В этом году Факультет бизнеса «Капитаны» ЮФУ сделали выпуск студентов как бакалавриата, так и магистратуры – впервые в истории факультета.
Открытые публичные защиты проектов превратились в настоящий марафон – 17-21 июня экспертному жюри были представлены исследовательские проекты реального сектора, а также работы в формате «Стартап как диплом» в области маркетинга, консалтинга, креативных индустрий, ритейла, мини-производств и других сфер бизнеса.
47 выпускников бакалавриата, направление «Менеджмент в инновационном предпринимательстве» представили 11 исследовательских проектов с практической составляющей и 35 стартапов.
Самым финансово успешным стал проект «Protection Lab» Сергея Никитина и Екатерины Анашкиной по собственному производству продуктов баллистической защиты под брендом «К телу» - за всю историю проекта (с декабря 2022г.) выручка составила около 12 млн руб.
Глубокую проработку инвестиционного предложения продемонстрировал проект «Cyber Future» Эльдара Гайсина и Богдана Мишукова по созданию сети киберспортивных клубов. Приятно удивил объемом и масштабом маркетинговых исследований стартап в сфере креативных индустрий - производство эксклюзивных женских сумок бренда «Dariiola» Дарьи Лысенко и Анастасии Бастраковой.
Отдельно хочет отметить ребят, которые занялись «твердым» производством. Дмитрий Якушев развивает стартап в сфере производства изделий из полипропилена и полиэтилена низкого давления, Дмитрий Пугачев продемонстрировал всем некоторые образцы своей продуктовой линейки с производства изделий из композитных материалов, а Софья Счастливая восхитила всех масштабами своего швейного производства женской одежды для дома и отдыха.
Некоторые исследовательские дипломы в этом году были более впечатляющими, чем стартапы. Елизавета Сидина представила работу «на стыке» маркетинга и урбанистики – «Формирование бренда малых городов (г. Аксай)». Виктор Калинин провел комплексное исследование «Формирование управленческих компетенций у молодежи посредством игровых практик и технологий», а Анастасия Белянская предложила стратегию развития HR-бренда компании на примере ООО «ИТ-групп» (компания «FIRECODE»).
Но конечно этими проектами спектр бакалаврских защит не ограничивается. Абсолютно все проекты выпускников достойны внимания, а палитра тематических направлений поражает – от новорожденных до криптовалюты.
Выступление 10 первых выпускников магистерской программы факультета «Предпринимательство и управление проектами» стали яркой кульминацией этого недельного проектного марафона.
Имея в своем арсенале опыт и компетенции базовой подготовки по программам бакалавриата разных направлений, магистранты продемонстрировали поистине синергетический эффект от сочетания «хардов» и предпринимательского мышления.
Так, Елизавета Гребенкина, выпускница направления «Зарубежная филология (французский язык и литература)», представила свой стильный и красивый стартап «MeGrace». Проект сочетает услуги консалтинга по системе аутентичного стиля и возможность произвести на заказ подходящие модели капсульного гардероба. Полина Шепелева, выпускница ИММиКН им Воровича, решила развиваться в актуальном сегодня направлении техноброкерства. А выпускник направления ГМУ из РАНХиГС Альберт Карапетян уже известен на Юге России как основатель проекта «НЕО Купцы», который является точкой притяжения для большого количества локальных производителей.
Но и выпускники капитанского бакалавриата и управленческого направления отметили для себя масштабный рост за время обучения по программе.
Владислав Гапон вызвал заинтересованность у профессионалов рынка проектом автоматизации бизнес-процессов в HR-отделе на примере компании ООО «Кекс». Наталья Богуш собрала воедино самые успешные практики в области маркетинговых стратегий для продвижения магистерских программ ведущих университетов, многие из которых уже успешно применяются на практике не только на факультете бизнеса «Капитаны», но и в масштабах всего университета, ведь Наталья еще является специалистом Проектного офиса развития инновационных и предпринимательских компетенций ЮФУ.
И конечно, никого не оставила равнодушным трогательная и эмоциональная презентация стартапа в сфере креативных индустрий - арт-студия «Горница» Ангелины Литвиненко. В этом проекте чувствуется очень серьезная трансформация не только с позиции цифр и охватов, но и жизненной стратегии основателя проекта. ⠀
Более 40 экспертов, практиков, консультантов и собственников бизнеса оценивали проекты по 15 содержательным критериям, поддерживали ребят ценными советами, вопросами, комментариям, а некоторые проекты даже получили инвестиции и заказы прямо во время защиты.
Коллеги отмечали качественную проработку финансового блока, глубину маркетинговых исследований, "задел" на стратегию и масштабирование проектов минимум на 3 года. Поддерживали внедрение качественного бизнес-инструментария, которым пользуются и студенты, и предприниматели «со стажем» - S.P.A.C.E. модель, модель КФУ, КАНО, матрица Ансоффа и другие.
И конечно, эксперты не могли не впечатлиться совершенно особой обстановкой, удивительно доброй и теплой энергетикой процесса защиты работ.
⠀
Поздравляем всех выпускников с ярким окончанием обучения!
Подробности и фотоотчет в группе факультета в ВК - https://vk.com/captains_rostov_on_don
И Телеграм – https://t.me/captains_sfedu
Также можно посмотреть материалы по каждому проекту в специальном канале - https://t.me/+abCaChUyMSNmYzAy
Автор текста: Марина Шустова, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75553