Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра социальной психологии

Попова Лариса Владимировна

+7(903) 406-88-62

Кафедра социальной психологии - Старший преподаватель

Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, 13, оф. 234

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/lvpopova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/lvpopova

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: Ростовский государственный университет (01.09.1995 - 30.06.2001)
    Психология
    Психолог. Преподаватель по специальности "Психология"

Дата начала общего стажа: 30.03.1989

Стаж по специальности (в годах): 16

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология безопасности
    Целью освоения дисциплины "Психология безопасности" является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. Задачи дисциплины: 1) приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека; 2) овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; 3) формирование культуры безопасности, экологического сознания и рискориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - интерактивные методы и психологические технологии. - методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности. - характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду. Уметь: - выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности путем реализации интерактивных методов и психологических технологий. - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности. - идентифицировать основные опасности среды обитания человека. Владеть: - навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. - требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности. - способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; Содержание дисциплины включает три модуля: Модуль 1. Психология безопасности как наука Модуль 2. Информационная безопасность Модуль 3. Проблемы международной безопасности
  • Психология ведения переговоров
    Целями курса являются: • повышение общей и психологической культуры; • формирование представления об особенностях переговорного процесса; • умение мыслить самостоятельно и предвидеть последствия собственных действий; • адекватное оценивание своих возможностей и возможностей партнеров по общению во время переговоров; • самостоятельное нахождение оптимальных путей достижения цели и преодоления трудностей в разрешении конфликтных ситуаций. • формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста-участника профессионального общения на русском языке в сфере науки, техники, технологий. Основными задачами курса являются: • знакомство с основными направлениями развития психологии переговоров; • приобретение опыта психологического анализа проблемных ситуаций, организации делового профессионального общения; • приобретение опыта взаимодействия с людьми разных типов личности и стилей деятельности; • повышение общей культуры речи, формирование и развитие необходимых знаний о профессиональном общении в российской и мировой практике, а также навыков и умений деловой речи. Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных компетенций • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); б) профессиональных компетенций: • способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2); • способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4); В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: основные типы переговоров и их особенности; основные стратегии ведения переговоров; основные этапы переговорного процесса; факторы успешности переговоров, связанные со сторонами и с ситуацией; мотивационно-когнитивные искажения, возникающие в переговорах; психологические факторы успешности переговоров в межличностном и межгрупповом взаимодействии; кросс-культурные различия, влияющие на успешность переговоров; уметь: анализировать ситуацию на допереговорном этапе; анализировать собственное поведение и поведение других сторон в ходе переговоров; подготавливать и реализовывать различные стратегии ведения переговоров; вести торг, предлагая альтернативные варианты решения; вести интегративные переговоры; владеть: методами диагностики индивидуально-личностных характеристик, влияющих на успешность переговоров; навыками ведения переговоров с применением адекватных ситуации технологий.
  • Технологии коучинга
    Целью освоения дисциплины "Коучинг-технологии" является освоение слушателями теоретических и практических основ коучинга. Задачи дисциплины: 1. Ознакомить с теоретическими основами коучинга. 2. Сформировать представления об особенностях коуч-консультирования, представления об областях применения, видах, целях и задачах коучинга. 3. Ознакомить с основными принципами коучинга. 4. Ознакомить с основными методами и технологиями коучинга. 5. Сформировать умения выстраивать эффективные консультант-клиентские отношения с заказчиком коучинговых услуг. 6. Сформировать навыки и умения применения коучинга в индивидуальном консультировании. 7. Сформировать умения адаптировать технологии коучинга, адекватные целям и задачам клиента или клиентской организации. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -теоретические основы и концептуальные подходы к коучингу; -основы сопровождения процесса принятия решения; -особенности применения психологических техник; Уметь: -составлять программу коучинга; -использовать в своей работе приемы управления активностью клиента; -осуществлять вместе с клиентом целеполагание и проектирование; -анализировать результаты сессий коучинга; Владеть: -навыками применения коммуникативных техник; -способностью видеть перспективы дальнейшего использования результатов сессий в организационной практике. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-7, ПК-5, ПК-13. Содержание дисциплины включает три модуля: Модуль 1. Основы коучинга. Философия и базовые принципы коучинга Модуль 2. Этапы коучинга и базовые навыки коуча Модуль 3. . Коучинг в системе управления персоналом организации. Персональный коучинг, лайф-коучинг и карьерный коучинг
  • Технологии стресс-менеджмента в организации
    Цели освоения дисциплины "Технологии стресс-менеджмента в деятельности организации": формирование профессиональной культуры, приобретение навыков диагностики стрессов (как коммуникационных, так и внутриличностных), эффективного поведения и саморегуляции в стрессовых ситуациях; осознание индивидуальных особенностей поведения, мышления, чувствования в стрессовых ситуациях; определение сильных сторон и резервов развития, как на личностном уровне, так и в организациях; овладение технологиями стресс-менеджмента. Задачи курса 1. Ознакомить специалистов с основными понятиями, связанными с технологиями стресс-менеджмента. 2. Показать специалистам эффективность правильной диагностики стрессов. 3. Познакомить специалистов с личностными и социально-психологическими особенностями сотрудника организации в стрессовом состоянии. 4. Научить специалистов использовать практический инструментарий при диагностике стрессовых состояний, выводе из них. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: место психологии стресса среди других отраслей психологии; круг проблем, решаемых психологией стресса; понятийный аппарат в области психологических исследований стресса; основные систематизации стрессогенных факторов и ситуаций; основания для дифференциации разных форм и видов стресса; систематизацию приемов и средств психопрофилактики и коррекции стресса; базовые схемы построения программ, предназначенных для обучения приемам и средствам стресс-менеджмента; уметь: анализировать условия и факторы, способствующие развитию стресса; ориентироваться в области психопрофилактических и психокоррекционных методов и средств, рекомендуемых к применению в различных условиях с целью эффективной коррекции стрессовых состояний; применять психологические воздействия с целью формирования у человека оптимального функционального состояния, адекватного ситуации; реализовывать прикладные программы управления стрессом в различных контекстах (личностном, профессиональном, организационном и т.д.). владеть: приемами диагностики, профилактики и коррекции стрессовых состояний в различных контекстах (личностном, профессиональном, организационном и т.д.). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-6, ОК-7, ПК-5, ПК-13.

Дополнительная информация:

преподаватель кафедры социальной психологии и психологии личности

Научные интересы: социально-психологические аспекты делового общения; социальная психология антитеррористической деятельности; психология социальной рекламы. .

Области возможного сотрудничества: межличностные отношения в деловом общении.

Практическая деятельность: коуч-консультант; бизнес-тренер.