Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образовния ЮФУ.
Дата рождения - 28.08 1969 года
Базовое образование - Ростовский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и психология (дошкольная)", 1990г.
Стаж научно-педагогической деятельности: 28 лет
Защита кандидатскойдиссертации по специальности - 13.00.01.- общая педагогика на тему "Педагогические условия развития речевых коммуникаций старших дошкольников" в 1997г.
Ученая степень ; кандидат педагогических наук, КТ N 038251
Ученое звание ; доцент, ДЦ N 016704.
Преподаваемые дисциплины: "Теории и технологии развития речи детей", "Педагогика и психология общения", "Тренинг педагогического общения", "Психолого - педагогическое сопровождение развития дошкольников в ДОУ", "Теоретико-методологические основы социально-коммуникативного развития дошкольников", "Семья как среда коммуникативного развития ребенка дошкольника", "Управление процессом коммуникативного развития детей".
Круг научных интересов: психолого-педагогическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами в условиях ДОУ и семьи, профессиональная коммуникативная компетентность педагогов, коммуникативное развитие дошкольников, речевое развитие детей дошкольного возраста
Учебные и учебно-методические пособия за последние 5 лет
1. "Теории и технологии социально-коммуникативного и речевого развития детей" Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Ульяновск: Издательство "Зебра", 2016.
2. "Проектирование и методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей" Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Ульяновск: Издательство "Зебра", 2017
Монографии (в том числе в соавторстве):
1. Раздел "Речевая коммуникация как культурный способ жизнедеятельности ребенка" в коллективной монографии "Ребенок в мире культуры". ; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.
2.Трудный ребенок: если он не такой как все. Шаг за шагом к успеху. - Ростов н/Д, "Феникс". 2004. (в соавторстве)
3. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста. - Ульяновск, "Зебра", 2016
Публикации в журналах за последние 5 лет:
1. Эмоциональное благополучие как условие сохранения психосоматического здоровья ребенка //Известия Южного федерального университета. "Педагогические науки" - Ростов н/Д, 2015 - N 10
2. Позитивная социализация ребенка: источники и риски //Научно-методический журнал "Детский сад от А до Я" - М., 2016- N4
3. "Мать и дитя": сравнительный анализ социокультурных дискурсов// Internetional Scintific Conference- Web of Scince. Volume 72 (2019)
4. Роль физиологического мониторинга в организации образовательной среды// Internetional Scintific Conference - Web of Scince. Volume 72 (2019)
5. Современные технологии формирования ранней профориентации у детей в условиях ДОО // Гуманитарный научный вестник, N5, 2020.
6. Semantic Features of Students' Attitude to Interaction in the Digital Educational Enviroment // E3S Web of Conferences, 2021
7. Представления студентов о мотивационных интенциях преобразующей активности в условиях неопределенности // Гуманитарные и социальные науки, N6, 2022
8. Adaptation of students to interaction in the digital environment as a factor of sustainable educational and professional behavior/ E3S Web of Conferences, - Scopus 2023, 371, 01066
Всего 72 публикации, из них 3 монографии, 12 статей в журналах ВАК, 4 статья в журналах и сборниках конференций Web of Scinse и Scopus, 13 учебно-методических разработок
Повышение квалификации:
1. "Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования" ПсковГУ 2021г. (72 часа)
2. "Подготовка региональных экспертов конкурсов профессионального мастерства "Абилимпикс"" ФГАОУ ВО ЮФУ (72 часа)