Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
16 декабря 2020 г.

Эксперт ЮФУ рассказал о трансформации современного образования

16 декабря 2020 г.

Выступление Александра Бермуса, заведующего кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики Южного федерального университета на онлайн-дискуссии «Профессор, прием! Как организовать, провести и пройти сессию на дистанте».

Во вторник, 15 декабря, Образовательная платформа «Юрайт» пригласила экспертов и руководителей ведущих вузов России, чтобы обсудить злободневную тему — зимнюю сессию. Как поддерживать студентов и преподавателей во время сессии, как бороться с новыми методами академического мошенничества и стоит ли давать студентам свободу во время сдачи экзаменов? 

Александр Бермус, заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики Южного федерального университета, доктор педагогических наук, выступил одним из спикеров. 

Эксперт подчеркнул, что предстоит осознать, что произошел смысловой  («онтологический») сдвиг в отношении сущности образования. Сегодня студент не должен чего-то знать, он должен обладать компетенциями, которые помогут ему участвовать в процессах: «Мы живем в компетентностной парадигме, в рамках которой нет ни одного слова, что студент должен что-то знать. Все, что формулируется на уровне стандартов, — это компетенции. Речь идет о процессах, к которым студент должен быть готов и в которых он способен участвовать”».  

Спикер подчеркнул, что необходимо разбираться в фундаментальных изменениях человеческого и профессионального бытия. Без базового понимания все попытки регулирования и контроля будут напрасными: «Без понимания фундаментальных изменений способа человеческого и профессионального бытия в сегодняшнем мире мы обречены на то, что будем хвататься за какие-то отдельные факты и требования, пытаясь бюрократически регулировать то, что выходит за пределы и смыслы наших возможностей контроля».

Эксперт рассказал, что в основе экзаменационной культуры лежит библейское понимание «испытания веры». На вопрос модератора, стоит ли сохранять эту культуру или нужно идти вперед, эксперт ответил, что важно рефлексировать: «В первую очередь мы должны думать, рефлексировать и должны давать аргументированные и осмысленные заключения относительно того, для чего мы собираемся в университете. Без ответа на вопрос о сущности университетской культуры в XXI веке мы не сможем решить те практические вопросы, о которых мы говорим». 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/64461

Дополнительные материалы по теме