Специалисты этой области должны не только знать многие технические аспекты, но и обладать творческим мышлением.
3 декабря отмечается Всемирный день компьютерной графики. Праздновать эту дату изначально предложила компания Alias, производитель мира 3D графики и анимации, в день знакового сочетания символов: 3 December — 3D.
Сегодня нет ни одной области в деятельности человека, где бы не применялась компьютерная графика. Потому специалисты должны иметь навыки и художника, и программиста, и инженера. Сложной, но интересной профессии обучают с 2015 года на мультидисциплинарной программе магистратуры «Эргодизайн пользовательского интерфейса» в таганрогском кампусе ЮФУ.
«Программа магистратуры стала во многом продолжением опыта подготовки на кафедре специалистов профиля «Прикладная информатика в психологии». Если раньше наши информатики помогали психологам в решении задач информационного сопровождения, то теперь наоборот – психологические знания должны помочь информатикам реализовать эффективное человеко-машинное взаимодействие в пользовательских интерфейсах. Реализуем эту идею в профильных дисциплинах по основам инженерной психологии и эргономики, информационно-психологической экспертизе пользовательских интерфейсов, когнитивной психологии и нейронауке», – рассказал руководитель программы, к.т.н., доцент Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Виталий Компаниец.
Выпускники программы обладают высоким уровнем навыков в Adobe Photoshop, Illustrator, 3ds Max, Blender и других инструментах, в которых нужно уметь обращаться с трехмерными моделями, выполнять их текстурирование, добавлять визуальные эффекты и анимацию. Для прототипирования интерфейсов осваивают Figma, кто-то идет дальше, реализуя проекты в Unity или Unreal Engine.
«Помимо технических скиллов, из необходимого я бы выделил редкое сочетание развитых творческих способностей и критического склада ума. Насмотренность и конвергенция создают основу для успеха в профессии – возможность генерировать оригинальные идеи. Тщательный их анализ, рефлексия пользовательского опыта дают возможность рационально отбирать и осуществлять только лучшие идеи. Поэтому важны также внимательность к деталям, трудолюбие, организованность. В больших проектах ведущее значение приобретает и умение работать в команде», – добавил Виталий Сергеевич.
По словам Виталия Компанийца, развитие нейросетей значительно влияет на отрасль компьютерной графики. Но однозначный ответ, сможет ли машина заменить в данном аспекте человека, мы получим уже совсем скоро.
«С технической точки зрения, тенденции в развитии отрасли позитивные: появляются всё более мощные и функциональные инструменты, растут вычислительные возможности аппаратного обеспечения. Однако есть и обратная сторона прогресса, например, когда развитые возможности компьютерной графики используются для генерации дипфейков. В этой связи следует трезво оценивать роль интеллектуальных технологий и сдерживать, контролировать их использование.
Полагаю, в скором будущем правовые, этические аспекты ИИ будут доработаны и юридически оформлены. После этого появится определенность в ответе на вопрос, заменит ли ИИ дизайнеров-людей. Действительно, интеллектуальные технологии значительно помогают в работе специалистов, например, в решении рутинных задач обработки изображений, в визуализации идей. Но при этом ведущая творческая роль все еще останется за человеком!» – заключил Виталий Компаниец.
Мы поздравляем всех причастных с этим праздником! Желаем невероятного вдохновения, неиссякаемой фантазии и изобилия новых идей!
Автор текста: Тимур Пацюк, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/76580