20 ноября в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ прошла встреча с главным редактором «Интерфакс-Юг» Ириной Фомченковой.
Этот мастер-класс продолжил сложившуюся в институте традицию встреч с выпускниками ЮФУ, которые добились успехов в профессии и теперь выступают уже в роли наставников студенческой молодежи. Ирина Алексеевна рассказала о работе в информационном агентстве и на практике показала, как выбрать наиболее удачный заголовок к материалу.
В начале Ирина Фомченкова представила студентам форматы новостей в информационных агентствах. А именно - молнию, экспресс, расширение, обобщение и обзор.
«На мой взгляд, обзор - единственный материал, который дает максимально полную картину по тому или иному вопросу. Хотя начинающие журналисты его не любят, потому что нужно собирать много информации», - заметила Ирина Алексеевна.
Она также отметила важное в новостных агентствах правило: «Интервал между молнией и экспрессом должен быть не более пяти минут».
Поговорили на встрече и о других специфических форматах. А именно — о рыночном комментарии, документе, анонсе, аннулировании и поправке. Затем перешли от теории к практике. Ирина Фомченкова предложила студентам выбрать заголовки к молниям и экспрессам. А позже ответила на вопросы. Приводим самые интересные из них.
Как выбрать заголовок для молнии
Прежде всего стоит задать вопрос для кого мы пишем? Ведь от того, для какой аудитории мы работаем, зависит многое - в частности, та информация, которую стоит выдавать в молнии. Выбор заголовка также зависит от типа СМИ. К примеру, у деловых и общественно-политических изданий заголовки будут отличаться в силу своей специфики. Еще один совет, который дала Ирина Алексеевна, касается фамилий в молниях. Их использование следует избегать в заголовках, если только речь не идет об особо значимых фигурах.
Насколько важны фотографии в «Интерфаксе»
Журналист либо фотографирует сам, либо агентство использует фотографии, которые предоставляет пресс-служба. Однако с такими фотографиями стоит быть начеку. Ирина Алексеевна рассказала об одном показательном случае. Пресс-служба организации распространила релиз с изображениями. Позднее выяснилось, что одна из фотографий была коммерческой, т.е. являлась собственностью фотографа. Эта ситуация вызвала разбирательства, касающиеся авторского права.
О работе и отдыхе в новостном агентстве
Ростовское бюро "Интерфакс-Юг" - головное, оно отвечает за весь юг России. Агентство работает до 11 вечера, после 23:00 наступает мониторинг. В редакции есть система дежурств. Однако это не значит, что нужно постоянно сидеть за компьютером. Журналист может находится в любом месте, главное, чтобы он следил за повесткой и мог оперативно все написать.
Как устроится на работу в информационное агентство
Никакого секрета в работе в новостном агентстве нет. Важнее всего - быстро формулировать мысли и быстро печатать. Многозадачность - одно из главных качеств хорошего информационщика. А чтобы устроиться в редакцию, журналисту нужно справиться с тестовым заданием, благодаря которому становится понятно, умеет ли он видеть новость, знает ли, как ее правильно подать.
В конце мастер-класса Ирина Фомченкова рассказала о «Технологии новостей», учебном пособии, созданном журналистами «Интерфакса». Эта книга отвечает на многие вопросы, например на какие новости реагирует рынок и как их писать. Затем Ирина Алексеевна вручила ее Максиму Цупко - самому активному студенту на мастер-классе.
Автор текст: Полина Железняк
Фото: Алина Толпинская
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73712