Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

_______________________________

Модель цифрового университета




                                     "Нам очень важно понять, насколько „цифра“ изменит всю технологию образования, насколько она повлияет на тот трансфер знаний, который мы обеспечиваем в системе образования на всех уровнях. Насколько преподаватель сможет использовать массив существующих информационных систем для передачи знаний, компетенций, навыков и квалификаций, причем, с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Мы понимаем, что запрос на образование стал персонифицированным, и это требует от нас совершенно иных подходов и решений", - заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.


Модель цифрового университета предполагает применение возможностей цифровизации в науке и образовании посредством онлайн-платформ для повышения эффективности научного и образовательного процесса, включая увеличение количества онлайн-курсов, публикаций открытого доступа, развития цифровой научной коммуникации; повышение узнаваемости ученых, студентов и выпускников университета через полномасштабное использование интернет-коммуникаций.

Цифровой университет работает с цифровыми технологиями, благодаря этому, создает соответствующую среду, в которой будущие специалисты приобретают навыки работы с цифровыми технологиями. 



Внедрение модели цифрового университета в ЮФУ


В сфере цифровизации Южного федерального университета: расширение спектра автоматизированных систем университета (внедрение информационной системы учета и закрепления площадей; согласование проекта внедрения информационной системы управленческого учета). Внедрение интеллектуального анализа данных в предоставляемые университетом цифровые сервисы (создание проекта мобильного приложения обучающегося/преподавателя/руководителя, интегрирующего с применением искусственного интеллекта (ИИ) данные из всех доступных источников; создание чат-ботов с использованием ИИ для ответов на типовые вопросы абитуриентов). Запуск проекта интеграции вычислительных ресурсов ПК университета в распределенное облако для научных расчетов (доля вовлеченных в распределенную вычислительную сеть ЮФУ процессоров ; не менее 15 %). Вовлечение профессорско-преподавательского состава в использование онлайн-курсов (не менее 30 % преподавателей, прошедших онлайн-курс на ресурсе "Одного окна" с подтверждением результатов). Внедрение технологий онлайн-курсов в программы ДПО (не менее 5 программ ДПО, в полном объеме реализованных с применением онлайн-курсов ЮФУ.
Разработка пула дополнительных образовательных программ, направленных на формирование компетенций цифровой экономики и компетенций, обеспечивающих функционирование рынков НТИ, в том числе программ профессиональной переподготовки лиц пенсионного и предпенсионного возраста (количество слушателей программ дополнительного образования не менее 20 000 человек; доля слушателей в возрасте от 5 до 18 лет не менее 40 %; доля слушателей в возрасте от 55 и выше не менее 20 %; доля программ дополнительного образования, реализуемых с использованием онлайн технологий не менее 10 %).