Барабашин Тимофей Олегович
Звание:
Доцент
Степень:
Кандидат биологических наук
Кафедра зоологии
-
Доцент
г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 194/1 к. 606
Образование и повышение квалификации:
-
высшее образование:
УлГПУ, г.Ульяновск
(01.09.1996
-
01.06.2001)
Педагогическое образование: биология, химия
учитель биологии и химии
-
послевузовское образование:
РГПУ, г. Ростов-на-Дону
(10.10.2001
-
10.10.2004)
аспирантура по специальности: 03.00.08
Зоология
-
высшее образование:
ЮФУ
(27.11.2017
-
14.12.2017)
Технология онлайн обучения в деятельности преподавателя
Повышение квалификации
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(29.05.2018
-
12.06.2018)
Оказание первой доврачебной помощи
-
повышение квалификации:
ЮФУ
(14.06.2018
-
05.07.2018)
Электронные образовательные ресурсы и методика их использования в образовательном процессе
Дата начала общего стажа: 01.09.2001
Стаж по специальности (в годах): 15
Преподаваемые дисциплины:
-
Экология животных
Дисциплина (модуль) "Общие проблемы экологии (Часть 2. "Экология животных")" изучает отношения животных организмов (особей, популяций, сообществ) между собой и окружающей средой.
Целями освоения дисциплины (модуля) "Общие проблемы экологии" (Часть 2. "Экология животных") являются:
- познакомить студентов со становлением экологии как науки, ролью отечественных и зарубежных ученных в этом процессе;
- определить место экологии животных в рамках общей экологии;
- охарактеризовать связь экологии с другими научными направлениями;
- охарактеризовать основные подразделения общей экологии;
- ознакомить с основными методами, применяемыми в экологических исследованиях;
- сформировать основные понятия экологии: среда обитания, экологические факторы, условия существования, адаптация, жизненная форма, популяция, биоценоз и др.;
- дать характеристику путям воздействия различных факторов на организм;
- изучить морфофизиологические основы экологии животных;
- рассмотреть действие различных абиотических и биотических факторов на животных;
- проанализировать влияние антропогенного фактора на животный мир;
- дать характеристику основных сред обитания;
- изучить структуру, углубить и расширить знания о различных аспектах экологии животных, полученных во время изучения основных биологических дисциплин;
- изучить видовые приспособления животных организмов, их исторической обусловленности как основы для понимания многообразия взаимосвязей организма и среды;
- изучить закономерности образования и развития популяций как форм существования вида, их дифференцировку и динамику численности;
- изучить закономерности формирования и развития биоценозов как выражения взаимоотношений организма в конкретных условиях местообитания.
-
Орнитология (спецкурс)
Целью специального курса "Орнитология" является структурирование, углубление и расширение знаний о различных аспектах морфологии, биологии и экологии птиц, получен-ных студентами во время прохождения основных курсов.
Задачи курса
 сформировать у студентов системы зоологических понятий и терминов в области орни-тологии;
 познакомить студентов с историей орнитологических исследований, как в мировой, так и в отечественной науке;
 сформировать представление о внешнем и внутреннем строении птиц;
 провести сравнение птиц и рептилий, как предковой группы;
 проанализировать анатомо-морфологические и физиологические изменения в органи-зации птиц в связи с приспособлением их к полёту и двуногому хождению;
 сформировать представление об особенностях размножения и развития птиц;
 сформировать представления о неразрывной связи формы и функции.
 сформировать представление о прохождении таких энергоёмких процессов как раз-множение, линька и миграции;
 рассмотреть современные концепции и теории навигации и ориентации птиц в про-странстве;
 рассмотреть форму совместного гнездования ; колониальность, ознакомится с теория-ми ее происхождения, структуры и развития;
 проанализировать хозяйственное значение птиц, их роль в жизнедеятельности челове-ка;
 ознакомить студентов с пернатыми, находящимися под угрозой исчезновения в миро-вой и местной фаунах, проанализировать причины такой ситуации и возможные меры её устранения;
 ознакомиться с основами воспроизводства и охраны птиц;
 рассмотреть современные теории происхождения птиц;
 сформировать представление о методах сбора, обработки и хранения орнитологическо-го и оологического материалов;
 познакомить с системой класса птиц, их многообразием;
 сформировать у студентов внимательное и бережное отношение к этой группе живых организмов.
 формировать надпредметные умения: находить причинно-следственные связи, опреде-лять черты сходства и различия, анализировать и синтезировать учебный материал, де-лать выводы;
 сформировать практико-предметные умения по орнитологии: анатомирование, обра-ботка и хранение орнитологического и оологического материалов;
 формировать практико-предметных умений по орнитологии: связанных с распознава-нием объектов и их классификацией;
 сформировать представления о принципах наблюдений за птицами в природе, методах учета численности в различных экологических условиях;
 сформировать умения оценить на основе знаний особенностей строения и биологии конкретного вида птицы её роль в биогеоценозах и в хозяйстве человека;
 формировать у студентов представлений о роли птиц в природе и в жизни человека как составной части знания основ рационального природопользования;
 подготовить студентов к использованию знаний о птицах в практических сферах дея-тельности ; охране природы, восстановлении ресурсов животного мира, использовании ресурсов животного мира, охраны здоровья человека;
 ориентировать студентов в области сфер профессиональной деятельности, связанных с орнитологией.
Дополнительная информация:
Специалист в области изучения биоразнообразия: хищных и морских птиц, морских беспозвоночных, а также морских млекопитающих Азово-Черноморского бассейна. Автор 83 публикаций, из них 11 в журналах, включенных в список ВАК РФ. Один из авторов 2 монографий. Соавтор 2 патентов.