Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Барабашин Тимофей Олегович

Звание: Доцент

Степень: Кандидат биологических наук

Кафедра зоологии - Доцент

г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 194/1 к. 606

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/tobarabashin
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/tobarabashin

Образование и повышение квалификации:

  • высшее образование: УлГПУ, г.Ульяновск (01.09.1996 - 01.06.2001)
    Педагогическое образование: биология, химия
    учитель биологии и химии
  • послевузовское образование: РГПУ, г. Ростов-на-Дону (10.10.2001 - 10.10.2004)
    аспирантура по специальности: 03.00.08
    Зоология
  • высшее образование: ЮФУ (27.11.2017 - 14.12.2017)
    Технология онлайн обучения в деятельности преподавателя
    Повышение квалификации
  • повышение квалификации: ЮФУ (29.05.2018 - 12.06.2018)
    Оказание первой доврачебной помощи
  • повышение квалификации: ЮФУ (14.06.2018 - 05.07.2018)
    Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в образовательном процессе

Дата начала общего стажа: 01.09.2001

Стаж по специальности (в годах): 15

Преподаваемые дисциплины:

  • Экология животных
    Дисциплина (модуль) "Общие проблемы экологии (Часть 2. "Экология животных")" изучает отношения животных организмов (особей, популяций, сообществ) между собой и окружающей средой. Целями освоения дисциплины (модуля) "Общие проблемы экологии" (Часть 2. "Экология животных") являются: - познакомить студентов со становлением экологии как науки, ролью отечественных и зарубежных ученных в этом процессе; - определить место экологии животных в рамках общей экологии; - охарактеризовать связь экологии с другими научными направлениями; - охарактеризовать основные подразделения общей экологии; - ознакомить с основными методами, применяемыми в экологических исследованиях; - сформировать основные понятия экологии: среда обитания, экологические факторы, условия существования, адаптация, жизненная форма, популяция, биоценоз и др.; - дать характеристику путям воздействия различных факторов на организм; - изучить морфофизиологические основы экологии животных; - рассмотреть действие различных абиотических и биотических факторов на животных; - проанализировать влияние антропогенного фактора на животный мир; - дать характеристику основных сред обитания; - изучить структуру, углубить и расширить знания о различных аспектах экологии животных, полученных во время изучения основных биологических дисциплин; - изучить видовые приспособления животных организмов, их исторической обусловленности как основы для понимания многообразия взаимосвязей организма и среды; - изучить закономерности образования и развития популяций как форм существования вида, их дифференцировку и динамику численности; - изучить закономерности формирования и развития биоценозов как выражения взаимоотношений организма в конкретных условиях местообитания.
  • Орнитология (спецкурс)
    Целью специального курса "Орнитология" является структурирование, углубление и расширение знаний о различных аспектах морфологии, биологии и экологии птиц, получен-ных студентами во время прохождения основных курсов. Задачи курса  сформировать у студентов системы зоологических понятий и терминов в области орни-тологии;  познакомить студентов с историей орнитологических исследований, как в мировой, так и в отечественной науке;  сформировать представление о внешнем и внутреннем строении птиц;  провести сравнение птиц и рептилий, как предковой группы;  проанализировать анатомо-морфологические и физиологические изменения в органи-зации птиц в связи с приспособлением их к полёту и двуногому хождению;  сформировать представление об особенностях размножения и развития птиц;  сформировать представления о неразрывной связи формы и функции.  сформировать представление о прохождении таких энергоёмких процессов как раз-множение, линька и миграции;  рассмотреть современные концепции и теории навигации и ориентации птиц в про-странстве;  рассмотреть форму совместного гнездования ; колониальность, ознакомится с теория-ми ее происхождения, структуры и развития;  проанализировать хозяйственное значение птиц, их роль в жизнедеятельности челове-ка;  ознакомить студентов с пернатыми, находящимися под угрозой исчезновения в миро-вой и местной фаунах, проанализировать причины такой ситуации и возможные меры её устранения;  ознакомиться с основами воспроизводства и охраны птиц;  рассмотреть современные теории происхождения птиц;  сформировать представление о методах сбора, обработки и хранения орнитологическо-го и оологического материалов;  познакомить с системой класса птиц, их многообразием;  сформировать у студентов внимательное и бережное отношение к этой группе живых организмов.  формировать надпредметные умения: находить причинно-следственные связи, опреде-лять черты сходства и различия, анализировать и синтезировать учебный материал, де-лать выводы;  сформировать практико-предметные умения по орнитологии: анатомирование, обра-ботка и хранение орнитологического и оологического материалов;  формировать практико-предметных умений по орнитологии: связанных с распознава-нием объектов и их классификацией;  сформировать представления о принципах наблюдений за птицами в природе, методах учета численности в различных экологических условиях;  сформировать умения оценить на основе знаний особенностей строения и биологии конкретного вида птицы её роль в биогеоценозах и в хозяйстве человека;  формировать у студентов представлений о роли птиц в природе и в жизни человека как составной части знания основ рационального природопользования;  подготовить студентов к использованию знаний о птицах в практических сферах дея-тельности ; охране природы, восстановлении ресурсов животного мира, использовании ресурсов животного мира, охраны здоровья человека;  ориентировать студентов в области сфер профессиональной деятельности, связанных с орнитологией.

Дополнительная информация:

Специалист в области изучения биоразнообразия: хищных и морских птиц,  морских беспозвоночных, а также морских млекопитающих Азово-Черноморского бассейна. Автор 83 публикаций, из них 11 в журналах, включенных в список ВАК РФ. Один из авторов 2 монографий. Соавтор 2 патентов.