29 сентября на площадке Социально-профессионального коворкинга «Территория действий» состоялось открытие второго сезона работы проекта «Ресурсная мастерская 2.0».
Проект представляет собой пространство для развития детей с расстройствами аутистического спектра и поддержки их родителей. Программа старта нового сезона работы включала в себя мастер-классы по пластилинографии, нетрадиционным техникам рисования, созданию осенних открыток и плетению косичек.
Маленькие любители шахмат приняли участие в шахматном состязании. Мероприятия проводили педагогические волонтёры инклюзии - обучающиеся магистерских программ «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра» и «Тьюторство в сфере образования», реализуемых на кафедре инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ, а также студенты Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления.
«Проект «Ресурсная мастерская» начал свою реализацию с 2022 года, а летом 2023 года получил общественное признание и вошёл в число победителей Ростовской области Международной премии #МЫВМЕСТЕ в номинации «Обучение служением». Это позволило продолжить нашу дальнейшую работу в новой версии 2.0. Высказанные родителями потребности в проведении развивающих мероприятий в сенсорно безопасном пространстве для их детей, имеющих расстройства аутистического спектра и желание маленьких посетителей приходить на занятия в мастерскую, также стали предпосылкой для открытия второго сезона нашего проекта», поделилась Лилия Горюнова, руководитель проекта, заведующий кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ, доктор педагогических наук.
Екатерина Землина, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат педагогических наук, добавила, что в этом учебном году будет создан новый формат работы студенческих проектных команд — педагогических волонтеров инклюзии, объединяющих магистрантов нескольких образовательных программ: «Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра», «Инклюзивное образование и педагогическая реабилитология», «Тьюторство в сфере образования».
Екатерина Тимченко, доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат педагогических наук, отметила, что в новой версии проекта «Ресурсная мастерская» старшекурсники, принимающие участие в первом сезоне станут наставниками волонтёров-новичков. Это позволит студентам поделиться друг с другом опытом взаимодействия и особенностями работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, и их родителями.
В начале октября в «Ресурсной мастерской» продолжится проведение развивающих занятий для детей и консультации для родителей.
Автор текста: Екатерина Землина, ред. Дмитрий Васин
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/73151