Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
24.05.2024

Первый богатырь: студенты ЮФУ работают над созданием новой компьютерной игры

24.05.2024

24 мая отмечается Всемирный день видеоигр.

Именно в этот день в далеком в 1972 году была представлена первая в мире домашняя игровая консоль, которая называлась Magnavox Odyssey. Эта приставка была без микропроцессора и микросхем. Для имитации цветной графики в комплекте шла специальная накладка для телевизора, вся графика сводилась к перемещению по экрану трёх чёрных точек.

На сегодняшний день игровая индустрия развивается очень быстрыми темпами, этому процессу помогает и киберспорт — соревнования по компьютерным играм, в которых участвуют как одиночные игроки, так и команды. Сегодня видеоигры уже не воспринимаются как развлечение только для детей и подростков. Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), каждый пятый россиянин (20%) играет в компьютерные игры.

Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта в 2016 году. В 2017 году такие дисциплины, как «боевая арена», «соревновательные головоломки», «стратегия в реальном времени» и «технический симулятор», вошли в перечень спортивных дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне, а Федерация компьютерного спорта России стала аккредитованной спортивной федерацией. В России организовывается ряд киберспортивных соревнований, включая Кубок России по киберспорту, Чемпионат России по компьютерному спорту, Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу, Чемпионат России по интерактивному футболу и Кубок России по интерактивному футболу.

 

Первый международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал-спорта с общим призовым фондом в размере 10 миллионов долларов «Игры будущего» также впервые прошел в нашей стране, с 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани. Соревнование проводилось по 21 инновационной дисциплине, основанной на сочетании физической активности, современных технологий и цифровой среды, а игроки встретились в пяти направлениях: от «спорта» до «технологий». В 2017 году в Южном федеральном университете был основан Студенческий киберспортивный клуб ЮФУ (СКК ЮФУ), основной целью которого является развитие и популяризация компьютерного спорта среди студенчества. На сегодняшний день клуб проводит турниры по следующим играм: Dota 2, Valorant 2x2, CS2 5x5, CS2 1x1, Hearthstone Battlegrounds.

В Южном федеральном университете учится много талантливых студентов, увлекающихся не только киберспортом, но и созданием собственных компьютерных игр. Среди них команда разработчиков проекта «Первый богатырь». Это студенты 2 и 3 курсов Института математики, механики и компьютерных наук им И.И. Воровича ЮФУ, которые делают первые шаги в индустрии создания компьютерных игр и уже имеют первые победы на этом поприще.  В прошлом году команда прошла образовательный акселератор SBS ЮФУ и стала финалистом конкурса «Начни игру».

Ребята работают над созданием компьютерной игры под рабочим названием «Первый богатырь».

 

Лидер проекта, студент Института математики, механики и компьютерных наук ЮФУ Артём Медведев рассказал, что в команде он занимает место геймдизайнера и смотрит на игры не как обычный игрок, а как создатель, ведь, по сути, это интерактивное литературное произведение, где вместо страниц и текста экран и кнопки.

Артём подчеркнул, что игра от их команды носит образовательный характер — проходя квесты, можно узнать о быте древних славян и о древнерусской мифологии, которая, в отличие от древнегреческой, не так знакома школьникам.

Как отмечает разработчик, такая тематика была выбрана не случайно. «Славянская мифология не так широко освещена в игровом пространстве, как греческая или скандинавская, но при этом богата и разнообразна. В 21 веке мы достаточно много знаем о представлениях наших предков, что позволяет формировать полноценные сюжеты с глубокой моралью. В последние годы игры, освещающие славянскую мифологию, довольно популярны, но делают их по большей части иностранные разработчики», — рассказал лидер проекта.

В ходе прохождения игры у геймера будет возможность совершенствовать своего героя, приобретая умения, вдохновленные славянскими божествами.

Потенциальная целевая аудитория проекта — подростки и молодежь в возрасте от 13 до 18 лет. Игру можно будет запускать даже на самом слабом компьютере, так как она выполнена в 2D-графике.

«Управление в «Первом богатыре» очень легкое, разобраться с ним сможет даже пользователь, который до этого не играл в компьютерные игры», — отметил Артём Медведев.

Разработчики планируют, что при успешной реализации проекта бесплатная демоверсия игры появится на платформе «Яндекс.Игры», а затем платная – на VK Play.

 

Артем Медведев рассказал, что основные механики игры уже готовы, и существует пробная демоверсия продукта с несколькими уровнями, созданными на движке Unity. Ранний доступ запланирован на конец 2025 года. В игре планируется прохождение сюжета за главного героя – Первого богатыря. Ему предстоит длинный путь развития, исследования открытого мира, выполнения заданий и участия в сражениях.

«Наша команда имеет опыт участия в различных гейм-джемах, – командных мероприятиях, на которых участники за короткий период времени придумывают и создают полноценные видеоигры – и конкурсах, ранее мы занимались разработкой игр, однако «Первый богатырь» наш первый проект такого масштаба. Данная игра вышла в финал всероссийского конкурса «Начни игру 2023» и была представлена в Казани. Кроме того, с этим проектом мы одержали победу в акселераторе SBS от ЮФУ в треке Геймдев. Сейчас мы ведем работу по привлечению грантов и инвестиций для продолжения активного развития и успешного запуска игры», — поделился Артём Медведев.

Желаем удачи нашим начинающим разработчикам и продолжаем следить за их успехами.

Поздравляем всех гейм-дизайнеров, разработчиков, киберспортсменов и простых любителей игр с Всемирным днём видеоигр! Пусть каждый проект приносит вам новые эмоции, друзей и вдохновение!

 

Автор текста: Дарья Белокудренко, ред. Молоткова О.А.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75325

Дополнительные материалы по теме