Кафедра коррекционной педагогики - Старший преподаватель
- E-mail:
- Посмотреть почту
- Персональная страница:
- https://sfedu.ru/s7/person/ru/tvklimova
- Персональная страница на английском:
- https://sfedu.ru/en/person/tvklimova
Размер шрифта
Межстрочный интервал
Цвет
Кафедра коррекционной педагогики - Старший преподаватель
Квалификационные компетенции: специальный детский психолог, тьютор-сурдопереводчик, терапевт Floortime, проектный менеджер, аналитик данных.
Специализация. Проектирования образовательной среды с использованием AI, VR, MR-технологий, подготовка студенов специального (дефектологического) профиля к проектированию интегрированной образовательной среды. Проектное управление в дефектологии и Digital-образовании. Медиакоммуникативные технологии в социальной интеграции лиц с повышенными образовательными потребностями.
Повышения квалификации 2024 год.
Сферы ответственности
Руководитель модуля проектной деятельности студентов специального (дефектологического) направления АПП ЮФУ (2015-2025 гг), научно-исследовательской работы студентов и преподавателей кафедры коррекционной педагогики (2019-2025 гг).
Руководитель студенческого научного объединения "Мастерская проектного управления в дефектологии "ДиВера" АПП ЮФУ (2010-2025 гг.)
Реуоводитель образовательной программы подготовки иностранных студентов-дефектологов из Туркменистана (2019-2021 гг.), научный руководитель исследований иностранных студентов Монголии (2018), Туркменистана (2029-2025), Кубы (2023-24), Вьетнама (2024-2025).
Тьютор-сурдопереводчик студентов ЮФУ, терапевт FloorTime.
Область интересов
Механизмы, детерминанты социальной интеграции в образовательной онлайн среде. Медиакоммуникативные факторы интеграции учащихся-билингвов в образовательное пространство.
Проектное управление. Моделирование социально-образовательных систем (в т.ч. инклюзивной образовательной среды), медиакоммуникативных технологий, инструментов, продуктов.
Педагогический дизайн образовательных продуктов, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта. Разработка онлайн-курсов для высшего профессионального образования и инклюзивных образовательных учреждений системы дошкольного / общего образования. Инструменты БОС в персонализации образовательной трактерии.
Организационные и информационные системы поиска стратегических партнеров для реализации студенческих инновационных проектов в области дефектологии и социальной инклюзии, стартапов.
Web-инструменты просвещения и волонтерской поддержки инициатив педагогов инклюзивного и коррекционного цифрового образования, продвижения успешных практик /технологий/ продуктов доступной инклюзивной среды (mobil).
Научно-исследовательские и проектные образовательные треки.
Возможности медиакоммуникативных технологии в социальной интеграции маломобильных групп населения. Развитие цифровых навыков у учащихся с повышенными образовательными потребностями.
Digital-инструменты для занятий учителя инклюзивного класса/группы. Модели визуализации и организации интерактивного взаимодействия.
Разработка интерактивных игр/коррекционных программ для образования детей с ОВЗ.
SMM. Ведение учителем инклюзивного класса/группы сообщества родителей учеников с ОВЗ в социальных сетях.
Инструменты персонализации и сопровождения учащихся с повышенными образовательными потребностями.
Здоровьесберегающие технологии в организации дистанционного обучения лиц с повышенными образовательными потребностями.
Проектное управление. Конкурсы и интенсивы.
Куратор студенческого проекта SBS-24 a22 Разработка системы подготовки специалистов для организации летнего оздоровительного отдыха глухих детей в инклюзивном лагере НТИ 2035 (2024). Ссылка: https://pt.2035.university/project/sbs-24-a22-razrabotka-sistemy-podgotovki-specialistov-dla-organizacii-letnego-ozdorovitelnogo-otdyha-gluhih-detej-v-inkluzivnom-lagere
Куратор студенческого проекта SfeduNet9. И8. «РечКа». Автоматизированный комплекс обработки результатов диагностики речевого развития обучающихся инклюзивного класса (2024). Ссылка: https://pt.2035.university/project/recka-avtomatizirovannyh-kompleks-obrabotki-rezultatov-diagnostiki-recevogo-razvitia-inkluzivnogo-klassa
Руководитель проекта-финалиста международного конкурса SocialIdea-2020, номинация "Social Region Project". Москва, ПАО МТС. "Разработка алгоритма подбора стратегических партнеров для разработки проектов в области медиакоммуникации и инклюзивной образовательной среды "ДиВера". https://final2020.usersocialidea.ru/; https://mts.ru/upload/contents/10610/news/kniga_finalistov_mts_2020.pdf?_gl=1*n1pro9*_ga*MTQyNTU3Njg2Mi4xNjA4NTM0Mzc0*_ga_DJC0PYZJHN*MTY wODUzNDM3Mi4xLjAuMTYwODUzNDM3Mi42MA..&_ga=2.118897674.2094446751.1608534374-1425576862.1608534374
Тьютор проекта "Лемакс. Система имитационного моделирования производства оборудования", (2019) на интенсиве SfeduNet Национальной технологической инициативы НТИ 20.35.(ЮФУ, ТК)
Тьютор регионального лауреата всероссийского конкурса "Преактум" (ДГТУ, ТК) проекта "Приложение для развития коммуникативных навыков людей с расстройствами аутистического спектра" (2019).
Участник конкурсной программы повышения квалификации по федеральной программе подготовке цифровых кадров России Академии АйТи "Управление Agile-проектами по методу Scrum" (2020).
Онлайн курсы
Климова Т.В. НИРС для иностранных студентов СДО// Онлайн-курс. Ресурс доступа: https://moodle.sfedu.ru/course/view.php?id=71
Социально-образовательные проекты с партнерами
Научно-исследовательская работа
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2018 года.
Лауреат Всероссийского конкурса монографий "Фундамент науки" (2019)​ https://www.miu-sochi.ru/vserossijjskijj_konkurs_na_luchshuju_nauchnuju_knigu
Монографии, публикации, индексируемые в международных базах данных.
Skuratovskaya M., Klimova T., Fedko N. and Mayatskaya N. Psychophysiological readiness of students to work in the field of clinical speech therapy // SHS Web of Conferences 70, 10011 (2019) ICTDPP-2019 https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010011 (Web of Science)
Tatyana V. Klimova Developing communicative competences to support people with disabilities // The European Proceedings of Social Behavioural Sciences EpSBS. 2019. ISSN: 2357-1330. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.45/ (Web of Science)
Фатеева Д.А., Климова Т.В., Скуратовская М.Л., Кобрина Л.М. Межличностное взаимодействие в условиях инклюзивного образования студентов с ОВЗ// Российский психологичес-кий журнал. ; 2017. ; Т. 14, N 3. ; С. 13;29. http://rpj.ru.com/index.php/rpj DOI: 10.21702/rpj.2017.3.1. (Web of Science)
Климова Т.В. Ценностно-смысловые показатели личностной готовности к социальной интеграции лиц с нарушением слуха [Монография]. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. ; 196 с. ISBN 978-5-907125-26-1.
Скуратовская М.Л., Климова Т.В. Коммуникация в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Визуальный интерактивный тренажер по жестовой коммуникации [Учебно-методическое пособие]. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. ; 88 с. ISBN 978-5-907125-19-3.
Ведущие проекты СНО Молодежная проектно-исследовательская мастерская по социальной интеграции маломобильных групп населения "ДиВера".
Климова Татьяна Владимировна с 2001 года является сотрудником университета первоначально кафедры специальной психологии и психофизиологии, а с 2015 и по настоящее время преподает на кафедре коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ЮФУ (частичная занятость).
Дополнительная профессиональная деятельность:
2004-2006гг ; руководитель учебной части Северо-Кавсказского института антропологии и прикладной психологии;
2005-2011гг. ; старший преподаватель в РГУПС кафедры социологии, политологии и психологии, с 2012 по 2015 "Массовой коммуникации и прикладной лингвистики";
Индивидуальный рейтинг в ЮФУ: 2015 год - 97,7 балла; 2016 - 54 балла, 2017- 63,67 балла, 2018 - 57 баллов.
Научные интересы Климовой Т.В. связаны с разработками в области коррекционной психологии, проектирования и внедрения мультидисциплинарных инновационных продуктов в области оказания психолого-педагогической помощи, в т.ч. с использование оборудования БОС, SPSS, когнитивного моделирования, медиатехнологий.
Климовой Т.В. разработаны ряд учебных курсов по психологии, различным разделам общей, специальной (коррекционной) психологии, психологии управления и общения. Она участвовала в разработке грантов ЮФУ в 2008г., 2013г.; в ЛГУ им. Пушкина в 2014г, "Потанин -2017-18" и др. Татьяна Владимировна автор более 60 работ, среди которых: 3 монографии, 1 статьи Scopus (2013) и Web of Science (2017), 10 статей в журналах, рекомендованных ВАК; 12 учебно-методических разработок.
Климова Т.В. является лауреатом конкурсов: "Телеком Идея" (МТС, 2011), "Прорыв года" (ЮФУ, 2011); "Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов в области социально-гуманитарных наук" (Ульяновск, 2011), "Лучшая НИР ЮФУ" (ЮФУ, 2012), "Потанин-2016", учебников ЮФУ-2017, программ ДПО "Сурдоперевод" (2016; 2017) и "Медиакоммуникация с лицами с ОВЗ" (201; 2018), Летней школы по разработки он-лайн курсов (2017) и др.
Преподавательскую деятельность Татьяна Владимировна сочетает с научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой со студентами, магистрантами на базе мастерской по социальному проектированию ЮФУ. Участники мастерской являются организаторам фестивалей "Особый ребенок" (2015-2017 гг.), студенческих конференций кафедры коррекционной педагогики (2016), а также победителями и лауреатами вузовских, региональных и международных конкурсов (в МГУ научный форум "Ломоносов 2011-2015 гг. 11 чел.; БелГУ школа проектного управления "Пегас" 2013-2015 гг.(3 чел.); Конкурс социальных проектов Администрации Ростовской области 2015 (1 чел.), "Психология состояний" (Казань, 2016), Педагогический хакатрон (ЮФУ, 2018) (4 чел.) и др. Студенты под руководством Татьяны Владимировны принимают участие в различных форумах, школах ("Селигер", "Таврида", "Балтика", "Территория смысла" и др.), представляют СНО ЮФУ "Мастерская социального проектирования" на всероссийских конкурсах (АлтГУ, Барнаул, 2017). Под ее руководством выполнено более 60 студенческих работ, в том числе 1 Web of Science, 3 ВАК, 42 РИНЦ.
Татьяна Владимировна приглашалась в качестве тренера на программы профессиональной и дополнительной подготовки учащейся и рабочей молодежи в т.ч. БелГУ "Пегас" (Белгород, 2010), БПиОТ "Таймази" (Северная Осетия, 2015-16), ОАО РАО РЖД "Слет на высоте" (Красная Поляна, 2015).
Под руководством Татьяны Владимировны ведется разработка медиапортала по сопровождению интегральных проектов в области общего и специального образования "Биржа интегральных проектов "ДиВера".
Климова Т.В. - единственный преподаватель ЮФУ, который прошел общий конкурсный отбор и принял участие в проведении Чемпионата мира по футболу-2018 в Ростове-на-Дону в качестве волонтера оргкомитета Fifa функции SPS (Spectators & Public Services).