Бакаева Ирина Александровна
Защита кандидатской диссертации "Психологические особенности инициации самостоятельной деятельности подростков в дистанционном образовании" в 2016 году по специальности 19.00.07 - педагогическая психология (психологические науки)
2019 - по наст. время - Руководитель центра тестирования и подготовки к олимпиадам Образовательного кластера ЮФО.
Руководитель магистерской программы "Междисциплинарные исследования и сопровождение одаренности" 2022 г.н.. 2019 г.набора, 2025 год набора.
Руководитель образовательной программы Проектно-образовательного интенсива SfeduNet, Акселератора SBS ЮФУ (2019-по наст. время)
Тренер предпринимательских компетенций (2022 по наст.время)
Всего опубликовано 80 работ, из них - 45 научных, 15 - учебно-методических.
Учебных пособий ; 11.
Монография: 6.
Сфера научных интересов:
Наставничество в проектной деятельности в образовании;
Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности;
Развитие талантов детей и молодежи,
Индивидуальный образовательный маршрут в электронной образовательной среде;
Интерактивные технологии в образовании.
Инновационные образовательные пространства ля развития талантов детей и молодежи.
Деятельность в Академии психологии и педагогики:
1.Руководитель программы повышения квалификации "Успешность молодого специалиста на рынке труда" для студентов, магистрантов и выпускников, 2017, 2019, 2020 - летней тематической школы "Успешный старт" Академии психологии и педагогики.
2. Руководитель СНО "Интерактивные технологии в образовании", 2014-по наст.вр.
3. Организатор олимпиад, конкурсов, конференций для студентов и школьников "Ломоносов", "Психология в образовании", "Фестиваль психологии и педагогики", Дистанционной олимпиады по психологии АПП ЮФУ и др.
4. Программный директор, координатор направления "Ресурсные состояния" в проектно-образовательных интенсивах "SfeduNet".
5.Эксперт регионального этапа Всероссийского конкурса "Большие вызовы".
8. Руководитель ДПО "Инновационные технологии обучения и воспитания одаренных детей", "Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности", "Agile- подход в проектной и исследоваткльской деятельности", "Семейное и детское благополучие в изменяющемся мире", "Психолого-педагогическое сопровождение миграционных процессов"
Основные публикации:
В журналах, включенных в базу данных Web of Science
-
Bakaeva I. A., Vanzha L. N. The Study of Personality Pro[le of Distance Education Teacher // RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL. 2015 VOL. 12 N 3. Pp. 16-33.
-
Бакаева И.А., Абакумова И.В., Колесина К.Ю. Технологии инициации самостоятельной деятельности учащихся в дополнительном дистанционном образовании //(IJCRSEE) International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education Vol. 4, No.2, 2016.
-
Бакаева И.А., Новохатько Е.Н., Шевырева Е.Г. Защитные механизмы и копинг-стратегии у детей с детским церебральным параличом и их родителей// Сибирский психологический журнал, 2019, N71, с.180-197.
-
Abakumova I., Bakaeva I., Grishina A., Dyakova E. ACTIVE LEARNING TECHNOLOGIES IN DISTANCE EDUCATION OF GIFTED STUDENS// International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education (IJCRSEE), 7(1), 85-94 //http://www.ijcrsee.com/index.php/ijcrsee/article/view/323/254
//www.ijcrsee.com
-
- Suroedova, E., Tushnova, Y., Bakaeva, I., Shevyreva, E. Stylistic and typological features of students ' thinking as a factor of psychological readiness for innovative activity //E3S Web of Conferencesthis link is disabled, 2021, 273, 10008.
- Psychological Portrait of the Modern Mentor of Students' Group Projects / I. A. Bakaeva, P. R. Dmitrieva, A. A. Zherdeva [et al.] // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. ; 2023. ; Vol. 11, No. 1. ; P. 27-35. ; DOI 10.23947/2334-8496-2023-11-1-27-35.
В журналах, рекомендованных ВАК РФ для публикации материалов кандидатских диссертаций:
1. Бакаева И.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ //Психология обучения. 2015. N 8. С. 22-36.
2. Бакаева И.А., Ванжа Л.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПРОФИЛЯ ПЕДАГОГА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. N 3. С. 16-32.
3. Абакумова И.В., Бакаева И.А., Голубова В.М., Москаленко А.Е. ТЕХНОЛОГИИ ИНИЦИАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. N 12. С. 139-147.
4. Бакаева И.А.ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ. //Открытое и дистанционное образование. 2016. N 3 (63). С. 62-68.
5. Бакаева И.А. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ //Психология обучения. 2016. N 11. С. 21-34.
6. Бакаева И.А. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Психология обучения. 2017. N 9. С. 36-46.
7. Шевырева Е.Г., Бакаева И.А. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА //Проблемы современного педагогического образования. 2018. N 60-2. С. 474-478.
8. Бакаева И.А., Шевырева Е.Г. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ //Психология обучения. 2018. N 11. С. 44-54.
9. Бакаева И.А., Новохатько Е.Н., Шевырева Е.Г. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И КОПИНГ-СТРАТЕГИИ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ //Сибирский психологический журнал. 2019. N 71. С. 180-196.
10. Бакаева И.А. Психолого-педагогический класс в контексте дополнительного образования //Мир университетской науки: культура, образование. 2019, N4. стр. 57-64.
11. Бакаева, И. А. Взаимосвязь типа детско-родительских отношений и личностных качеств подростков, обучающихся в Специализированном учебно-научном центре / И. А. Бакаева // Мир университетской науки: культура, образование. ; 2023. ; N 10. ; С. 141-151. ; DOI 10.18522/2658-6983-2023-10-141-151.
Учебно-методические пособия:
1. Интегративная методика создания смыслообразующей среды профилактики зависимостей подростков Учебно-методическое пособие //Занина Л.В., Бакаева И.А., Гаврилова А.В., Дроздова И.И., Ингерлейб М.Б.,Муженская А.Г. -Москва: Изд-во "Кредо". 2014. http://elibrary.ru/item.asp?id=22642802, http://elibrary.ru/item.asp?id=22642803
2. Абакумова И.В., Бакаева И.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОСНОВЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "СИРИУС") Методическое пособие / Москва, 2016.
3. Бакаева И.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРЕНИНГОВАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ". Ростов-на-Дону, 2016.
4. ИННОВАЦИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ //Материалы III Всероссийской студенческой конференции / Ответственный редактор И.А. Бакаева. 2016.
5. Шевырева Е.Г., Юматова И.И., Бакаева И.И.СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ //Учебно-методическое пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", Академия психологии и педагогики, Отделение психолого-педагогического образования. Ролстов-на-Дону, 2016.
6. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ //Занина Л.В., Бондарев М.Г., Сурнина М.В., Бакаева И.А., Барсукова О.В., Брикунова С.С., Дудникова С.А., Дроздова И.И., Косикова Л.В. Методическое пособие / Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, Образовательный кластер ЮФУ. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2017. Сер. Педагогам и психологам, работающим с одаренными детьми. Том Выпуск 1.
7. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ// Занина Л.В., Бакаева И.А., Барсукова О.В., Звонарева О.В., Ищенко А.Б., Агеева Ю.К., Кирик В.А., Косикова Л.В. Ростов-на-Дону, 2017. Сер. Педагогам и психологам, работающим с одаренными детьми Том Выпуск.
8.Психология одаренности: учебник/ Абакумова И.В., Бакаева И.А., Белоусова А.К. и др. - М, 2019.
9. Кейс-пакет проектного наставника : учебное пособие / И. А. Бакаева, П. Р. Дмитриева, А. А. Жердева [и др.]. ; Ростов-на-Дону - Таганрог : Южный федеральный университет, 2022. ; 194 с. ; ISBN 978-5-9275-4305-2.
10. Бакаева, И. А. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в цифровой образовательной среде / И. А. Бакаева, И. В. Гордикова, Л. В. Косикова. ; Ростов-на-Дону - Таганрог : Южный федеральный университет, 2022. ; 144 с. ; ISBN 978-5-9275-4107-2.
11. Междисциплинарные исследования и сопровождение одаренности / Л. А. Дикая, И. А. Бакаева, Е. В. Воробьева [и др.]. ; Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2023. ; 217 с. ; ISBN 978-5-9275-4580-3
|
Монографии:
1. Опыт, проблемы и перспективы развития специальной психологии в современном обществе //Бакаева И.А., Дроздова И.И., Шевырева Е.Г., Новохатько Е.Н., Юматова И.И. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2017.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ //Юматова И.И., Бакаева, И.А., Дроздова И.И., Косикова Л.В., Новохатько Е.Н., Шевырева Е.Г. Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2019.
3. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ: Монография/ Бакаева И.А., Бондарев М.Г., Горюнова Л.В. и др. - Р/Д-Таганрог, 2020. - 224с.
4. ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
Занина Л.В., Горюнова Л.В., Дикая Л.А., Зинченко Е.В., Бакаева И.А., Тимченко Е.С., Новак Н.Г., Шипитько О.Ю.
Ростов-на-Дону ; Таганрог, 2021.
5. Теория и практика организации научно-исследовательской деятельности студентов вузов / В. А. Кирик, М. А. Боровская, А. Г. Бермус [и др.]. ; Ростов-на-Дону - Таганрог : Южный федеральный университет, 2022. ; 194 с. ; ISBN 978-5-9275-4274-1.
6. Одаренность и творчество. Подготовка исследовательских кадров в системе непрерывного образования / Л. А. Дикая, В. А. Кирик, О. Ю. Шипитько [и др.]. ; Ростов-на-Дону - Таганрог : Южный федеральный университет, 2022. ; 174 с. ; ISBN 978-5-9275-4300-7. ; DOI 10.18522/801301388.
|