Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
08.06.2022

Социальная работа — широкая сфера трудоустройства: ЮФУ отмечает день социального работника

08.06.2022

8 июня в России отмечается день социального работника. Об актуальных трендах на рынке социальных услуг рассказала заведующая кафедрой социальных технологий Института философии и социально-политических наук (ИФиСПН) ЮФУ Людмила Деточенко.

В 1991 году Россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа. Практически в это же время в Южном федеральном университете был открыт Научно-образовательный центр «СОЦИОНОМ». На базе центра велась активная переподготовка и повышение квалификации специалистов новой, помогающей отрасли. В 2000 году в ЮФУ была открыта кафедра социальных технологий, которая и по сей день выпускает социальных работников.

 

«Главным отличием подготовки является практико-ориентированный подход к обучению. С первых дней работа по формированию компетенций проходит в тесном сотрудничестве с потенциальными работодателями — Министерством труда и социального развития Ростовской области, подведомственными учреждениями, Департаментом социальной защиты населения, социально-ориентированными организациями,
— 
рассказала завкафедрой социальных технологий Людмила Деточенко, —

Работать в помогающей отрасли невозможно без определенных личностных характеристик, поэтому обучение происходит через воспитание личностно-значимых качеств: отзывчивости, гуманизма, толерантности, эмпатии, готовности прийти на помощь».

 

ИФиСПН осуществляет подготовку социальных работников по программе бакалавриата «Социальная работа с различными группами населения» и магистратуры «Управление и эмпауэрмент в социальной работе». Студенты проходят практику  в Минтруда, реабилитационном центре для детей с ОВЗ, профильных департаментах городской и районных администраций, некоммерческих организациях и других учреждениях социальной сферы. Базы практики становятся также местами будущего трудоустройства. При этом выпускников ЮФУ не хватает, чтобы полностью покрыть потребности рынка в помогающей отрасли,  большинство студентов оказываются трудоустроены еще до получения диплома.

Востребованными остаются не только выпускники, но и научно-исследовательские работы кафедры социальных технологий. В 2022 году каждая третья выпускная квалификационная работа имеет акт о внедрении или рекомендована к внедрению.

 

«Широкая сфера потенциального трудоустройства и многоаспектность социальных задач определяют широту научно-исследовательской и проектной деятельности: пост интернатное сопровождение, инклюзивные технологии, вопросы благополучия пожилых, пенсионного обеспечения, защиты и социального обеспечения,
сообщила Людмила Деточенко,
— Сегодня учиться и работать в помогающей отрасли не только значимо, но и интересно. Давно ушли в прошлое представления о социальном работнике как специалисте, предоставляющем социально-бытовые услуги. Наши ребята должны владеть педагогическими и психологическими технологиями, проектными и управленческими компетенциями, знаниями права».
 

 

В 1701 году император Петр I издал указ «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». Согласно указу царя, «для десяти человек больных — в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил». Так в России появилась помогающая отрасль экономики.

 

В СССР такого рода деятельность не выделялась в отдельную профессию, и существовала в рамках социального обеспечения, педагогической работы по месту жительства или медико-реабилитационной работы, так как существовало представление, что в развитом социалистическом обществе принципиально отсутствуют социально-экономические предпосылки для появления социально уязвимых и девиантных групп населения. А нуждаться в помощи граждане СССР могут только в связи со старостью, болезнями и инвалидностью, либо с несчастными случаями, природными и техногенными катастрофами.

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/68971

Дополнительные материалы по теме