Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Ляшенко Елена Николаевна

+7(928) 119-44-96

Степень: Кандидат филологических наук

Кафедра английского языка гуманитарных факультетов - Доцент

г.Ростов-на-Дону, ул.Большая Садовая,33

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/enbezruchko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/enbezruchko

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный педагогический институт (01.09.1982 - 30.06.1987)
    учитель русского языка, литературы и английского языка
  • повышение квалификации: Ростовское-на-Дону отделение Американского информационного центра (20.09.1996 - 15.05.1997)
    Современная методика преподавания английского языка
  • послевузовское образование: Пятигорский государственный лингвистический университет (14.04.2008 - 26.04.2008)
    "Перевод и переводоведение" по направлению "Лингвистика и межкультурная коммуникация"
  • повышение квалификации: Московский архитектурный институт (Государственная академия) (27.10.2008 - 27.12.2008)
    Особенности актуализации семантики языковых единиц в англоязычной рекламе архитектурно-строительной и дизайнерской тематики
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.09.2011 - 15.09.2011)
    Повышение квалификации преподавателей и сотрудников ИАрхИ по работе в электронном образовательном пространстве университета
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (01.12.2011 - 21.12.2011)
    Проектирование вузовских основных образовательных программ в области архитектуры и дизайна в соответствии с ФГОС
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (11.11.2013 - 07.12.2013)
    Электронное обучение в деятельности преподавателя
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (16.05.2015 - )
    Академическое письмо
  • повышение квалификации: Институт управления, бизнеса и права (г.Ростов-на-Дону) (18.05.2015 - )
    Семинар Донской ассоциации преподавателей английского языка
  • повышение квалификации: Европейский языковой центр "Совершенство" (15.02.2016 - )
    Подготовка школьников к сдаче ЕГЭ
  • повышение квалификации: Южный федеральный университет (03.02.2017 - 08.02.2017)
    Интенсивный курс повышения квалификации для преподавателей английского языка
  • высшее образование: Социально ориентированная автономная некоммерческая организация "Первый Консалтинговый Институт Социально-Экономического Развития" (18.09.2020 - 05.10.2020)
    "Методика конструктивной коммуникации преподавателя и студента в условиях дистанционного обучения"

Дата начала общего стажа: 15.08.1987

Стаж по специальности (в годах): 33

Преподаваемые дисциплины:

  • Иностранный язык (английский)
    Иностранный язык (английский)относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла.Основной целью дисциплины является формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на английском языке.
  • Иностранный язык (английский)
    Целью учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" является 1) развитие и совершенствование у магистрантов компетенции, позволяющей осуществлять деловое общение на английском языке, читать и понимать необходимую профессиональную литературу; 2)развитие навыков владения понятийным аппаратом по специальности, расширение активного словарного запаса. Цель обучения английскому языку является комплексной и в первую очередь направлена на то, чтобы научить магистрантов пользоваться иностранным языком как средством общения в профессиональной среде и квалифицированно проводить научное исследование.
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
    Целью учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" является формирование и развитие у студентов навыков эффективного профессионального общения на английском языке.

Дополнительная информация:

Ляшенко Елена Николаевна.


Ученая степень; кандидат филологических наук.

Должность - доцент.

Тема диссертации - "Языковые особенности рекламы архитектурно-строительной и дизайнерской тематики" (2006).

Автор научных статей "Разновидности языковой игры как основа рекламных слоганов", "К вопросу об экспрессивности прецедентных текстов и их особенностях функционирования в рекламе", "Особенности выражения аксиологических концептов в рекламе", "Реализация прагматического потенциала лексических единиц в рекламных текстах архитектурно-строительной и дизайнерской тематики", "Способы номинации коммерческих предприятий в сфере архитектуры, строительства и дизайна", "Источники скрытой информации в рекламе архитектурно-строительной и дизайнерской тематики", "Особенности выражения концепта "натуральность" в англоязычных рекламных текстах aрхитектурно-строительной и дизайнерской тематики", "Обучение терминологической лексике студентов архитектурных и строительных специальностей на занятиях по английскому языку", "Актуализация семантики лексических единиц в рекламных текстах архитектурно-строительной и дизайнерской тематики" , "Способы реализации прагматического потенциала цветообозначения "green" в англоязычных рекламных тектах строительной тематики", "Семантические типы персонификации в рекламных текстах дизайнерской тематики", "Способы реализации прагматического потенциала языковых единиц в рекламных текстах архитектурно-строительной и дизайнерской тематики", "Personification as a means of psychological influence in Russian furniture advertising" (в соавторстве с Т.А. Вороновой и Н.Н. Ручкиной).

Автор учебных пособий "Английский для архитекторов"(3 издания),  "Грамматика английского языка в упражнениях и тестах", "Архитектура современной Великобритании", "Famous names in architecture", "Английский для дизайнеров" ( в соавторстве с Т.Г. Первиль и Ю.В. Шинкаренко), "Английский для архитекторов" (4 издание в соавторстве с Т.Г. Первиль и Ю.В. Шинкаренко), "Famous artists"(в соавторстве с Н.Н. Ручкиной).

В сферу научных интересов входит изучение активных процессов развития языка на примере русскоязычных и англоязычных рекламных текстов, исследование многообразия форм репрезентации рекламной информации, способов метафоризации действительности и особенностей взаимодействия вербальных и невербальных компонентов в рекламе, а также анализ функций персонификации в  рекламной коммуникации.