Соответствующий меморандум был подписан в рамках круглого стола «Точка Роста 2.0», посвященного развитию технического образования в ЛНР, созданию необходимых условий для подготовки инженерных кадров и успешному взаимодействию промышленных предприятий с учреждениями образования и науки.
30 августа в Донбасском государственном техническом университете прошел круглый стол «Точка Роста 2.0», организованный комитетом Государственной Думы по науке и высшему образованию.
В круглом столе приняли участие ректор Донбасского государственного технического университета Дмитрий Вишневский, заместитель Председателя Народного Совета Луганской Народной Республики Олег Коваль и депутаты Государственной Думы России, входящие в комитет ГД по науке и высшему образованию: Александр Мажуга, Лариса Тутова, Ольга Пилипенко и Екатерина Харченко, а также представители промышленных предприятий ЛНР.
Президент Южного федерального университета, председатель Экспертного совета при Комитете ГД по науке и высшему образованию Марина Боровская как председатель Совета ректоров вузов ЮФО и вице-президент Российского Союза ректоров выступила с рядом предложений по развитию инфраструктуры образования в ЛНР на основе моделей и практик взаимодействия вузов и индустриальных партнеров, которые уже применяются вузами Юга России.
«Нужно вовлекать производственный сектор в образовательный процесс высшей школы инженерно-технической направленности. Наличие в городской агломерации и вуза технической направленности, и крупнейшего предприятия региона предопределяет поиск новых путей подготовки будущих студентов со школьной скамьи на столь важные для Российской Федерации инженерно-технические направления подготовки», – подчеркнула Марина Боровская.
В этот же день Марина Александровна выступила ведущей совместного заседания Совета ректоров вузов Юга России, Экспертного совета по управлению экономикой знаний и Экспертного совета по вопросам управления в области высшего образования и науки при Комитете Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию, посвященного смежной теме.
С приветственными словами выступили заместитель Полномочного представителя Президента России в Южном федеральном округе Владимир Гурба, Председатель Совета ректоров вузов Луганской Народной Республики Александр Торба, президент Российской академии образования Ольга Васильева, сенатор Совета Федерации РФ от ЛНР Дарья Ландратова, вице-президент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Карелина, а также депутаты Государственной Думы России — участники круглого стола «Точка Роста 2.0».
«Ни для кого не будет секретом, что для образования молодых специалистов чрезвычайно важен институт наставничества. Но обычно под наставником мы подразумевали человека-практика, хорошо знакомого с тем или иным производством, который открывает ученику секреты профессии, от которого студенты узнают нечто новое в рабочем плане. Но нужно понимать, что в глазах ученика наставник является неким авторитетом и ориентиром не только в профессии, но и в жизни: у старшего товарища можно научиться не только чему-то новому в профессии, но и попросить помощи в вопросах нравственности, трудолюбия и патриотизма. Об этом должны знать и помнить и студенты, и сами наставники», — поделился депутат Госдумы России, заместитель председателя Комитета ГД РФ по науке и образованию Александр Мажуга.
В рамках заседания обсуждали концепцию развития наставничества в России. «Концепция развития наставничества в Российской Федерации, стратегические ориентиры и задачи развития Общества «Знание» в научно-образовательном пространстве макрорегиона «Юг России-Донбасс» и сетевые механизмы поддержки научного сотрудничества в исследовательских консорциумах макрорегиона «Юг России-Донбасс» и окружной форумной кампании. О последних с подробным докладом выступил директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик.
Автор текста: Алексей Романенко
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/72893