Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
03.02.2024

В ЮФУ прошел круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования

03.02.2024

Круглый стол «Роль педагога в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с инвалидностью и ОВЗ», инициированный Институтом филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, состоялся 1 февраля в гибридном формате.

 

Опытом в сфере инклюзивного образования поделилась кандидат педагогических наук, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации ЮФУ Екатерина Землина. Она отметила важность компетенций тьютора при выстраивании образовательных траекторий, предназначенных для детей с ОВЗ, а также поделилась опытом реализации профессиональной подготовки тьюторов Южным федеральным университетом.

 

Анна Вишневская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ТИ имени А.П. Чехова РГЭУ РИНХ, в своем пленарном докладе представила стратегии и проблемы, связанные с индивидуализацией сопровождения детей с ОВЗ в школе и пути их решения.

 

О преподавании английского в контексте работы с учащимися с ОВЗ рассказала Ольга Ротко, старший преподаватель кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков ИФЖиМКК ЮФУ. Она подчеркнула социально-ролевой аспект работы учителя английского. Также свой доклад о специфике обучения иностранному языку студентов СПО с инвалидностью и ОВЗ представила преподаватель ФКПОУ «НТТИ» Минтруда России Юлия Лукьянова.

 

В ходе дискуссии участники круглого стола также обсудили особенности обучения нейроотличных людей, инклюзивное образование как фактор социальной интеграции студентов с ОВЗ в вузах, особенности обучения слабовидящих студентов, применение элементов технологий личностно-ориентированного обучения при преподавании иностранного языка учащимся с ОВЗ.

 

В конце встречи докладчики пришли к выводу, что все вышеперечисленные темы необходимо изучать и обсуждать в связи с тенденцией в образовательной среде — гуманизации образования. Учет индивидуальных психологических и физиологических особенностей сегодня становится не просто инициативой отдельного учителя, а необходимостью для качественного обучения. Южный федеральный университет может помочь в приобретении нужных компетенций.

 

Автор текста: Анна Берберян

Фото: Виктория Пакус

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/74293

Дополнительные материалы по теме