Кореневская Марина Евгеньевна
В 1983 г. окончила исторический факультет РГУ. Работала учителем в школе N 2; учителем и заместителем директора гуманитарной гимназии N 14 г. Ростова – на – Дону. С 2001 года работает на кафедре педагогики и педагогической психологии и возглавляет созданный на базе Дворца творчества детей и молодежи Центр по работе с одаренными детьми. Окончила аспирантуру РГУ. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных подростков в муниципальном образовательном пространстве». Кандидат психологических наук.
Автор 62 научных (в том числе 9 учебно-методических) работ. С 2002 года - председатель Оргкомитета городской межпредметной олимпиады «Эрудит», член Оргкомитета и редакционного Комитета областной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», научный руководитель областной инновационной площадки – «Социальное партнерство в контексте реализации сетевой модели работы с одаренными детьми».
Сфера научных интересов
Проблема развития и поддержки одаренности.
Духовно-нравственное воспитание молодежи.
ИТ в образовании.
Новые формы организации педагогического процесса: тьюторинг.
Организация студенческого самоуправления.
Развитие добровольческого движения.
Использование метода социального проектирования в образовательной практике.
Преподаваемые дисциплины
- Педагогика
- Педагогика и психология
- Современные концепции педагогики: теория и практика
- Введение в педагогическую деятельность
- Основы педагогического мастерства
Участие в международных программах
Программа «Открытый мир» Библиотеки Конгресса США (2003, США);
Семинар-тренинг «Опыт и проблемы тьюторинга в высшей школе» Института междисциплинарных исследований «Artes Liberales» Варшавского университета (2009, Польша);
Международный научно-практический семинар «Психологические особенности диагностики одаренных детей и подростков» Института одаренного ребенка Национальной Академии педагогических наук Украины (2010, 2011, Украина);
Семинар «Европейский опыт развития одаренности у детей и подростков. Германия, Нидерланды» Международной Академии управления и технологий INTAMT (2012, Германия, Нидерланды).
Опыт руководства проектами
- Клуб выпускников Ростовского Регионального центра Федерации Интернет образования (зам. директора по клубной работе, 2002-2005 гг.).
- Межкорпоративный сетевой проект «Интернет и толерантность» Минобразования РФ и Федерации Интернет Образования (региональный координатор, 2003-2004 гг.).
- «Путешествие по Тихому Дону» (2005 г., грант министерства образования Ростовской области).
- «Мы родом с Юга» (2007 г., грант Комитета по молодежной политике Ростовской области).
- Федеральный проект «Создание и развитие социально-педагогической сети Интернет сообществ» (региональный координатор, 2010-2011 гг.).
- «В начале было Слово» (2011 г., грант Всероссийского конкурса «Православная инициатива-2011»).
Результативность деятельности
дипломы, грамоты, сертификаты и благодарственные письма Управления образования г. Ростова-на-Дону, Министерства общего и профессионального образования, общественных организаций, в том числе: благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации за вклад в реализацию молодежных и детских программ по воспитанию подрастающего поколения, благодарственное письмо министра культуры Ростовской области и архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеймона, архиерейская грамота за усердное служение на благо Русской православной церкви, медаль за вклад в развитие образования г. Ростова-на-Дону , II степени (пр.N10л. Управления образования г. Ростова-на-Дону от 17.01.2012 г.)
СЕРТИФИКАТЫ/ДИПЛОМЫ/СВИДЕТЕЛЬСТВА
1. Свидетельство об участии в Российском открытом педагогическом форуме «Образование, творчество, развитие» (2001 г.)
2. Сертификат о прохождении международной стажировки по программе «Открытый мир» в номинации «Образование» (США, 2003 г.)
3. Сертификат PROJECT HARMONY и программы «Открытый мир – выпускникам» о повышении профессионального мастерства по теме «Новые управленческие технологии в мультикультурной среде Юга России. Возможности трехсекторного взаимодействия выпускников для их внедрения» (2004г.).
4. Свидетельство Федерального Агентства по образованию, Государственного координационного центра информационных технологий и Отраслевого фонда алгоритмов и программ об отраслевой регистрации разработки N 7779 «Электронное методическое пособие «Методика работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях» (в соавторстве с Бозаджиевым В.Ю.)
5. Сертификат РСДМО об участии в семинаре по теме: «Событийные технологии организации детского и молодежного досуга» (2008 г.)
6. Сертификат Института Междисциплинарного обучения «Артес Либералис» Варшавского университета о прохождении обучения по программе «Опыт и проблемы тьюторинга в высшей школе» (2009 г.)
7. Сертификат участника международного семинара «Современные подходы к обучению одаренных и развитию талантов», проводимого Институт одаренного ребенка Национальной Академии педагогических наук Украины при участии Дж. Рензулли, (2009 г.);
8. Сертификат участия в тренинге-семинаре "Тьюторинг в системе междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования" (Южный федеральный университет в рамках проекта TEMPUS JEP-27111-2006 "Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ" при участии Варшавского университета, (2010 г.)
9. Сертификат Южного регионального центра развития одаренности ЮФУ за участие в работе обучающих семинаров (2011 г.)
10. Сертификат соответствия требованиям компьютерной грамотности в области образования Федерального Агенства по техническому регулированию и метрологии, Европейского центра по качеству, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»
( действителен с 15 декабря 2011 по 13 декабря 2016 года).
11. Сертификат Института Междисциплинарного обучения «Артес Либералис» Варшавского университета об обучении в рамках открытых семинаров «Открывая окно: Польша - Россия», (2011 г.)
12. Сертификат Института одаренного ребенка Национальной Академии педагогических наук Украины за участие в научно-практическом семинаре «Психологические особенности диагностики одаренных детей и подростков»
(2012 г.)
13. Диплом лауреата V Всеукраинской выставки-фестиваля «Одаренные дети Украины» (2012 г.)
14. Сертификат о прохождении обучения по социальному проектированию в рамках семинара «Школа регионального координатора» (2012 г.)
15. Сертификат Международной Академии управления и технологий INTAMT об участии в семинаре «Европейский опыт развития одаренности у детей и подростков» (2012 г.).
ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
- Клубное строительство в РРЦИО: от первых идей до первых результатов // Вопросы Интернет-образования. Электронный периодический журнал. 2002. N 10.http://vio.fio.ru/vio_10
- Интернет-олимпиады: новые возможности и дальнейшие перспективы (из опыта работы Ростовского регионального центра Интернет образования) // Вопросы Интернет-образования. Электронный периодический журнал. 2003. N15. http://vio.fio.ru/vio_15 (соавт. - М.А.Бушков).
- Творческая проблемная лаборатория «Одаренные дети» как модель профессионального взаимодействия в рамках муниципального образовательного пространства // Лицей N1 «Классический при Ростовском государственном университете»: грани творчества. Ростов-на-Дону, 2005. С. 36 – 41.
- Феномен одаренности в историко-философском контексте //«Культура & общество» Интернет-журнал МГУКИ. Секция «Философия культуры». http:// www.e-culture.ru/Speakers.htm
- Сетевые олимпиады в контексте педагогики одаренности.Классическое образование //Альманах. Ростов-на-Дону, 2006. С. 56- 63. (соавт. - М.А.Бушков).
- Электронное методическое пособие «Методика работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях» Федеральное агентство по образованию. Отраслевой фонд алгоритмов и программ, 2007. Св-во об отраслевой регистрации разработки N 7779 от 06.03.2007 (соавт. - В.Ю. Бозаджиев).
- Проектная деятельность как способ психолого-педагогического сопровождения одаренных подростков // Материалы IV Всероссийского съезда РПО.18-21 сентября 2007 г.: В 3 т. – М. – Ростов-на-Дону. 2007. С.123.
- Интернет-ресурсы по педагогике: в помощь студентам и преподавателям. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2008. 56 с.
- Одаренный ребенок: технологии обучения и воспитания. Электронный учебник. Ростов-на-Дону. 2009. (в соавт. - Абакумова И.В., Лунина Е.Б.).
- Деятельность Центра «Дар» в муниципальном образовательном пространстве: поиск оптимальной модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей // Региональный выпуск научно-практического журнала «Одаренный ребенок». М. 2007. С.24-38
- Применение проектного метода в развитии толерантности подростков Российский психологический журнал. 2010. Том 7. N 5-6.М.: Изд-во «КРЕДО», 2010. С.85 – 90 (соавт. - А.А.Левшина).
- Инновации как средство развития участников образовательного процесса Педагогика творчества. Научно-методический альманах-дайджест. Рецензируемое научное издание. НМЦ «ЛОГОС». – Ростов-на-Дону.2010 С. 41 – 49.
- Проблема одаренности в сети Интернет: англоязычные источники. Методическое пособие Ростов-на-Дону,2010. 36с.
- Феномен одаренности в историко-философском контексте // Вестник Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные исследования. Федеральный научно-практический журнал. 2011. N 1(15). Январь-февраль. С.415-417
- Одаренность как феномен педагогической практики: эволюция теоретических воззрений. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2011. (соавт. - А.А.Левшина). 64 с.
- Реализация проекта «В начале было Слово» в Ростовской области // Региональный выпуск научно-практического журнала «Одаренный ребенок». М. . 2011. N 6. С. 106-109
- Методические материалы по подготовке к интеллектуальным играм в рамках проекта «Городской интеллектуальный клуб старшеклассников “Что? Где? Когда?”». Методическое пособие. Ростов -на-Дону, 2011. (в соавт. - Лопатин А.А.,Филоненко А.А.). 52 с.
- Сетевая модель сопровождения одаренного ребенка: уровни взаимодействия // Одаренность: стратегия инновационного развития. Материалы научно-практической конференции с международным участием.1-2 октября 2009 г. Ростов- на- Дону, 2011. С.28 -32