Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Климова Татьяна Владимировна

Климова Татьяна Владимировна

Кафедра коррекционной педагогики - Старший преподаватель

E-mail:
Посмотреть почту
Персональная страница:
https://sfedu.ru/s7/person/ru/tvklimova
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/tvklimova

Квалификационные компетенции: специальный детский психолог, тьютор-сурдопереводчик, терапевт Floortime, проектный менеджер, аналитик данных.

Специализация. Проектирования образовательной среды с использованием AI, VR, MR-технологий, подготовка студенов специального (дефектологического) профиля к проектированию интегрированной образовательной среды. Проектное управление в дефектологии и Digital-образовании. Медиакоммуникативные технологии в социальной интеграции лиц с повышенными образовательными потребностями.

Повышения квалификации 2024 год

  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практика применения программного обеспечения VR Concept. Применение технологий виртуальной реальности в образовательном процессе» 36 часов (05.11.2024-18.11.2024) №772421814725 Регистрационный номер 03240-ПК-2024 от 29.11.2024. Москва, МПГУ.
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы маркетинговой грамотности при работе с абитуриентами и слушателями образовательных программ» 72 часа (15.10.24-12.11.2024 г.) ФГАОУ ВО Южный федеральный университет. №612422503726 Регистрационный номер 477-35/735 от 23.12.2024. Ростов-на-Дону ФГАОУ ВО «ЮФУ».
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика проведения акселерационных программ по развитию стартапов и коммерциализации технологий». 36 часов (15.10.24-12.11.2024 г.) ФГАОУ ВО Южный федеральный университет. №612422503830 Регистрационный номер 477-35/666 от 16.12.2024. Ростов-на-Дону ФГАОУ ВО «ЮФУ».
  • Дополнительная программа повышения квалификации повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и науке». 72 часа (24.11.24-11.12.24). ЮФУ, ТГУ, ИТМО. №612422505080 Регистрационный номер 327-23/217 от 15.12.2024. Ростовна-Дону ФГАОУ ВО «ЮФУ».
  • Дополнительная программа повышения квалификации повышения квалификации «Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты, этика» 36 часов (14.11.-26.12.2024). Томск, ТГУ.
  • Дополнительная программа повышения квалификации повышения квалификации"Sound Lab: создание первого звукового проекта" 16 часов (14.11.-26.12.2024). Томск, ТГУ
  • Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Акселератор психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок» 72 часа (10 .12.24-28.12.24 г.) ФГАОУ ВО Южный федеральный университет.

Сферы ответственности 

  • Руководитель модуля проектной деятельности студентов специального (дефектологического) направления АПП ЮФУ (2015-2025 гг), научно-исследовательской работы студентов и преподавателей кафедры коррекционной педагогики (2019-2025 гг).

  • Руководитель студенческого научного объединения "Мастерская проектного управления в дефектологии "ДиВера" АПП ЮФУ (2010-2025 гг.)

  • Реуоводитель образовательной программы подготовки иностранных студентов-дефектологов из Туркменистана (2019-2021 гг.), научный руководитель исследований иностранных студентов Монголии (2018), Туркменистана (2029-2025), Кубы (2023-24), Вьетнама (2024-2025).

  • Тьютор-сурдопереводчик студентов ЮФУ, терапевт FloorTime.


Область интересов

  • Механизмы, детерминанты социальной интеграции в образовательной онлайн среде. Медиакоммуникативные факторы интеграции учащихся-билингвов в образовательное пространство.

  • Проектное управление. Моделирование социально-образовательных систем (в т.ч. инклюзивной образовательной среды), медиакоммуникативных технологий, инструментов, продуктов.

  • Педагогический дизайн образовательных продуктов, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта. Разработка онлайн-курсов для высшего профессионального образования и инклюзивных образовательных учреждений системы дошкольного / общего образования. Инструменты БОС в персонализации образовательной трактерии.

  • Организационные и информационные системы поиска стратегических партнеров для реализации студенческих инновационных проектов в области дефектологии и социальной инклюзии, стартапов.

  • Web-инструменты просвещения и волонтерской поддержки инициатив педагогов инклюзивного и коррекционного цифрового образования, продвижения успешных практик /технологий/ продуктов доступной инклюзивной среды (mobil).

Научно-исследовательские и проектные образовательные треки.

  • Возможности медиакоммуникативных технологии в социальной интеграции маломобильных групп населения. Развитие цифровых навыков у учащихся с повышенными образовательными потребностями.

  • Digital-инструменты для занятий учителя инклюзивного класса/группы. Модели визуализации и организации интерактивного взаимодействия.

  • Разработка интерактивных игр/коррекционных программ для образования детей с ОВЗ.

  • SMM. Ведение учителем инклюзивного класса/группы сообщества родителей учеников с ОВЗ в социальных сетях.

  • Инструменты персонализации и сопровождения учащихся с повышенными образовательными потребностями.

  • Здоровьесберегающие технологии в организации дистанционного обучения лиц с повышенными образовательными потребностями.


Проектное управление. Конкурсы и интенсивы.

  • Автор и руководитель проекта "VR-симулятор проектирования образовательной среды для лиц с повышенными образовательными потребностями". 3 место IV Международный акселератор «Цифровизация обучения» 2024 по внедрению VR в образование . Ссылка:  https://vrconcept.net/blog/tpost/plvv5u5ul1-vliyanie-virtualnoi-realnosti-na-obrazov

  • Куратор студенческого проекта SBS-24 а21 Инклюзивный чат-бот для совместного досуга в семьях с детьми с ОВЗ «Снежная королева» НТИ 2035 1 место трек «Человек+» (2024). Ссылка: https://pt.2035.university/project/inkluzivnyj-cat-bot-dla-sovmestnogo-dosuga-v-semah-s-detmi-s-ovz-sneznaa-koroleva 
  • Куратор студенческого проекта SBS-24 a22 Разработка системы подготовки специалистов для организации летнего оздоровительного отдыха глухих детей в инклюзивном лагере НТИ 2035 (2024). Ссылка: https://pt.2035.university/project/sbs-24-a22-razrabotka-sistemy-podgotovki-specialistov-dla-organizacii-letnego-ozdorovitelnogo-otdyha-gluhih-detej-v-inkluzivnom-lagere

  • Куратор студенческого проекта SfeduNet9. И8. «РечКа». Автоматизированный комплекс обработки результатов диагностики речевого развития обучающихся инклюзивного класса (2024). Ссылка: https://pt.2035.university/project/recka-avtomatizirovannyh-kompleks-obrabotki-rezultatov-diagnostiki-recevogo-razvitia-inkluzivnogo-klassa


  • Руководитель проекта-финалиста международного конкурса SocialIdea-2020, номинация "Social Region Project". Москва, ПАО МТС. "Разработка алгоритма подбора стратегических партнеров для разработки проектов в области медиакоммуникации и инклюзивной образовательной среды "ДиВера". https://final2020.usersocialidea.ru/; https://mts.ru/upload/contents/10610/news/kniga_finalistov_mts_2020.pdf?_gl=1*n1pro9*_ga*MTQyNTU3Njg2Mi4xNjA4NTM0Mzc0*_ga_DJC0PYZJHN*MTY wODUzNDM3Mi4xLjAuMTYwODUzNDM3Mi42MA..&_ga=2.118897674.2094446751.1608534374-1425576862.1608534374

  • Тьютор проекта "Лемакс. Система имитационного моделирования производства оборудования", (2019) на интенсиве SfeduNet Национальной технологической инициативы НТИ 20.35.(ЮФУ, ТК)

  • Тьютор регионального лауреата всероссийского конкурса "Преактум" (ДГТУ, ТК)  проекта "Приложение для развития коммуникативных навыков людей с расстройствами аутистического спектра" (2019).

  • Участник конкурсной программы повышения квалификации по федеральной программе подготовке цифровых кадров России Академии АйТи "Управление Agile-проектами по методу Scrum" (2020).


Онлайн курсы


Социально-образовательные проекты с партнерами

  • ГБУ СОН РО Азовский детский дом - интернат для умственно отсталых детей (http://azovdom.rnd.socinfo.ru/) в реализации социального проекта на оказание поддержки, исправление дефектов развития воспитанников отделения студентами-дефектологами, медиаподдержки и продвижения образовательного учреждения.
  • Совместный проект с региональным отделением фонда "Я есть" (https://yaest.ru/) в разработке программы подбора и сопровождения волонтеров для учреждений социальной поддержки Ростовской области.
  • Проект при поддержке фонда Владимира Потанина (грант NГПК-58/17 от 04.06.2017 стипендиальной программы для преподавателей магистратуры) по развитию компетенций в области коммуникации с лицами с ОВЗ для магистров (ЮФУ-ДГТУ, 2016-2021).                Ссылка: Участие университетов в развитии СО НКО, гражданского общества и некоммерческого сектора: (сборник практик) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Центр развития гражданского общества некоммерческого сектора и социально-ориентированных некоммерческих организаций; сост. и общ. ред. О.В. Коротеева и Т.С. Иларионова; М., 2019.; С.133-138.

Научно-исследовательская работа

Монографии, публикации, индексируемые в международных базах данных.

  • Skuratovskaya M., Klimova T., Fedko N. and Mayatskaya N. Psychophysiological readiness of students to work in the field of clinical speech therapy // SHS Web of Conferences 70, 10011 (2019) ICTDPP-2019 https://doi.org/10.1051/shsconf/20197010011  (Web of Science)

  • Tatyana V. Klimova Developing communicative competences to support people with disabilities // The European Proceedings of Social Behavioural Sciences EpSBS. 2019. ISSN: 2357-1330. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.45/ (Web of Science)

  • Фатеева Д.А., Климова Т.В., Скуратовская М.Л., Кобрина Л.М. Межличностное взаимодействие в условиях инклюзивного образования студентов с ОВЗ// Российский психологичес-кий журнал. ; 2017. ; Т. 14, N 3. ; С. 13;29. http://rpj.ru.com/index.php/rpj DOI: 10.21702/rpj.2017.3.1. (Web of Science)

  • Климова Т.В. Ценностно-смысловые показатели личностной готовности к социальной интеграции лиц с нарушением слуха [Монография]. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. ; 196 с. ISBN 978-5-907125-26-1.

  • Скуратовская М.Л., Климова Т.В. Коммуникация в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Визуальный интерактивный тренажер по жестовой коммуникации [Учебно-методическое пособие]. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 2018. ; 88 с. ISBN 978-5-907125-19-3.

  • Климова Т.В., Шевырева Е.Г. Специальная психология. Опорные схемы: учеб. пособие [Учебное пособие]. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования. 2018. ; 180 с. ISBN 978-5-907125-38-4

Ведущие проекты СНО Молодежная проектно-исследовательская мастерская по социальной интеграции маломобильных групп населения "ДиВера".

  • Победители 1 степени (ЮФУ, 2020). Проект тренинга по основам сурдоперевода для студентов 1 курса с участием иностранных студентов. (Щербина М. И., Турутина В. А., Назаров В., Назаров Б. Студенческая научная конференция ЮФУ "Неделя науки", секция "Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с различным уровнем здоровья и развития"..
  • Медаль Ю.Жданова (2019) НИРС Васильевой С.А. "Формирование общешкольных учебных навыков у младших школьников с нарушениями слуха" (научный руководитель Климова Т.В.).
  • Проект по социокультурной интеграции иностранных студентов-билингвов. Знакомство с культурой Донского края. (Субботина Т.С., Бабаева М., Худабергенов Д.; научный руководитель Климова Т.В.; 2020)
  • Тьюторское сопровождение обучение студентов-билингвов с различным латеральным профилем. Инструменты персонализации обучения студентов Туркменистана. (Седова Е.С., Чертовикова Э.В.; научный руководитель Климова Т.В.; 2020)
  • Проект развития эмоционального интеллекта у детей с помощью искусства. (Удалова С. Е., Шаталова Е. В., Русова А.В.; научный руководитель Климова Т.В.; 2020)
  • Разработка интерактивных игр для образования детей с ОВЗ. (Сезен Неше; научный руководитель Климова Т.В.; 2020)
  • SMM в работе учителя-дефектолога. Контент планирование сообщества родителей учеников с ОВЗ в Instagram. (Ананьева Е.; научный руководитель Климова Т.В.; 2020)
  • Svetlana A. Vasilieva, Tatiana V. Klimova Opportunities media technology in modeling individual trends of development of communicative competence of deaf pupils. VII International Forum on Teacher Education (Kazan, vIFTE 2020)
  • Tatyana V. Klimova, Olga V. Klimova, Tamara D. Galkina Supporting the work of a teacher in an elementary rural school to correct the manifestations of dysgraphia in bilingual pupils. VII International Forum on Teacher Education (Kazan, vIFTE 2020)

 

Климова Татьяна Владимировна с 2001 года является сотрудником университета первоначально кафедры специальной психологии и психофизиологии, а с 2015 и по настоящее время преподает на кафедре коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ЮФУ (частичная занятость).

Дополнительная профессиональная деятельность:

2004-2006гг ; руководитель учебной части Северо-Кавсказского института антропологии и прикладной психологии;

2005-2011гг. ; старший преподаватель в РГУПС кафедры социологии, политологии и психологии, с 2012 по 2015 "Массовой коммуникации и прикладной лингвистики";

Индивидуальный рейтинг в ЮФУ: 2015 год - 97,7 балла; 2016 - 54 балла, 2017- 63,67 балла, 2018 - 57 баллов.

Научные интересы Климовой Т.В. связаны с разработками в области коррекционной психологии, проектирования и внедрения мультидисциплинарных инновационных продуктов в области оказания психолого-педагогической помощи, в т.ч. с использование оборудования БОС, SPSS, когнитивного моделирования, медиатехнологий.

Климовой Т.В. разработаны ряд учебных курсов по психологии, различным разделам общей, специальной (коррекционной) психологии, психологии управления и общения. Она участвовала в разработке грантов ЮФУ в 2008г., 2013г.; в ЛГУ им. Пушкина в 2014г, "Потанин -2017-18" и др. Татьяна Владимировна автор более 60 работ, среди которых: 3 монографии, 1 статьи Scopus (2013) и Web of Science (2017), 10 статей в журналах, рекомендованных ВАК; 12 учебно-методических разработок.

Климова Т.В. является лауреатом конкурсов: "Телеком Идея" (МТС, 2011), "Прорыв года" (ЮФУ, 2011); "Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов в области социально-гуманитарных наук" (Ульяновск, 2011), "Лучшая НИР ЮФУ" (ЮФУ, 2012), "Потанин-2016", учебников ЮФУ-2017, программ ДПО "Сурдоперевод" (2016; 2017) и "Медиакоммуникация с лицами с ОВЗ" (201; 2018), Летней школы по разработки он-лайн курсов (2017) и др.

Преподавательскую деятельность Татьяна Владимировна сочетает с научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой со студентами, магистрантами на базе мастерской по социальному проектированию ЮФУ. Участники мастерской являются организаторам фестивалей "Особый ребенок" (2015-2017 гг.), студенческих конференций кафедры коррекционной педагогики (2016), а также победителями и лауреатами вузовских, региональных и международных конкурсов (в МГУ научный форум "Ломоносов 2011-2015 гг. 11 чел.; БелГУ школа проектного управления "Пегас" 2013-2015 гг.(3 чел.); Конкурс социальных проектов Администрации Ростовской области 2015 (1 чел.), "Психология состояний" (Казань, 2016), Педагогический хакатрон (ЮФУ, 2018) (4 чел.)  и др. Студенты под руководством Татьяны Владимировны принимают участие в различных форумах, школах ("Селигер", "Таврида", "Балтика", "Территория смысла" и др.), представляют СНО ЮФУ "Мастерская социального проектирования" на всероссийских конкурсах (АлтГУ, Барнаул, 2017). Под ее руководством выполнено более 60 студенческих работ, в том числе 1 Web of Science, 3 ВАК, 42 РИНЦ.

Татьяна Владимировна приглашалась в качестве тренера на программы профессиональной и дополнительной подготовки учащейся и рабочей молодежи в т.ч. БелГУ "Пегас" (Белгород, 2010), БПиОТ "Таймази" (Северная Осетия, 2015-16), ОАО РАО РЖД "Слет на высоте" (Красная Поляна, 2015).

Под руководством Татьяны Владимировны ведется разработка медиапортала по сопровождению интегральных проектов в области общего и специального образования "Биржа интегральных проектов "ДиВера".

Климова Т.В. - единственный преподаватель ЮФУ, который прошел общий конкурсный отбор и принял участие в проведении Чемпионата мира по футболу-2018 в Ростове-на-Дону в качестве волонтера оргкомитета Fifa функции SPS (Spectators & Public Services).