Новый учебный год в Специализированном учебно-научном центре ЮФО начался с вдохновляющей лекции о социальном проектировании от президента Южного федерального университета и недавнего выпускника СУНЦ, который уже поступил в ЮФУ.
2 сентября в День знаний, в здании СКНЦ ЮФУ президент ЮФУ, научный руководитель Специализированного научно-учебного центра ЮФО Марина Боровская и выпускник СУНЦ ЮФО, студент Института социологии и регионоведения, направления «Кавказ и Ближний Восток в системе международных отношений» Константин Швацкий выступили с докладом на тему «Социальное проектирование и программирование когерентной среды будущего». Всех участников мероприятия поприветствовал директор СУНЦ ЮФО Тимур Синельников.
Марина Боровская рассказала, как формируется образ учёного в реальном мире и в информационном пространстве — его формирует набор навыков и компетенций, доказываемые с помощью портфолио.
«Другой важный фактор современности – цифровой след, который в будущем станет основой профессиональной карьеры каждого. Его формирование уже сейчас в ваших руках», – поделилась Марина Боровская.
Константин Швацкий рассказал о судьбе советского учёного Виктора Глушкова, ростовчанина, выпускника Ростовского государственного университете (сейчас ЮФУ), который ещё в 1950-е годы предлагал внедрить в управление народным хозяйством компьютерные технологии, чтобы с помощью информатики сократить бюрократию.
Обучающиеся СУНЦ ЮФО, начинающие новый учебный год, новое погружение в мир научных исследований, не только с большим интересом слушали спикеров, но и задавали свои вопросы, участвовали в интерактивных заданиях, где им самим предлагалось спроектировать будущее.
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказание содействия в получении такими лицами образования. Со стороны российских вузов работа с юными талантами не исчерпывается летними и воскресными научными школами и олимпиадным движением: вовлечение их в реальную исследовательскую работу — вот стратегия России.
Сегодня самой передовой формой школы-интерната для талантливых детей, будущих учёных стали Специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). СУНЦ Южного федерального округа работает при Южном федеральном университете.
Автор текста: Алексей Романенко
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75857