Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
вчера

Медийщики ЮФУ продвигают донской казачий культурный код на площадке Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 на ВДНХ

вчера

Команда студентов Южного федерального университета (ЮФУ) «Казаки-медийщики» продвигает казачий культурный код и творчество писателя Михаила Шолохова на площадке музея “Атом” ВДНХ в рамках просветительского проекта Школа атомных коммуникаций Mediaskills Госкорпорации «Росатом».

Школа открылась 17 декабря на площадке  музея “Атом” ВДНХ в Москве. Во время церемонии открытия ростовские студенты исполнили казачью песню и вышли в футболках с принтами, которые были разработаны в рамках коллаборации бренда Sixty One и «Шолоховских сезонов» Петра Шолохова с Музеем Шолохова для обложки журнала «РБК+Юг и Северный Кавказ». Коллаборация проводилась в честь 120-летия автора романа «Тихий Дон», донского писателя Михаила Шолохова. 

Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).  В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. В ходе обучения в Москве участники познакомятся с атомной отраслью и медиатрендами, проработают коммуникационные проекты. 

«Заочная часть школы прошла очень успешно. Студенты мгновенно вовлеклись в работу и очень ответственно подошли к предложенным кейсам. На защите мы ожидаем много интересных, перспективных проектов. Сверхзадача – получить такие идеи, которые атомные станции смогут реализовать вместе со студентами в 2026 году», - отметил директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Альберти.

Слушателями Школы стали 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России: от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций. В итоговом списке слушателей также сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» - КубГТУ и КубГУ, Урала - УрФУ и Гуманитарного университета,  НИУ ВШЭ (г. Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), ТГУ (г. Томск), ДВФУ (г. Владивосток), СевГУ (г. Севастополь) и воронежских вузов - ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвует ссуз Колледж информационных технологий из Курской области.

«Для нашей команды "Казаки-медийщики" участие в Школе атомных коммуникаций Mediaskills – это заряд энергией, обычно в конце года чувствуется усталость, но в этом году мы были поглощены подготовкой и чувствуем вдохновение. На площадке музея “Атом” ребята будут готовить проект для Ростовской АЭС, формирующий у аудитории представление о ней как об экологичной станции. Мы соединили идеи каждого участника команды в единую концепцию. Мы рады оказаться в предновогодней Москве и продемонстрировать свои силы в федеральном проекте. Мы готовы учиться, расти и совершенствоваться вместе с экспертами “Росатома” и нашими коллегами из других регионов России», - рассказала куратор команды Ирина Максимова.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills – это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital, подготовка нового поколения «бизнес-медийщиков» для экономики России XXI века. Одной из важных задач проекта является повышение интереса к атомной отрасли и формирование привлекательного образа важнейших для страны профессий атомщиков.

«Проведение финала школы в музее “Атом” — это полное погружение в атомную тему, тот самый вау-эффект, после которого, уверена, студенты станут нашими амбассадорами, где бы они потом ни работали. Важно, что все эти эмоции мы подкрепляем содержанием, навыками, обучением современным трендам в медиа. Очень надеемся, что эти три дня станут для многих отправной точкой для будущих успехов в профессии!», - выразила надежду заместитель директора департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», руководитель проекта Mediaskills Татьяна Корнышева.

В роли экспертов-наставников студентов выступят ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем является доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

«Самая ключевая ценность в нашем информационном мире - знание и понимание того, куда и как его применить. Начинаются три дня кейсов, паблик-токов и "открытых микрофонов" с топовыми представителями атомной отрасли и медиаиндустрии. Наша задача - сформировать профессиональную культуру медиаспециалиста не только в сфере "атомки", но и в сфере современной экономики и бизнеса. Коммуникационные проекты ребят, посвященные атомной отрасли, должны дать социальный эффект», - уверен Михаил Зеленцов.

В программе трех дней обучения: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», мастер-классы по нейросетям и тренинги по визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.

Завершится обучение в пятницу, 19 декабря, защитой коммуникационных проектов и награждением победителей в номинациях «Креативность» и «Реалистично». ГРАН-ПРИ Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 получит команда, которая предложит реалистичный, содержательный, оригинальный и масштабный проект.

 

Справочно

Просветительский проект «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» был запущен в 2022 году в Санкт-Петербурге Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) с целью дать атомной отрасли специалистов, умеющих работать с информацией и деловой повесткой, ориентированных на позитивные изменения в экономике и готовых формировать мультиформатный контент о промышленном потенциале и экономике регионов России. Проект приурочен к 80-летию атомной промышленности. Партнером проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskills» выступает Медиа Группа деловых изданий «Бизнес и точка». Образовательным партнером является Мастерская новых медиа.

Электроэнергетический дивизион «Росатома» является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России. Управляющая компания дивизиона АО «Концерн “Росэнергоатом”» эксплуатирует 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). 35 энергоблоков суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19% электроэнергии в России. Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК+Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.

«Мастерская новых медиа» образовательная программа для опытных медиа- и PR-технологов, блогеров и лидеров мнений. Развивает крупнейшее сообщество, которое реализует информационные кампании, отстаивает информационный суверенитет России, управляет медиаполем и формирует конструктивное и развивающее медиапространство. В сообществе уже более 1400 человек со всей России и из 11 стран. Программа создана «Диалогом» и Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия страна возможностей».

Автор текста: Ирина Максимова, ред. Игорь Кучеренко

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/79330

Дополнительные материалы по теме