16–17 апреля в Российской академии образования при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и при участии сообщества вузов состоялась III Международная ассамблея «Образование и семья – единство ценностей», посвященная Году семьи в Российской Федерации.
В работе ассамблеи приняла участие делегация Южного федерального университета и команда вузов Юга России.
На площадке отделения профессионального образования РАО в рамках круглого стола "Воспитание в системе среднего профессионального воспитания" председатель Совета ректоров вузов Юга России, президент ЮФУ Марина Боровская рассказала об экосистемном подходе к трансформации системы среднего профессионального образования - в развитие большого совместного проекта Всероссийского детского центра «Смена» и ЮФУ по разработке проекта концепции профессионального воспитания в системе СПО.
«Экосистемный подход предполагает, что не вся ответственность за воспитание нового поколения профессионалов ложится исключительно на учебные заведения СПО — другие субъекты этой экосистемы тоже оказывают свою помощь. На школах и на родителях лежит ответственность за раннюю профориентацию обучающихся. Работодатели должны активно включаться в формирование образовательных программ СПО, чтобы получать на выходе таких выпускников, которых не придется переучивать на производстве. А вузам в свою очередь следует обеспечивать техникумы и колледжи научным сопровождением, трансфером методик и конечно педагогическими кадрами», — поделилась Марина Боровская.
Марина Александровна добавила, что на рынке труда наблюдается изменение требований не только к профессиональным, но и личностным качествам, надпрофессиональным навыкам и навыкам будущего к выпускникам средних профессиональных учебных заведений, и система СПО должна ответить на этот вызов.
На круглом столе «Ценности семьи и семейные ценности в России: традиции, проблемы и перспективы», модератором которого выступила член-корреспондент РАО Ольга Гукаленко, руководитель проекта «Образовательный кластер Юга России», директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик рассказал о методологии и практике социального конструирования и программирования системы непрерывного казачьего образования в образовательном кластере Юга России.
«Совместная исследовательская повестка РАО и вузов Юга России позволяет поддерживать и направлять исследования по ключевым направлениям наук об образовании, - комментирует Владимир Кирик. - Педагогическая ассамблея стала еще одной значимой площадкой, которая позволила научным группам обменяться исследовательскими результатами, договориться о направлениях сотрудничества, укрепить связи и партнерство в профессиональном сообществе».
Автор текста: Владимир Кирик, ред. Молоткова О.А.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/75058