Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
сегодня

Команда медийщиков ЮФУ прошла обучение в Школе атомных коммуникаций Mediaskills-2025 на ВДНХ

сегодня

Команда студентов Южного Федерального университета (ЮФУ) «Казаки-медийщики» прошла обучение в Школе атомных коммуникаций Mediaskills-2025 Госкорпорации «Росатом», где представила коммуникационный проект «Чистая АЭС».

Слушателями Школы стали 12 студенческих команд, успешно прошедших осенью 2025 г. творческий отбор. Это 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.

Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).  В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.

В течение очного и заочного этапа Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 команды подготовили коммуникационные проекты по реальным кейсам атомной отрасли – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома». По итогам защиты проектов перед жюри из профессионалов медиа и Госкорпорации «Росатом» команда Колледжа информационных технологий (ОБПОУ «КИТ») «Медиан» из Курска победила в номинации «Реалистичность». Кубанская сборная команда «Голос южного медиа» медиашколы «Лаборатория PROМедиа» (КубГУ и КубГТУ) стала победителем конкурса зрительских симпатий по результатам общего голосования участников. Студенты Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) и Гуманитарного (ГУ) из Екатеринбурга в составе сборной уральской команды UralAtomGirls стали победителями медиахакатона. Главный приз – ГРАН-ПРИ Mediaskills-2025 – получила команда «Атомный фрегат» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

«Коммуникациям у нас в Госкорпорации уделяется огромное внимание. Наш проект, Школа атомных коммуникаций Mediaskills, – очень альтруистический. Мы ничего не просим от участников Школы, но хотим, чтобы студенты нашли себя в профессии и стали настоящими профессионалами. Потому что атомная отрасль держится на настоящих энтузиастах и настоящих профессионалах. Нам важно, чтобы через несколько лет участники проекта стали пиарщиками и журналистами, способными говорить на одном с нами языке. Это тот посыл, который транслирует наш проект. Некоторые идеи проектов мне очень понравились, и было бы интересно взять их на реализацию. А если в роли организаторов проектов будут их авторы, это будет еще круче. В рамках следующего года мы готовы найти возможность для реализации нескольких идей. Будем надеяться, что эффект от них будет колоссальным», — прокомментировал Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».

В программе трех дней обучения были: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», практикумы по нейросетям, визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.

«Школа атомных коммуникаций — это уникальная возможность для нас, преподавателей высшей школы, понаблюдать за тем, как наши студенты ведут себя “в поле”, на практике.   В результате полученных знаний мы доработали наш проект в содержательном аспекте. Лекции помогли содержательно углубить и понять ту коммуникативную стратегию, которую мы предложили в результате. Мы видим возможность реализации нашего проекта в регионе и уже мы обсуждали этот вопрос с коллегами из управления коммуникаций Ростовской АЭС. Возможно, получится частично воплотить идею проведения летнего фестиваля, который мы задумали», — отметила куратор команды Ирина Максимова.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills – это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital и подготовка нового поколение «бизнес-медийщиков» для экономики России 21 века. Одной из важных задач проекта является повышение интереса к атомной отрасли и формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.

В роли экспертов-наставников ребят выступили ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы является доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

Справочно:

Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» был запущен в 2022 году в Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) с целью дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. Проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. Партнером проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.

Электроэнергетический дивизион «Росатома» является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. Управляющая компания дивизиона — АО «Концерн “Росэнергоатом”» — эксплуатирует 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19% электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК+Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.

«Мастерская новых медиа» — образовательная программа для опытных медиа- и PR-технологов, блогеров и лидеров мнений. Развивает крупнейшее сообщество, которое реализует информационные кампании, отстаивает информационный суверенитет России, управляет медиаполем и формирует конструктивное и развивающее медиапространство. В сообществе уже более 1400 человек со всей России и из 11 стран. Программа создана «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/79355

Дополнительные материалы по теме