Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Кафедра русского языка для иностранных учащихся

Мосейко Ольга Андреевна

Кафедра русского языка для иностранных учащихся - Преподаватель

Ростов-на-Дону, пер. Университетский 93

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/moseiko
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/moseiko
Сайт:
https://www.youtube.com/@HelgaARS/about

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: ИФЖиМКК ЮФУ (01.09.2020 - 05.06.2022)
    "Русский язык как иностранный в кросс-культурном пространстве"
    филолог
  • высшее образование: ЮФУ ПИ (01.09.2008 - 06.06.2012)
    Отечественная филология: русский язык и литература
    филолог
  • повышение квалификации: Донской педагогический колледж (01.09.2004 - 28.06.2008)
    Начальные классы с дополнительной подготовкой по русскому языку и литературе
    учитель начальных классов
  • послевузовское образование: Профессиональная переподготовка ООО "Инфоурок" (23.02.2020 - 27.07.2020)
    "Логопедия в образовательных организациях"
    учитель-логопед
  • послевузовское образование: Профессиональная переподготовка ООО "Инфоурок (10.09.2019 - 27.12.2019)
    "Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации"
    Преподаватель изобразительного искусства
  • повышение квалификации: Учебный центр "Профессионал" (20.10.2017 - 29.12.2917)
    "Познавательное и речевое развитие детей в условиях ФГОС"
    учитель русского языка
  • повышение квалификации: НОУ ППО Учебный центр "Профессионал" (10.10.2015 - 14.01.2016)
    "Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога в условиях ФГОС второго поколения"
    преподаватель
  • повышение квалификации: ООО "Инфоурок" (15.09.2022 - 25.01.2023)
    Использование компьютерных технологий в условиях ФГОС
  • повышение квалификации: ФГАОУ ВО Южный федеральный университет (17.04.2023 - 10.05.2023)
    Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного образования
  • повышение квалификации: ЮФУ ИФЖиМКК (24.10.2022 - )
    Тестология и практика лингводидактического тестирования

Дата начала общего стажа: 01.06.2007

Стаж по специальности (в годах): 15

Преподаваемые дисциплины:

  • "Русский язык как иностранный"
    Основной целью дисциплины "Русский язык как иностранный" является формирование у студентов навыков владения русским языком для реализации коммуникативных возможностей в социокультурной и профессиональной сферах.
  • "Иностранный язык для деловой коммуникации"
    Целью дисциплины "Деловой иностранный язык" является дальнейшее развитие и совершенствование у студентов умений и навыков профессионального и делового общения в устной и письменной форме. Самое главное - это уметь пользоваться этим языком для общения. А любое общение предполагает обмен информацией, т.е. процесс, включающий предложение (предоставление) информации и обратную связь (реакцию получателя информации, выраженную вербально, хотя иногда и на фоне невербального сопровождения). Труднее всего студентам бывает преодолеть интерференцию родного языка, поскольку из разных лингвистических систем ; родного языка и приобретаемого языка ; в одну и ту же ситуацию общения чаще всего приносятся разные лингвистические образцы, а в условиях стресса, неизбежно сопровождающего каждую такую ситуацию, обучающий непроизвольно может воспользоваться образцом родного языка. Поэтому перед преподавателем стоит задача как можно дальше "развести" буквальную форму представления ситуации на родном языке (ее лингвистическую модель) и саму мысль, идею этой ситуации для того, чтобы студенты могли воспользоваться иноязычной моделью высказывания, которая ранее была либо изучена студентом самостоятельно, либо предложена преподавателем.
  • Внеаудиторное чтение для иностранных учащихся на русском языке
    Целью дисциплины является научить читать и анализировать тексты разных типов, сформировать представление о правилах и алгоритмах разных видов чтения. Приобретаемые компетенции: -Владение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи; -Владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционированияизучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; -Владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями -Владение методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания.
  • Практический курс русского языка как иностранного
    “Практический курс русского языка как иностранного" является, во-первых, совершенствование владения системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды, во-вторых, овладение языком специальности, необходимым для получения профессионального образования в вузе.

Дополнительная информация:


Научные публикации РИНЦ, elibrary:

- Сборник ЮФУ Неделя науки 2022, диплом 1 степени "Метафора как способ вербализации концепта "красный" (на примере романа Е.Г.Водолазкина "Лавр". Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49144010;


-Журнал "Эпомен" Концептуальные проблемы современного изучения национальных лингвокультур на примере концепта "красный" в романе Евгения Водолазкина "Лавр". Ссылка:  https://epomen.ru/issues/philological_sciences/02/epomen-philological-02-2022.pdf;

- "Векторы развития русистики и лингводидактики в контексте современного филологического образования", посвященной 90-летию университета “Ключевые концепты русской культуры на занятиях РКИ (лингвокультурологический аспект)". Ссылка: https://istina.msu.ru/collections/509281754/?ysclid=lcsy8q8tr2689926857;


- Журнал "Приоритетные направления развития науки в современном мире" г. Уфа “Методика работы с художественным текстом в рамках коммуникативного подхода на материале романа Е. Водолазкина "Лавр" Ссылка: https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2022/11/2022-K-325-11_22.pdf;


-Сборник "21 Ждановские чтения" “Этническое и национальное в "живой" анимационной живописи японского мультипликатора Хаяо Миядзаки и русского художника-аниматора Александра Петрова.";


-Сборник  "Русский язык в контексте открытого диалога языков и культур" (на базе Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований ЮФУ) “Особенности работы с лексикой по тебе "Знакомство" с учащимися из Китая (уровень А0)".



Участие в научных и методических конференциях (2022-2023 уч.г.):

- Конференция  ЮФУ Неделя науки 2022, диплом 1 степени "Метафора как способ вербализации концепта "красный" (на примере романа Е. Г. Водолазкина "Лавр";

- Международной научно-практической конференции "Векторы развития русистики и лингводидактики в контексте современного филологического образования", посвященной 90-летию университета “Ключевые концепты русской культуры на занятиях РКИ (лингвокультурологический аспект)";

-Международной научно-практической конференции "Приоритетные направления развития науки в современном мире" г. Уфа “Методика работы с художественным текстом в рамках коммуникативного подхода на материале романа Е. Водолазкина "Лавр"" ;

-Всероссийская научная конференция с международным участием Юг России в системе научного, культурного и межконфессионального сотрудничества стран Черноморско-Каспийского региона, посвященная памяти Ю.А. Жданова “Этническое и национальное в "живой" анимационной живописи японского мультипликатора Хаяо Миядзаки и русского художника-аниматора Александра Петрова".

-Ежегодная IV Международная конференция студентов и молодых исследователей "Русский язык в контексте открытого диалога языков и культур" (на базе Международного института междисциплинарного образования и иберо-американских исследований ЮФУ) “Особенности работы с лексикой по тебе "Знакомство" с учащимися из Китая (уровень А0)";

- Международной научно-практической конференции "Русский язык в контексте поликультурного диалога: функционирование, алгоритмы преподавания, межкультурная коммуникация". "Особенности работы с лексикой по теме "Знакомство" с учащимися из Китая (уровень А2-В1)";

- III Международной научно-практической конференции  магистрантов, аспирантов и молодых ученых:и "Язык и перевод в контексте межкультурной коммуникации: актуальные вопросы и современные аспекты". "Интертекстуальное пространство романа Е. Г. Водолазкина "Лавр"";

- Международная научно-практическая конференция "Теория и практика коммуникации". "Гейм-технологии при обучении РКИ с уровнем владения языком А2-В1".