Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
27.03.2022

История взросления и первой любви: Студенческая весна в Институте высоких технологий и пьезотехники

27.03.2022

27 марта на сцене Областного дома народного творчества студенты представили зрителям постановку по мотивам легендарного фильма Уэса Андерсона «Королевство полной Луны».

Сьюзи и Сэму 13 лет. Они впервые испытали чувство, не подвластное многим. Это чувство — любовь, самая чистая и настоящая.

Сьюзи и Сэм решают сбежать. Их побег — вызов миру безэмоциональных взрослых, вызов запрету любить. Получится ли? Узнаем на концерте, а пока переместимся в гримерку.

Участники прониклись атмосферой нежных 60-х и визуальным стилем Уэса Андерсона (режиссера картины-первоисточника, прим. — СИЦ ЮФУ). Их костюмы, реквизит и грим отсылают к поколению «битлз».

Даниил Ротов играет роль отца Сьюзи и делится впечатлениями перед выступлением:

«Это моя первая весна. К удивлению, вообще не волнуюсь. Я уверен в своем герое, да и тема очень интересная. Думаю, справлюсь».

Генеральный прогон заканчивается за 10 минут до начала концерта, поэтому у участников нет времени отдохнуть перед выходом на сцену. Все мы знаем: искусство требует жертв, а студвесна требует правильной организации!

Открывает занавес библейский сюжет — Ноев Ковчег. Каждая тварь нашла по паре в танце, а птицы расправили крылья в дефиле. К чему это? Оказывается, это детский спектакль, в котором играла Сьюзи. Тогда Сэм впервые увидел ее.

Номер остался непонятым. Член жюри Максим Лобов, оценивающий качество сценария, не смог понять, причем здесь ковчег: «Я глупый зритель, признаюсь!». Он ожидал развития библейского сюжета, но ожидания не оправдались.

Подобно знакомствам в интернете, история Сэма и Сьюзи продолжается в переписке. На сцене она раскрывается через театр теней. По мнению члена жюри Дмитрия Литвиненко, который оценивает номера оригинального жанра, театр вышел слишком простым: фигуры были недостаточно проработаны, а содержание не успевало за озвучкой. Судья считает, что «нужно прикладывать больше усилий, ведь такого рода номера в большой конкуренции».

План побега создан и выполнен. Но как на пропажу детей реагируют их родные?

Родители Сьюзи живут одновременно вместе и поодаль, так как уже давно не любят друг друга. Мать беспокойна и уныла, а отец пассивен и неразговорчив. Из общих увлечений родителей — только юриспруденция и воспитание дочери. На пропажу реагируют неоднозначно: мать разваливается на части, а отец не показывает чувств.

В это время на другом конце острова, в лагере бойскаутов «Айвенго», где проводил лето Сэм, кипит жизнь. Эта жизнь описывается в СТЭМе. Шутки на грани краха соперничают с ненавязчивым юмором. Зритель хихикает, а жюри не в восторге, они посчитали номер затянутым.

Вожатый Ренди Уорд озадачен пропажей мальчика. Он растерян и напуган. На помощь ему приходит офицер полиции капитан Шарп, одна из ключевых фигур в постановке. За поиски детей отвечает именно он.

Поиски отражены в танце с фонарями. Это, по мнению зрителя, самый удачный номер весны. Член жюри направления «Хореография» Иван Пугачев также был впечатлен, но ему не хватило света фонариков: «Я практически ничего не видел, но все, что увидел — хорошо».

Тем временем скауты решают устроить беглецам «темную» и отправляются в бой. Сценический бой передается с помощью акробатических элементов. В ходе столкновения мы видим, что Сэм и Сьюзи могут дать отпор. Жюри похвалили участников за хороший номер, а постановщицу Елизавету Томилину за вложенные силы. «А ребята точно не с АФКиСа?», — говорит о физической подготовке участников Иван Пугачев.

Сьюзи и Сэм отправляются в приливную бухту, где проводят самые романтичные дни в жизни. Добавляют антуража бальный танец и песня на французском. Кстати о песне, судья направления «Музыка» Игорь Житников был приятно удивлен, особенно вокалом Дарьи Лебедюк: «Этот номер вас слишком сдерживал, я слышу, что вы можете больше». Игра бас-гитариста также не оставила члена жюри равнодушным: «Затмевает харизмой других».

Детей находят и разлучают. Казалось бы, на этом можно закончить историю, но нет. Впереди еще один побег, переданный через заявленный постановщиками «театр малых форм». Позже член жюри направления «Театр» Антон Гольдшмидт отметил, что этот номер ближе по жанру к клоунаде.

Проблемы с определением жанра номеров коснулись не только клоунады. Театр мод перепутали с дефиле, а синтез-номера вбирали в себя два жанра, а не три. «Это не синтез. Выбирайте, что оценивать — ВИА или танец?», — строго заключили на разборе полетов жюри.

Далее сюжет развивается очень стремительно. Дети убегают в соседний лагерь, женятся, попадают в грозу, чуть не прыгают с маяка. Но всё заканчивается хеппи-эндом. Капитан Шарп усыновляет Сэма, а родители Сьюзи начинают уделять ей больше внимания.

Режиссура, организация концерта и сценарий не очень порадовали жюри. Они заметили сюжетные ямы, которые портят картину: «Рядом с креативом – большая яма, в которую вы падаете», — считает Максим Лобов.


Мнение жюри разделил и зритель. Зрительница (имя скрыто по просьбе студентки — прим. СИЦ ЮФУ) поделилась впечатлениями после концерта: «Честно говоря, ждала, когда это закончится. Довольно некачественно сделано. Самые удачные номера — танец с фонариками и акробатика. Остальное — не очень. Из главных минусов — отсутствие нарратива и затянутость сцен».

Тем не менее, участники не отчаиваются. Они рады тому, что смогли выйти на сцену, несмотря на трудности:

«Ребята отыграли хорошо. Отдельное спасибо скаутам. Многие из них — первокурсники, но выкладываются на максимум. Спасибо хочется вообще всем сказать, всех безумно люблю, все большие молодцы», — поделился эмоциями Константин Кузьмин, играющий капитана Шарпа.

«От работы с танцорами у меня остались только положительные эмоции, так как у всех ребят был абсолютно разный уровень подготовки. Но все очень хорошо сработались, постоянно предлагали свои идеи, помогали друг другу и показали достойный результат. В отличие от прошлого года после весны нет какого-то выгорания, наоборот, есть желание что-то делать с учетом ошибок», — высказалась Маргарита Завгородняя, постановщица.

В целом, студенческая весна ИВТиПТ вышла неоднозначной. Концерт отразил атмосферу детства, но и без «взрослых» ошибок не обошлось. Есть надежда на то, что ребята учтут недочеты и обнаружат в следующий раз «Королевство полного восторга».

Текст: Татьяна Жукова

Фото: Ангелина Гуреева

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/68121

Дополнительные материалы по теме