conference on Cognitive-Social and Behavioural Sciences  No:65 Pages:598-608. ISSN: 2357-1330     doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.02.02.65.  http://dx.doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2019.2.2

Журналы из перечня Web оf science

Желдоченко Л. Д., Рогов Е. И.  Влияние объекта педагогической деятельности на изменение профессионально-личностных характеристик учителя:  деструктивный аспект // Российский психологический журнал. 2016. Т.13. N2. ; С.102-114.

Rogov Evgeny, Zheldochenko Ludmila Risks of pedagogical profession: the determination of deformations by the sphere of teachers activity.// II International Scientific-Practical Conference "Psychology of Extreme Professions" (ISPCPEP 2019) - Atlantis Press, 2019. Р.175-179. ISBN  978-94-6252-735-5

ISSN  2352-5398