Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
06.02.2023

К слову о нейросетях: в ИКТИБ ЮФУ поделились мнением о первом в России случае написания диплома искусственным интеллектом

06.02.2023

Резонансный инцидент произошёл недавно в столичном вузе.

Компьютерные технологии развиваются всё стремительнее и с течением времени количество сфер, где они могут вытеснить человека, неуклонно растёт. Так, немало шума в последние месяцы наделал ChatGPT чат-бот с генеративным искусственным интеллектом на основе одной из наиболее совершенных языковых моделей от компании OpenAI, которому по силам не только искать ошибки в программном коде и выполнять простые задания, но и сочинять стихи, создавать сценарии.

Новую технологию уже освоил студент РГГУ, причём настолько успешно, что защитил диплом, написанный ChatGPT. Подготовка ВКР, посвящённой анализу и совершенствованию управления игровой организацией, заняла у него чуть меньше суток. Большую часть времени выпускник потратил на перевод и редактирование английского текста, сгенерированного нейросетью. Кстати оригинальность работы составила 82%.

«Безусловно важно, чтобы студенты имели компетенции по использованию современных информационных технологий. Однако эти технологии должны, на мой взгляд, быть инструментом для подготовки, аргументации, оформления и т.п. работ, которые отражают полученные профессиональные компетенции обучающегося.

Цель ВКР – продемонстрировать, чему научился студент за время учебы в университете в области своей будущей профессиональной деятельности, но это никак не должна быть работа, сгенерированная с использованием сторонних ресурсов. В таком случае студент совершает подлог и вместо собственной работы представляет на защиту чужой продукт», — считает директор Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ, доктор технических наук Геннадий Веселов.

Добавим, что руководство московского университета начало проверку в отношении своего выпускника и выступило с инициативой ограничить доступ нейросети в вузах и школах России.

О том, как избежать подобных ситуаций впредь, рассказал Алексей Целых, доцент и IT-директор ИКТИБ ЮФУ.

«В первую очередь, нужно развивать цифровую культуру, открыто поднимать этические вопросы искусственного интеллекта. Необходимо внедрять новые инструменты проверки работ, разрабатывать новые формы практико-ориентированных заданий для обучающихся, где нужно думать головой и работать руками. Язык у ChatGPT хорошо подвешен, но он плохо справляется с математическими задачами, ситуационными кейсами и задачами на причинно-следственные связи.

Академическое сообщество стоит перед вызовом. До настоящего времени уникальным считался тот текст, который не содержал заимствований из других источников. Теперь человечеству придется пересмотреть определение уникальности. После того, как школы и университеты стали запрещать учащимся и преподавателям доступ к ChatGPT, руководство OpenAI поспешило сделать заявление, что выпустит инструмент, который позволит выявлять работы, выполненные с помощью ChatGPT. Первые выводы, которые можно сделать: в сравнении с обучающимися ChatGPT выдает себя стандартностью формулировок и идеальной грамматикой.

Есть тысячи задач, в которых нейросети принесут пользу человечеству. Крайне важно в числе первых принять эти технологии и научиться их использовать», — заключил Алексей Целых.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/71023

Дополнительные материалы по теме