Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Тихонов Андрей Владимирович

Звание: Доцент

Степень: Кандидат философских наук

Кафедра истории зарубежной и отечественной философии - Доцент

Институт философии и социально-политических наук - Главный редактор

г. Ростов-на-Дону, ул. Днепровский 116

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/avtihonov
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/avtihonov

Образование и повышение квалификации:

  • повышение квалификации: ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" (01.04.2008 - 30.06.2008)
    Повышение иноязычной коммуникативной компетенции административно-управленческих, научно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала ЮФУ (уровень 2)
  • : ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" (22.10.2009 - 02.12.2009)
    Повышение иноязычной коммуникативной компетенции (английский язык - продвинутый уровень) по гуманитарному направлению
  • повышение квалификации: ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" (23.11.2009 - 26.11.2009)
    Европейский опыт философского образования

Дата начала общего стажа: 01.11.2000

Стаж по специальности (в годах): 14

Преподаваемые дисциплины:

  • История зарубежной философии. Философия древнего мира
    Дисциплина "История зарубежной философии" относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению философия и ориентирована на формирование у студентов целостного представления о сущности и предмете истории философии. Данная дисциплина читается в первом и втором семестре. В ней рассматриваются исторические предпосылки становления истории философии в Древней Греции, выявляются различные типы философствования, анализируются философские системы представителей истории философии, прослеживается их внутренняя связь, выражающаяся в проблематике и способах решения основных философских задач, стоящих перед мыслителями этого времени. Проблемы данной дисциплины рассматриваются в контексте других изучаемых дисциплин и предваряют дисциплины общепрофессионального и специального цикла.
  • История западной философии. Часть 5. Немецкая классическая философия
    Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению "Философия". Дисциплина "История западной философии" является базисной для дисциплин, анализирующих и раскрывающих общефилософские проблемы. Что касается дисциплин "Логика" и "Философия и методология науки", то они выступают в содержательно-методическом отношении сопутствующими дисциплинами, отражающими специфические аспекты философского наследия данного исторического периода. Дисциплина "История западной философии", относящаяся к любому историческому периоду, в качестве своего содержания имеет философские учения, школы и направления, традиции анализа философских и общегуманитарных проблем. Этот материал выступает базисным для дальнейшей разработки онтологических, гносеологических, этических, социально-философских проблем, что определяет характер связи всех базовых дисциплин профессионального цикла. В этом смысле, логическая связь дисциплины "История зарубежной философии" с дисциплинами "Онтология и теория познания", "Социальная философия", "Этика", "Эстетика" ясна и представляет собой характер причинно-следственной связи. Что касается дисциплин "Логика" и "Философия и методология науки", то они выступают в содержательно-методическом отношении сопутствующими дисциплинами, отражающими специфические аспекты философского наследия. Содержание дисциплины "История русской философии" находится в логической и исторической зависимости от содержания дисциплины "История западной философии". Развитие у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для дальнейшей научно-исследовательской и педагогической деятельности в данной дисциплине. Задачи дисциплины: - представить основополагающие идеи предлагаемых философских учений; - представить исключительную специфику каждого философского учения (учитывая его идейную трансформацию), которая достигается изложением не только общих идей, но и идей частного характера; - составить представление о взаимовлиянии различных философских идей, о различиях интерпретаций тех или иных положений, проводимых западными и отечественными историками философии. Систематическое изложение идей философов данного периода приводит к тому, что студенты приобретают навыки, помогающие им выделять основные понятия учений, находить существенные и проблемные места в учениях, что необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины. Содержание дисциплины (разделы): 1. И Кант. 2. И.Г. Фихте. 3. Ф.В.И. Шеллинг. 4. Г.В.Ф. Гегель. 5. А. Шопенгауэр. 6. Б. Больцано. 7. Гегельянство и Фейербах.
  • История западной философии. Часть 6. Неклассическая философия 19 века.
    Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавра по направлению "Философия". Дисциплина "История западной философии" является базисной для дисциплин, анализирующих и раскрывающих общефилософские проблемы. Что касается дисциплин "Логика" и "Философия и методология науки", то они выступают в содержательно-методическом отношении сопутствующими дисциплинами, отражающими специфические аспекты философского наследия данного исторического периода. Дисциплина "История западной философии", относящаяся к любому историческому периоду, в качестве своего содержания имеет философские учения, школы и направления, традиции анализа философских и общегуманитарных проблем. Этот материал выступает базисным для дальнейшей разработки онтологических, гносеологических, этических, социально-философских проблем, что определяет характер связи всех базовых дисциплин профессионального цикла. В этом смысле, логическая связь дисциплины "История зарубежной философии" с дисциплинами "Онтология и теория познания", "Социальная философия", "Этика", "Эстетика" ясна и представляет собой характер причинно-следственной связи. Что касается дисциплин "Логика" и "Философия и методология науки", то они выступают в содержательно-методическом отношении сопутствующими дисциплинами, отражающими специфические аспекты философского наследия. Содержание дисциплины "История русской философии" находится в логической и исторической зависимости от содержания дисциплины "История западной философии". Развитие у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для дальнейшей научно-исследовательской и педагогической деятельности в данной дисциплине. Задачи дисциплины: - представить основополагающие идеи предлагаемых философских учений; - представить исключительную специфику каждого философского учения (учитывая его идейную трансформацию), которая достигается изложением не только общих идей, но и идей частного характера; - составить представление о взаимовлиянии различных философских идей, о различиях интерпретаций тех или иных положений, проводимых западными и отечественными историками философии. Систематическое изложение идей философов данного периода приводит к тому, что студенты приобретают навыки, помогающие им выделять основные понятия учений, находить существенные и проблемные места в учениях, что необходимо для дальнейшего изучения данной дисциплины. Содержание дисциплины (разделы): 1.Иррационализм 19 века 2. Позитивизм 3.Университетская философия в Германии 4. В. Вундт 5. Философия жизни 6.Прагматизм 7. Эмпириокритицизм и философия А. Пуанкаре
  • Проблема человека в Древнегреческой философии
    Цели освоения дисциплины: представить проблему человека как проблему многоаспектную, не имеющую общей единообразной формулировки. Если рассматривать все философское наследие античности как набор идей, принадлежащих разным авторам, но все же при этом объединенных кругом тем, спецификой их описания и анализа, своеобразием философского языка, то даже в этом случае очевидна многоплановость рассмотрения человека. В предлагаемом курсе обращение к проблеме человека в античной философии происходит также в связи с определенными традициями интерпретации классических учений античности. Дисциплина предполагает рассмотрение проблемы человека с разных позиций и в рамках разных философских тем: космоса, души, природы, начала бытия, воспитания, этического поведения. Целью курса также являются изучение античного философского наследия и раскрытие содержания проблемы человека, представленной в античной философии.
  • Антиковедение: междисциплинарные подходы
    Данная дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла учебного плана подготовки магистра по направлению "Философия". Дисциплина "Антиковедение ; междисциплинарные подходы" напрямую связана с курсами иностранного языка, и с другими курсами общенаучного цикла магистерской программы "История философии, религии и науковедение". Студент, приступающий к изучению данной дисциплины, должен обладать достаточно глубоким знанием истории античной философии и античной культуры в целом, знанием общих положений космологической проблематики (позднее развивающейся в естественнонаучную), умением составлять библиографию по заданным темам, знать иностранные языки. Дисциплина "Антиковедение ; междисциплинарные подходы" предназначена для изучения античной философии и классической традиции с междисциплинарной позиции. Целью такого подхода к античному наследию является созидание такого объемного представления об античной культуре, которое не ограничивалась бы одним узкоспециализированным историко-философским подходом.

Дополнительная информация:

кандидат философских наук

Дата рождения: 05.04.1978 года

Образование: РГУ, философии и культурологии
Аспирантура: кафедра истории философии с 2000 по 2003 годы. Защита (специальность - история философии): 2003

Работа:
2002 г. - машинист - ассистент в деканате факультета философии и культурологии РГУ
2003 г. - ассистент кафедры истории философии
2004 г. - старший преподаватель кафедры истории философии
2007 г. - доцент кафедры истории философии

Читаемые дисциплины:

Современные философские парадигмы.

История западной философии: Античная философия.
История западной философии: Немецкая классическая философия 
История западной философии: Западная философия второй половины 19 в.
Проблема человека в античной философии
Проблема абсолюта в философии английского идеализма
Историческая трансформация платонизма 
Антиковедение как синтез междисциплинарных исследований

Список публикаций:

38.Учебно-методический комплекс специального курса "Проблема человека в древнегреческой философии" (для студентов факультета философии и культурологи дневного отделения). ; Ростов-на-Дону, 2006  (19 стр.).

39.Учебно-методический комплекс специального курса "Проблема человека в древнегреческой философии" (для студентов факультета философии и культурологи заочного отделения). ; Ростов-на-Дону, 2006  (22 стр.)

40. О причинах недоверия к философии в современности. ; Человек. Природа. Общество. Материалы 14-й международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2005 г. В 2 ч. Часть 1. ; СпбГУ, 2006. (стр. 10-14).

41. Некоторые идеи Лейбница как пример академической философии. // Гуманитарные и социально-экономические науки. N 1, 2007. (стр. 227).

42. О природе историко-философского процесса. // Iсторiя фiлософської теорiї та методологiї. До 110-рiччя в день нарождения В.Ф. Асмуса. Зборн. наук. праць. ; Киев, КНУ, 2006. ; 162 стр. (стр. 147-149).

43. Проблема микро- и макрокосмоса в философии Платона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.03. ; История философии. ; Ростов-на-Дону, 2003. ; электронная публикация (сайт Платоновского общества СПбГУ http://www.plato.spbu.ru/DISSERTATION/tichonov.htm)

44. Идеальное бытие Платона: первичный круг проблем (сайт Платоновского общества СПбГУ http://www.plato.spbu.ru/SUMMERSCHOOL/summerschool3/3-1.htm)

45. Идеальное бытие Платона: первичный круг проблем // ΠΛΑΤΩΝΟΠΟΙΣ: философское антиковедение как междисциплинарный синтез историко-философских, исторических и филологических исследований. Материалы 3-й и 4-й летних молодежных научных школ 20-25 августа 2004 г. И 18-23 августа 2005 г. ; СпбГУ, 2008. (стр. 10-14).

46. Учебно-методический комплекс специального курса "Античные представления о человеке как пример междисциплинарного исследования" федерального компонента цикла ОПД специальности 030101 "Философия".// Совершенствование образовательной деятельности вузов России в области гуманитарных дисциплин на основе опыта учебной работы, проводимой в университетах США. Том 2. ; Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2007. (стр. 477-500).

47. Ранние диалоги Платона и феномен "невежества": вопрос об онтологии // ΣXOΛH. Философское антиковедение и классическая традиция. Том 2, вып. 2, 2008. ; НГУ, 2009. (стр.195-206).

48. О причинах недоверия к философии в современности. ; Человек. Природа. Общество. Материалы 14-й международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2005 г. В 2 ч. Часть 1. ; Сайт Совета молодых ученых СПбГУ: www.sovmu.spbu.ru/main/man-nat-soc/2006/02pdf.htm

49. "Невежество" как бытийный феномен в философии Платона // Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса  Том 2. ; Новосибирск, Параллель, 2009. (стр. 53).

50.Тихонов В.Н., Тихонов А.В., Нечаев А.Д. Государство и обеспечение устойчивого роста национальной экономики. // Современные проблемы рыночной экономики: сборник научных трудов преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов кафедры теории рынка. Вып. 12. ; Ростов, ЮФУ, 2009. (110-119)

51. Многоаспектность категории "всеединство" в учении В. Соловьева. // "Русская философия: истоки и современность". Материалы Всероссийской научной школы для молодых ученых. ; Белгород, ИПЦ "ПОЛИТТЕРРА", 2009. (193-195)

52. Концепт природы человека глазами философа и ученого. // Феномен восточнохристианской цивилизации и русская философия. EN APXH: 2007: 7. Философское и культурологическое россиеведение. Выпуск 17. ; Ростов-на-Дону, ЦВВР, 2009. (166-173).

53. Природа человека: философское осмысление взглядов ученых. // Философия как инструмент познания современной эпохи: Научное издание. ; Южно-Российский гуманитарный институт, 2009. (79-86).

54. Философская биография как основание философских традиций. // Гуманитарные и социально-экономические науки. N 6, 2009. (161-162).

55. История современной западной философии в Южном федеральном университете. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал. N 4. Т. 2. Серия философия. ; Санкт-Петербург, ЛГУ, 2009. (стр. 237). 

56. Некоторые особенности понимания бытия в учениях Платона и Хайдеггера. // Философия М. Хайдеггера и современность (к 120-летию со дня рождения философа). ; КубГУ, 2010. (333-338).

57. "Качество" в образовании: предписания и здравый смысл // Философская инноватика и современная геополитика. ; СКАГС, 2010. (150-152).

58. Тихонов А.В., Драч Г.В. Философия в Южном федеральном университете: история и современность. // Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений. Методические записки. Выпуск 5. ; М.. СПб., 2010. (73-87).

59.  К вопросу о природе Абсолюта в философии И. Канта. //  Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал. N 3. Т. 2. Серия философия. ; Санкт-Петербург, ЛГУ, 2010. (стр. 7-15).

60. От трактата Толстого ; к двойственному пониманию "религиозного чувства" // Возможна ли нравственность, независимая от религии?: Сайт Института философии РАН, Москва. iph.ras.ru/uplfile/root/concurs2010

61. Идея взаимововлеченности двух начал в философии Бергсона // Гуманитарные и социально-экономические науки, N 6, 2010. (157-158)

62. Бытийная негативность софиста в учении Платона // Академия. Материалы и исследования по истории платонизма. Выпуск 8. 2011 ; сайт Платоновского философского общества СПбГУ, www.plato.spbu.ru/AKADEMIA/index2.htm  (17 стр.)

63. История философии. Учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению "философия"  (под ред. Липового С.П., Тихонова А.В.) ; Введение, раздел 3. ; ЮФУ, 2011. (3-4, 39-54)

64. Бытийная негативность софиста в учении Платона// Академия. Материалы и исследования по истории платонизма. Выпуск 8. ; СпбГу, 2010. (53-69)

65. Тихонов А.В., Тихонова Е.Ф. Мировой и индивидуальный аспекты эсхатологии // Эсхатос: философия истории в предчувствии конца истории. ; ФЛП "Фридман", Одесса, 2011. (50-54)

66. История античной философии (глава 1.1.2) // Философия, логика и методология научного познания: учебник для магистров нефилософских специальностей (под ред. Бакулова В.Д., Кириллова А.А.). ; ЮФУ, 2011. (стр. 25-48)

67. Аристотель и платонизм: мотивы критики // Международная научная конференция "Аристотелевские чтения. Античное наследие и современные гуманитарные науки". ; ООО ПКФ "Типография Сармат", Ростов-на-Дону, 2011. (стр. 56-57)

68. От трактата Толстого ; к двойственному пониманию "религиозного чувства"// Возможна ли нравственность, независимая от религии?. ; М., Канон-Плюс, 2012. (стр. 264-273)

69.  Юм и Платон: опыт субъекта и опыт бытия//Дэвид Юм и современная философия. Материалы международной конференции (Москва, 15-17 ноября 2011 г.). Т. 7. Юм и мировая философия. ; М.: Альфа М, 2011. (стр. 39-40).

70. Философские смыслы понятия "опыт": платонизм и субъективизм в познании// Гуманитарные и социальные науки, 2011 N 4, www.hses-online.ru (стр. 302-304)

71. Вопрос об онтологическом смысле слова "невежество" в философии Платона// Цивилизационное развитие России. Серия "Человек. Наука. Цивилизация". Выпуск 5. ; ЮФУ, 2012.(стр. 3-6).

72. Диалог мыслительных направлений: Платон, Гегель, Брэдли// Человек, свобода, культура. Материалы конференции, посвященной 90-летию со дня рождения В.Е. Давидовича 15-16 мая 2012 г. ; СКНЦ ВШ ЮФУ, 2012. (стр. 386-396).

73. Р.А. Громов, А.В. Тихонов, С.П. Липовой. "Аристотелевские чтения": продолжение философской традиции// Вопросы философии, N 11, 2012. (стр. 173-179).

74. Поливариантность понимания учения Платона в философии// Дискуссия, N 1, 2013. (стр. 31-36).

75. Учение Платона о знании и характер философского исследования// ΠΛΑΤΩΝΟΠΟΛΙΣ: философское антиковедение как междисциплинарный синтез историко-философских, исторических и филологических исследований. Материалы 8-й летней молодежной научной школы 25.08 - 28.08.2012 г., научные отчеты СПб Платоновского философского общества. ; Санкт-Петербург, Скифия-принт, 2013. (стр. 20-27).

76. "Пираты Эгейского моря и личность": М.К. Петров о проблеме "добродетели" в философии Платона// Проблемы и дискуссии в философии России второй половины ХХ века: идеи М.К. Петрова. Материалы Международной научной конференции. Выпуск 2. ; Сборник материалов XXVI-х "Петровских чтений": Т. 2. ; ЮФУ, 2013. (стр. 85-94).

77. Философия естествознания: идея научно-философского синтеза и ее реализация// Повышение эффективности науки и усиление ее роли в социально-экономическом развитии региона (методы, стимулы, инструменты). ; Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ ЮФУ, 2013. (стр. 245-253).

78. Философский образ бесконечности: от античности к философии 19 в.//Экзистенциальная философия: вчера и сегодня. Материалы конференции "Экзистенциальная философия: от Кьеркегора к Камю", посвященной 200-летию со дня рождения С. Кьеркегора и 100-летию со дня рождения А. Камю. ; Москва: Директ-Медиа, 2014. (стр. 109-115).

79. Драч Г.В., Тихонов А.В. Философские традиции Ростовского университета// Ростовская философская школа: вчера, сегодня, завтра. Взгляд из 2013 года. ; Ростов-на-Дону: Дониздат, 2014. (стр.26-44).

80. История античной философии (раздел 1.2)// Основы философии. Учебник для студентов-бакалавров нефилософских специальностей. ; ЮФУ, 2013. (стр.23-44).

81. Драч Г.В., Тихонов А.В. Аристотелевские чтения: история и современность// Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2012, N 1. (стр. 128-130).

82. История античной философии (раздел 1.2)// Основы философии. Учебник для студентов-бакалавров нефилософских специальностей. Издание 2-е, исправленное и дополненное. ; ЮФУ, 2014. (стр.23-44).

83. Философия естествознания: идея научно-философского синтеза и ее реализация// Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения. ; Краснодар: ООО "Экоинвест", 2013. (стр. 97-104).

84. Роль учения Платона в формировании современного представления о характере философского исследования// Классическая и современная философии в контексте университетской культуры. Материалы региональной научной конференции (Краснодар, КубГУ, 25 октября 2013 г.). ; КубГУ, 2014. (стр. 21-22).

85. "Мышление обладает самосознанием" - концепт классической философии// Проблемы сознания: разные ракурсы. Сборник статей. Материалы конференции "Проблемы сознания: традиции и современность", состоявшейся 24 апреля 2014 года на факультете философии и культурологии Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону). ; Москва-Берлин: Directmedia, 2014. (стр. 16-22).

86. И. Кант: тема Абсолюта и тема Другого// Кант, классика, современность. Материалы конференции "Европейская философия: до и после Канта", посвященной 290-летию со дня рождения И. Канта, проходившей 24 октября 2014 года в Институте философии и социально-политических наук Южного федерального университета (Ростов-на-Дону). - Москва-Берлин: Directmedia, 2015. (стр. 3-12)

87. Миф, в котором философия// Философия и сказка: сборник научных трудов. ; Москва-Берлин: Directmedia, 2015. (стр. 74-80)

88. История зарубежной философии. Учебное пособие (под ред. Агапова Е.П., Золотухиной Е.В.) (гл. 3 (Философия Платона), 4 (Философия Аристотеля), 24 (Философия немецкого идеализма (разделы "Кант", "Гегель")), 26 (Философский иррационализм), 29 (Позитивизм)). ; Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. (стр. 27-56, 244-252, 265-274, 299-314, 339-346).

89. Тихонов А.В., Подгорная М.Г. Примечания// Петров М.К. Проблемы детерминизма в древнегреческой философии классического периода. ; Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2015. (стр. 327-365).

90. Платонизм как способ философского мышления: телеология и ее восприятие// Научная мысль Кавказа, N 4, 2015. (стр. 43-49).

91. Восприятие базовых идей Платона: оценка "самости" в ХХ веке// Южный полюс. Исследования по истории современной западной философии. N 1, 2015. (spolejournal.ru)

92. Степень платонизма у Аристотеля: вопрос о критике Платона//Аристотелевское наследие как конституирующий элемент европейской рациональности: Московская международная конференция по Аристотелю 2016. 17 ; 19 октября 2016 г. Институт философии РАН. Материалы к докладам. ; М.: Аквилон, 2016. (стр.7-8).

93. Философское осмысление идентичности: с чего начинать поиск?// Культура. Политика. Понимание (философско-политические проблемы идентичности: Россия и современный мир): материалы IV Международной научной конференции (г. Белгород, 13-14 мая 2016 г.). ; Белгород: ИД "Бел-город" НИУ БелГУ, 2016. (стр.113-117).

94. К. Гайзер. Загадочная лекция Платона "О благе" (перевод)// Платоновские исследования. Выпуск V (2016/2)/ Под ред. И.А. Протопоповой. ; М-СПб.: ПФО; РГГУ; РХГА, 2016.

95. Значение философской речи в диалоге "Пир"// 4-я Международная московская платоновская конференция, Москва, Российский государственный гуманитарный университет. 15-17 сентября 2016 г. ; М.: ПФО; РГГУ, 2016. (стр.5-6). 

Рецензии на книги:
1. "Кохановский В.П. Герменевтика и диалектика". Ростов н/Д. 2002. // Гуманитарные и социально - экономические науки. N2, 2002.

Конференции за рубежом:
The Role of the Humanities and Social Sciences in the Funding Portfolio of the future European Research Council. CEU, Budapest. February, 11th-12th, 2005.

Гранты:
1. Summer School "Philosophy and Science in the Greco-Roman World". CEU, Summer University, Budapest. July 7th - 18th, 2003.
2. Summer School "Philosophy and Science in the Greco-Roman World". CEU, Summer University, Budapest. July 16th - 28th, 2006.
3. CASE "The innovative strategies of Russian University: the role of the humanities and social sciences correlation courses in the multilevel educational process", SFEDU, Rostov-on-Don, September, 6th-8th, 2007.
4. HESP "Teaching Classics: Fundamental Values in the Changing World". Novosibirsk State University, Institute of Philosophy and Law, Akademgorodok, August, 6th-18th, 2007; Akademgorodok, January 28th-February 4th, 2007; Berdsk, August 20th-September 3th; - 2010.

5.Ростовский МИОН: проект "Инновационные стратегии российского университета: роль междисциплинарных социогуманитарных курсов в многоуровневом образовании", 2007 г.

6. Программа развития Южного Федерального Университета: проект "Гуманитарный Интернет-портал ЮФУ", 2007 г.

7. Программа развития Южного Федерального Университета: проект "Концептуальное развитие и разработка модульной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению "философия"", 2007 г.

8. Программа развития Южного Федерального Университета: проект "Модернизация учебного процесса и эффективные методики изучения философских проблем социально-гуманитарных наук", 2008 г.

9. Программа развития Южного Федерального Университета: проект "Обеспечение процесса переподготовки и повышения квалификации без отрыва от производства преподавателей дисциплин гуманитарного цикла по направлению "Философия" в технических (отраслевых) вузах ЮФО и создание учебно-методических разработок нового поколения в сфере дополнительного профессионального образования", 2008 г.

10. Центр изучения античной философии и классической традиции, Академгородок, Новосибирск: международный долгосрочный грант OSI (программа HESP): "Технэ: теоретические основания искусств, наук и технологии в Греко-римском мире", 2010 ; 2013.

11. Грант РГНФ N 11-03-14073г, международная конференция "Аристотелевские чтения. Античное наследие и современные гуманитарные науки", 20-21 октября 2011 г., 220000 р. Тема: "Аристотель и платонизм: мотивы критики".

12. Участник проекта РГНФ N 12-03-14100: Организация и проведение 8-й летней молодежной научной школы "PLATWNOPOLIS: философское антиковедение как междисциплинарный синтез философских, исторических и филологических исследований".

13. Участник проекта РГНФ N 12-03-00345: AKADEMEIA: Материалы и исследования по истории платонизма.

14. Руководитель исследовательского гранта РГНФ: Телеология и проблема морального самосовершенствования: Платон и Фуко. N 13-33-01295

15. Издательский проект РГНФ N 15-03-16506: редакция текста кандидатской диссертации М.К. Петрова "Проблемы детерминизма в древнегреческой философии классического периода", работа над примечаниями к тексту.  



Научные интересы:
История западной философии: античная философия, платонизм, немецкий и английский идеализм, природа философского и историко-философского знания