Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
09.04.2012

Рост требует от банков софта

09.04.2012

Евгений Щипанов - специалист из ЮФУ, занимающийся исследованием организационно-управленческих механизмов информатизации в инвестиционном и инновационном секторах, выявил ряд ключевых сложностей, с которыми сталкиваются кредитные организации региона.

 В рамках общероссийского ИТ-рынка финсектор является главным заказчиком услуг и продуктов. На региональном уровне это не так: филиалы крупных банков самостоятельно принимают решения разве что о закупке компьютерной техники, а местным кредитным организациям надо было еще дорасти до больших ИТ-бюджетов. Постепенно это происходит, и растущие розничные портфели локальных банков вынуждают их иначе планировать инвестиции в ИТ-инфраструктуру. Расширение филиальной сети влечет за собой закупку оборудования - от офисной техники до банкоматов, инвестиции в организацию внутренних банковских процессов, а также в разработку модулей для работы с клиентами и дистанционного банковского обслуживания.

Региональным банкам, принявшим решение расти, будет нелегко: не у каждого найдутся инвестиции на построение ИТ-инфраструктуры с нуля, особенно на фоне затрат на усиление физического присутствия. Доцент экономического факультета ЮФУ Евгений Щипанов , занимающийся исследованием организационно-управленческих механизмов информатизации в инвестиционном и инновационном секторах, отмечает, что локальные банки долгое время были ориентированы на фрагментарную информатизацию - внедрение востребованных на данный момент ИТ-решений. Формирование бюджета строилось исходя из принципа минимизации затратной составляющей. Принимая участие в экспертизе и консалтинге ряда подобных ИТ-проектов, специалист из ЮФУ выявил ряд ключевых сложностей, с которыми сталкиваются кредитные организации региона. "К внешним сложностям относятся, во-первых, разный уровень использования аппаратно-технической платформы, - поясняет г-н Щипанов, - во-вторых, низкий уровень информационной культуры регионального сообщества. К внутренним можно отнести эволюционную хаотичность проектов, ограничивающую выбор вендоров и затрудняющую информационный обмен внутри банка, а также человеческий фактор: персонал традиционно сопротивляется внедрению изменений". Мешают развитию и такие факторы, как дисбаланс уровней квалификации, компетентности, организационной культуры между различными звеньями взаимодействия (центральным офисом и филиалами) и отсутствие интеграционных связей между ИТ-департаментом и бизнес-подразделениями. Впрочем, активный рост локальных банков уже сам по себе говорит о том, что многие из этих препятствий преодолеваются - и скоро местным интеграторам придется догонять потребности местных банкиров, если они захотят получать их бюджеты.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/41959

Дополнительные материалы по теме