На базе Адыгейского государственного университета 13–18 марта проходит XVI Всероссийская Школа молодого социолога «Теоретико-методологические эффекты междисциплинарности в современной социологии». В организационный комитет Школы вошли президент, проректор и учёные-социологи ЮФУ.
13–14 марта в рамках Школы прохошла Всероссийская научно-практическая конференция «Консолидирующий потенциал российского общества в условиях современных вызовов». Обсудить историко-социологический и ценностно-мировоззренческий контекст современной консолидации российского общества и вывести региональную политику идентичности в предметное поле социологии как науки в Майкопе собрались учёные-социологи и представители смежных наук всего Юга России.
В организации Школы молодого социолога и научно-практической конференции приняли участие Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, Общественная палата Ростовской области, АГУ и ЮФУ.
Южный федеральный университет представили президент вуза, доктор экономических наук Марина Боровская, проректор ЮФУ по воспитательной работе и реализации молодёжных программ, кандидат социологических наук Яков Асланов и директор Института социологии и регионоведения ЮФУ Андрей Бедрик, а также научный руководитель ИСиР ЮФУ, заведующий кафедрой теоретической социологии и методологии региональных исследований Юрий Волков — он выступил с одним из ключевых докладов конференции — «Социальная креативность личности – главный ресурс консолидации общества».
С приветственными словами на открытии Школы и Конференции выступили научный руководитель Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, директор Института социологии ФНИСЦ РАН доктор философских наук, академик Михаил Горшков, заместитель полномочного представителя Президента России в ЮФО, Владимир Гурба, заместитель генерального директора Российского общества «Знание», руководитель центра знаний «Машук» Антон Сериков, ректор АГУ Дауд Мамий и председатель совета ректоров вузов Юга России Марина Боровская.
«Для получения объективной картины социального мира, необходимо переосмыслить используемые в социологии методы, сопоставить их с методами других наук и выработать междисциплинарные подходы. Чтобы приносить максимальную пользу обществу, социологам нужно давать реальную экспертизу по самым актуальным вопросам. А это возможно только в рамках больших научных команд», — подчеркнула Марина Боровская.
Марина Александровна добавила, что одной из приоритетных задач, для решения которых используется социологическая экспертиза, должно стать развитие в современной России новой модели высшего образования — модели, которая бы вписывалось в «технологические треки», обновляла инфраструктуру образовательной сферы, её подходы и принципы организации и управления, а также формировала бы личностный запрос студента на новые компетенции. Такая среда не может возникнуть сама собой, для этого нужно социальное программирование, считает Марина Боровская.
Все секции научно-практической конференции продолжали работу 14 марта. А мероприятия Шолы молодого социолога — круглые столы, деловые игры, мастер-классы и интерактивные лекции продлятся до 18 марта.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71354