В Южном федеральном университете 4-9 апреля профессор, доктор психологических наук, руководитель мета-аналитических проектов Научно-исследовательского центра изучения эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов университета Конкордия (Канада, Монреаль) Евгений Бороховский прочтет курс лекций в ЮФУ на тему «Методология и практика мета-аналитических исследований в социальных науках»
Евгения Бороховский - выпускник отделения психологии философского факультета Ростовского государственного университета, защитил докторскую диссертацию на факультете психологии Concordia University, работал в НИИ нейрокибернетики. В настоящее время читает курсы лекций по мета-аналитическим исследованиям эффективности образовательных технологий и когнитивных процессов и другие в России и Канаде. Публикует работы в научных журналах и коллективных монографиях на английском и русском языках. Член редколлегии «Российского психологического журнала».
Курс лекций «Методология и практика мета-аналитических исследований в социальных науках» предназначен для аспирантов первого года обучения, обучающихся по образовательным программам УГН 37.00.00 Психологические науки и УГН 44.00.00 Образование и педагогические науки. Завершится курс в период весенней Недели академической мобильности в апреле 2022 года. Цели курса – сформировать у аспирантов представления о методологии и практике мета-аналитических исследований в социальных науках, эффективно ориентироваться в многообразии публикаций, осуществлять поиск наиболее надежной информации.
Курс включает рассмотрение следующих вопросов:
- Введение в теорию и методологию мета-аналитических исследований в социальных науках.
- Обзор целей и задач курса.
- Краткая история вопроса о систематических обзорах эмпирических исследований.
- Разновидности систематических обзоров: количественные и качественные синтезы.
- Мета-анализ как систематический количественный синтез данных различных эмпирических исследований.
- Пошаговая реализация методологий мета-аналитического исследования: постановка исследовательской задачи, формирование критериев включения/не включения, систематический поиск литературы, базовые принципы извлечения данных из обозреваемых первичных эмпирических исследований.
- Критические моменты (вопросы) реализации типичного мета-аналитического исследования в социальных науках.
- Оценка методологического качества первичных эмпирических исследований включенных в мета-анализ.
Проведение курса поддержано Академией психологии и педагогики ЮФУ.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/68235

