152 аспиранта и магистранта Южного федерального университета активно вовлечены в разработку 37 программ дополнительного образования. Проектирование и реализация собственного образовательного решения позволит обеспечить старт педагогической карьеры и кадрового резерва структурных подразделений университета.
Научно-образовательный центр «Школа молодого преподавателя ЮФУ» начал свою деятельность в Южном федеральном университете в сентябре 2022 года. Главная цель, поставленная вузом перед Школой, — вовлечение аспирантов и магистрантов в педагогическую деятельность.
С магистрами и аспирантами, прошедшими отбор в НОЦ «ШМП», Южный федеральный университет заключил трудовые договоры на позиции «ассистентов-стажеров». В течение четырех месяцев сотрудники НОЦ проходили специализированное обучение и получали опыт проектирования и разработки своего первого образовательного продукта под руководством опытных наставников из структурных подразделений ЮФУ и команды тьюторов Академии психологии и педагогики ЮФУ.
7 февраля состоялось вручение молодым преподавателям удостоверений об успешном прохождении программы повышения квалификации. На следующем этапе сотрудникам ШМП предстоит реализация разработанных образовательных решений как на площадках структурных подразделений ЮФУ, так и вне университета.
На своей первой педагогической практике ассистентам стажерам НОЦ предстоит подтвердить полученные на занятиях Школы преподавательские квалификации — они набирают группы желающих и будут вести собственноручно разработанные курсы дополнительного образования (ДО) и дополнительного профессионального образования (ДПО), рассчитанные как на студентов или школьников, так и на взрослых людей, желающих получить в стенах ЮФУ новые компетенции и квалификации.
С официальным присоединением к большой академической семье ЮФУ молодое поколение педагогов поздравил проректор Южного федерального университета по проектной деятельности Максим Бондарев.
«Университет сегодня предлагает системное решение в области формирования кадрового резерва, подготовки педагогов высшей школы из числа выпускников, уже вовлеченных в научную и образовательную повестку, — талантливых, активных, желающих осваивать новые компетенции и делиться своими знаниями с другими», — подчеркнул Максим Бондарев.
Если кто-то из участников проекта будет не сразу приглашен работать на кафедры университета, он сможет вернуться на позицию ассистента в самое молодое структурное подразделение Южного федерального университета — Научно-образовательный центр «Школа молодого преподавателя» и продолжить трудовую карьеру там. Об этом на церемонии вручения удостоверений наполнил слушателям Школы молодого преподавателя ее руководитель, кандидат педагогических наук Алексей Лозовой.
«Эти полгода упорного изучения теории были очень сложными и для вас, дорогие ассистенты, и для нас — наставников, потому что нам нужно было в сжатые сроки дать вам все азы педагогической науки. Но зато теперь следующие полгода — педагогической практики — вы пройдете уверенно и успешно. Спасибо за ваше усердие, — оно является, пожалуй, главной компетенцией преподавателя», — подчеркнул Алексей Лозовой.
Школа молодого преподавателя встаёт в один ряд с такими важными для Южного федерального университета проектами как «Создание системы подбора и закрытия вакантных ключевых позиций. Рекрутинг» под руководством заведующей кафедрой управления человеческими ресурсами Людмилы Скачковой и «Сервис диагностики и развития профессиональных компетенций НПР ЮФУ» под руководством директора Академии психологии и педагогики Владимира Кирика.
«Подразделения ЮФУ чувствуют тесную связь с теми обучающимися, которых делегировали в Школу. Несмотря на то, что все ассистенты-стажеры являются сотрудниками НОЦ «Школа молодого педагога», каждая кафедра с нетерпением ждет, когда их протеже пройдет все этапы педагогической подготовки и вернется в структурное подразделение в качестве молодого штатного преподавателя», — отметил Владимир Кирик.
С сентября по декабрь 2022 года участники Школы прошли обучение в рамках двух образовательных программ — в сумме девять учебных модулей, таких как «Педагогический дизайн», «Создание образовательного продукта», «Маркетинг ДПО», «Организация продаж», и другие. А также разработали образовательные программы в соответствии с запросами структурных подразделений университета и собственными исследовательскими заделами.
Алина Исаева, магистрантка второго курса Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, участница первого набора Школы молодого преподавателя, и её команда разработали и готовятся реализовать программу дополнительного профессионального образования «Старт в SMM».
Студентки признаются, что, несмотря на собственное профессиональное мастерство в сфере рекламы и маркетинга, без участия в образовательных активностях и активного взаимодействия с наставниками Школы молодого преподавателя не смогли бы разработать качественный образовательный продукт по данному направлению. Самым важным и интересным модулем в рамках программы подготовки школы девушки называют «Педагогический дизайн».
«ЮФУ открывает перед своими студентами любые возможности: в стенах университета можно успешно заниматься наукой, творчеством, спортом, журналистской деятельностью, инженерными разработками и предпринимательством. Единственная деятельность, которая казалась мне сакральной и недоступной для студентов, чья основная профессиональная подготовка не связана с будущей деятельностью в области образования, — это создание учебных курсов и, собственно, преподавание. Но Школа молодого преподавателя открыла перед нами и эту дверь, и мы обещаем не подвести, и успешно реализовать тот проект, который разрабатывали последние полгода», — поделилась Алина Исаева.
Алексей Подгайко пришел в Школу молодого преподавателя уже будучи аспирантом второго курса Экономического факультета ЮФУ. Он разработал ДПО «Институциональное проектирование в системах управления бизнеса и государства» и также готовится в ближайшее время осуществить набор и обучение желающих освоить данную программу.
«Ещё будучи первокурсником я был удивлен энергией, витающей в стенах Южного федерального университета, и заразился желанием стать частью системы, генерирующей эту энергию — частью профессорско-педагогического состава нашего вуза. Сегодня, когда речь идет о том, что кафедры будут конкурировать за право пригласить в штат молодых и талантливых преподавателей, важно понимать, что прежде всего мы сами должны с помощью успешных педагогических практик и реализованных образовательных решений отстоять своё право преподавать в лучшем вузе Юга России», — поделился Алексей Подгайко.
Сейчас, когда участники проекта Школа молодого преподавателя ЮФУ занимаются внедрением в практику разработанных образовательных программ, наставники команд осуществляют сопровождение и контроль последовательности и времени выполнения работ, а также анализ текущего состояния проекта относительно запланированных ключевых показателей эффективности.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71154