"Сегодня приоритетным в образовании остается развитие ребенка. Если говорить о продленке, то необходимые условия для качественного образования, развития и социализации школьников во второй половине дня пребывания в школе, не могут быть бесплатными" - такое мнение 9 октября высказала корреспонденту ИА REGNUM кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития и возрастной психологии Южного федерального университета Екатерина Лукьяненко.
Если убрать оплату за питание, занятия и досуговую деятельность, то качество предоставляемых услуг заметно упадет. «Для гармоничного развития ребенок должен проводить вторую половину дня не просто под присмотром воспитателя, а в условиях грамотно организованного психолого-педагогического сопровождения, где возможен выбор вида деятельности (творческие кружки, мастерские, спортивные секции), выбор вида времяпрепровождения (дополнительные занятия, отдых или прогулки). Современная семья не может забирать ребенка из школы днем и посвящать ему половину дня, занимаясь организацией его досуга так, чтобы избежать проблемы с успеваемостью, предотвратить интернет-зависимость и другие негативные последствия, которые могут возникнуть в результате незанятости ребенка. Сегодня продленка очень востребована. И если плату за те или иные услуги уберут, то и ребенок не получит от таких занятий ровным счетом ничего. Да, действительно, оплата за те или иные услуги в школах есть, но к этому родителей не принуждают. Я не согласна с мнением представителей КПРФ и „Справедливой России“, что нужно запретить оплату за дополнительные образовательные услуги, так как, к сожалению, финансирование системы образования не дает школе возможности для полноценной реализации предъявляемых к ней требований сегодня», — заявила Екатерина Лукьяненко.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/48385