Рыжова Ольга Семеновна
Образование и повышение квалификации:
-
повышение квалификации:
ГБОУ ВПО "Ростовский государственный медицинский университет"
(15.10.2015
-
11.11.2015)
"Психопрофилактика и психокоррекция девиантного и наркозависимого поведения" (144 часа)
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВПО "Северо-кавказский федеральный университет"
(07.12.2015
-
19.12.2015)
"Универсальный дизайн образовательной среды в инклюзивной образовательной организации" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
(24.10.2016
-
11.11.2016)
Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушением слуха по программам бакалавриата по области образования "Инженерное дело, технологии и технические науки"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(13.03.2017
-
27.03.2017)
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный универсиетет"
(24.01.2018
-
26.04.2018)
"Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации образовательных программ в Южном федеральном университете"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(27.11.2017
-
14.12.2017)
"Технологии онлайн-обучения в деятельности преподавателя"
-
повышение квалификации:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(04.06.2018
-
15.06.2018)
"Организационно-управленческие основы инклюзивного профессионального образования"
-
повышение квалификации:
ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
(24.05.2021
-
06.06.2021)
"Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися" (72 часа)
-
повышение квалификации:
Образовательная онлайн - платформа SKLAD
(16.08.2021
-
31.08.2021)
"Методики психолого-педагогической диагностики детей" (72 часа)
-
высшее образование:
ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет"
(01.09.2018
-
26.06.2020)
44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа "Инклюзивное образование"
магистр
Дата начала общего стажа: 26.07.1990
Стаж по специальности (в годах): 22
Преподаваемые дисциплины:
-
Теоретическая и практическая педагогика
-
Социальная педагогика
-
Теория и практика ювенальной педагогики
-
Методика воспитательной работы в учреждениях профессионального образования
-
Педагогические технологии в профессиональном образовании
-
Логопедия
-
Педагогика
-
Общая и профессиональная педагогика
-
Общеметодические аспекты обучения лиц с ОВЗ
Дополнительная информация:
1. Дата и место рождения ; 05.09.1973 г.Бердичев Житомирской области Украина
2. Базовое образование ; Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) годы обучения 1993-1996 специальность "коррекционная педагогика и специальная психология" квалификация учитель-логопед
3. Защитила кандидатскую диссертацию 18.12.2003 года на тему: "Социально-педагогическое проектирование надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" шифр специальности 13.00.01 ; общая педагогика, история педагогики и образования.
Обучение в докторантуре ЮФУ 2010 - 2013гг. шифр специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
4. Круг научных интересов:
- Теория и практика подготовки специалистов учреждений государственной поддержки детства;
- Педагогика и психология профилактики и коррекции девиантного поведения подростков;
- Теория и практика инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
5. Награды:
В 2010 году была награждена Благодарственным письмом Министра общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи и за развитие научных исследований.
Имеет грамоту ректора РГПУ.
Была трижды награждена благодарственными письмами от Комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области за активную общественную деятельность и значительный вклад в организацию и проведение Областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер Года 2009", "Лидер Года ; 2010", "Лидер Года - 2011".
7. Количество публикаций:
О.С. Рыжова имеет 87 публикаций: из них 17 учебно-методических работ, используемых в педагогической практике, и 70 научных работ.
Основные публикации:
Публикации в журналах РИНЦ:
- Самохвалова (Спыну) С.Ю., Рыжова О.С. МОДЕЛЬ ПЕРСОНИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА. Сборник научных трудов. Ч. IV. Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов. - Казань: Издательство Казанского университета, 2020. С. 79-85.
- Рыжова О. С., Рыжова В. С. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в условиях специальной школы. Сборник материалов IV-й Международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) "РГЭУ (РИНХ)" "Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования детей и молодежи" (г. Таганрог, 28 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. С. 409 ; 413.
- Рыжова О.С., Гутерман Л.А. Модели формирования инклюзивной компетентности педагогов в отечественном и зарубежном опыте. Сборник материалов II Международного научно-образовательного форума: в 2 т. ; Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. Том 2. С. 253 ; 260.
- Рыжова О.С., Гутерман Л.А. ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ К РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С ОВЗ. Сборник статей по материалам МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ" (г. Ростов-на-Дону, 10 ; 11 декабря 2020 года).
Учебно-методические работы:
- Чумичева Р.М., Сорочинская Е.Н., Рыжова О.С. и др. Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д, 2010.
- Рыжова О.С. Основы социально-педагогического проектирования. (Учебно-методическое пособие). - Ростов н/Д: Ростиздат, 2011.
- Рыжова О.С., Сорочинская Е.Н. Основы социально-педагогического проектирования. Учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2011.
- Залыгина Н.А., Осопова Е.А., Рыжова О.С. Организация условий воспитания, защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
(Учебно-методическое пособие). - Минск: Академия последипломного образования, 2014. - Сорочинская Е.Н., Н.А. Гривнак, Л.Л. Ковалева, Рыжова О.С. и др. Концепция развития специального (коррекционного) детского дома N 4 (на 2014 ; 2018 годы). - Ростов-на-Дону, 2014.
Педагогика дополнительного образования детей и молодежи / Под ред. канд. социол. наук Н.А. Залыгиной, докт. пед. наук Т.А.Лопатик, С.Г.Молочникова. (Учебное пособие). Рыжова О.С. Раздел 2.4.; 3.4.1. ГУО "Акад.последиплом. образования". ; Минск: АПО, 2015. ; 278 с.
Рыжова Ольга Семеновна принимает активное участие в конференциях различного уровня, в том числе международных:
1. III Всероссийский съезд социальных работников и социальных педагогов г. Москва (14-15 октября 2010г.).
2. Всероссийском форуме организаторов детского отдыха в МДЦ "АРТЕК" в 2018, 2019 годах.
3. IV Международной научно-практической конференции "Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика". (г. Ялта, 17-19 сентября 2020 года).
4. II Международном научно-образовательном форуме "Миссия университетского педагогоического образования в XXI веке" (г.Ростов-на-Дону, сентябрь 2020 года).
5. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ" (г. Ростов-на-Дону, 10 ; 11 декабря 2020 года).
Принимала участие в проектах, поддержанных следующими грантами:
· грант Министерства образования и науки РФ "Организация и проведение Всероссийских мероприятий по проблеме передачи детей-сирот в приемные семьи" ДС-5 (2007г.);
· грант ЮФУ "Инновационные технологии организации учебного процесса подготовки бакалавров на основе кредитно-рейтинговой системы" за разработку лекций-презентаций к курсу "Основы педагогического проектирования) N 162 (2007-2008 уч. год);
· грант Федерального агентства по образованию в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы "Организационно-методическое сопровождение развития кадетских образовательных учреждений, а также учреждений, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества" N П2207 (2009).
· грант "Теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка регионально-ориентированной модели допрофессионального военного образования воспитанников кадетских корпусов (на материале Южного федерального округа)" (2009);
- Грант Южного федерального университета N 213.01-24/2013-185 от 30.04.2013 г. тема: "Гуманитарные технологии и модели развития толерантных отношений и формирования антиэкстремистских ценностей в молодежной среде в полиэтническом и поликонфессиональном регионе Российской федерации" (1 сентября 2013 г. по 15 декабря 2013 г.).