Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
27.09.2022

ЮФУ отмечает День дошкольного работника

27.09.2022

27 сентября в России отмечается День дошкольного работника. Дата приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге в 1863 году.

 

Детство, дошкольный возраст — особенный период в жизни ребенка, именно  тогда формируется личность. Детский сад — то место, где дети впервые находят своих друзей, учатся общаться и познавать этот мир вместе с первым учителем — своим воспитателем.

Что нужно, чтобы быть воспитателем, каким сегодня должен быть дошкольный педагог рассказывает стажер-исследователь кафедры дошкольного образования, аспирант перового курса, эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», эксперт конкурса АНО «Агентство развития профессионального мастерства» Мария Гурьева.

Современные дети требуют современных методов воспитания, но все же главным секретом к сердцу любого ребенка является любовь.

«Любовь к детям и любовь к профессии – это то, что помогает воспитателю осваивать современные компетенции. Креативность, критическое мышление, коммуникабельность и коллаборативность – это компетенции XXI века, которые значимы для воспитателя. Эти способности обеспечивают формирование у малышей нестандартных подходов к решению разных ситуаций, любознательности, готовности к взаимодействию с людьми разных культур, способности к видению глобальной картины мира, в которой взаимосвязаны разные времена и пространства», — отмечает Мария Гурьева.

Сегодня воспитателю, в первую очередь, необходимо создать хорошие отношения с родителями, определить общие ценности и подходы к образованию детей. Взрослые стремятся к тому, чтобы ребенок вырос успешным, здоровым, счастливым. По словам эксперта, именно на этих основаниях организуется образовательный процесс, в котором потребности и интересы ребенка становятся целевыми ориентирами. А целостное образовательное пространство детского сада и семьи наполняется технологиями, играми, сказками, открывающими детям мир.

«Самое важное и самое трудное, на мой взгляд, это научиться слышать ребенка. Если дети что-то хотят, то они прямо говорят нам об этом, но не каждый взрослый человек готов слушать ребенка, поэтому и возникают трудности во взаимопонимании. Воспитатель, умеющий услышать ребенка и заметить его мимику, жесты, эмоции, является истинным профессионалом в своем деле», — рассказывает Мария Гурьева.

Студенты АПиП ЮФУ осваивают профессию дошкольного педагога по самым актуальным образовательным технологиям. И если заглянуть на пары студентов, то можно увидеть, как они играют в педагогический твистер, собирают конструктор или изучают флору и фауну в интерактивной песочнице.

«Нынешний студент – это будущий играющий педагог, поэтому его обучение основано на игровых, двигательных, здоровьесберегающих и интерактивных технологиях. На кафедре дошкольного образования открыта новая программа магистратуры  «Игропедагог по работе с детьми раннего и дошкольного возраста» . Игропедагог – это профессия будущего, которая обозначена в «Атласе новых профессий» (разработано в Сколково) и ориентировано на то, чтобы создать в детском саду гармоничное, комфортное пространство для развития каждого ребенка», — объясняет эксперт.

У будущих воспитателей есть возможность использовать для обучения планетарий, Lego-конструктор, интерактивные кубы, интерактивную песочницу, 3-Д ручки, 3-Д энциклопедии. Каждый будущий педагог развивает свои информационные компетенции при разработке проектов по знакомству детей с профессиями будущего, блогерством, экологией и народами нашей планеты, достижениями науки и многим другим.

«Эти проекты, созданные в нашей уникальной аудитории, в дальнейшем реализуются в детских садах города Ростова-на-Дону, Ростовской области, других городах Российской Федерации и Казахстана, с которым у нас установились партнерские взаимоотношения», — рассказывает Мария Гурьева.

«Я всегда думала о том, что хотела бы как-то положительно повлиять на будущее, и профессия дошкольного педагога — этот тот путь, с которым я смогу осуществить эту мечту, потому что я помогаю становлению личности дошкольников на самых первых ступенях жизни. Ну, и сложно не гореть тем, что ты делаешь, когда изучаешь разные игры, анализируешь мультфильмы, работаешь на современном оборудовании, с которым сейчас взаимодействуют дети. Я не хотела заканчивать обучение, получив диплом бакалавра, и продолжать развиваться именно в этой сфере. На одной из пар наши преподаватели рассказали о новом направлении в магистратуре – «Игропедагог с детьми раннего и дошкольного возраста», и я решила, что хочу учиться на этой программе, тем более что это профессия будущего», — поделилась студентка второго курса магистратуры АПиП ЮФУ София Постригань.

По словам студентки, профессия дошкольного педагога становится всё более значимой. А ещё несмотря на то, что в стандарте давно говорится о личностно-ориентированном подходе, в детских садах он во многом остался традиционном.

«И сейчас я наблюдаю как развитие сферы дошкольного образования вдохновляет взрослых педагогов, и они начинают включать в свою работу новые технологии. Компетенции меняются с появлением современных образовательных технологий, теперь нужно уметь работать с ними и создавать инновационный педагогический дизайн образования, следить за трендами и тенденциями в образовании, и помнить, что важно не только развивать личностные качества детей, но также и свои», — рассказывает София Постригань.

Наверняка, каждый, кто ходил в детский сад, помнит своего воспитателя. Эти воспоминания неразрывно связаны с прекрасным, ярким и беззаботным временем под названием детство!

Поздравляем студентов, преподавателей и всех причастных с профессиональным праздником! Желаем множество положительных эмоций на каждый день и неиссякаемой энергии и сил в Вашем  труде!

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/69729

Дополнительные материалы по теме