Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
03.06.2022

Для участников первого всероссийского форума образовательных организаций России, ЛНР и ДНР были проведены пленарные сессии

03.06.2022

3 июня на нескольких площадках донской столицы для участников первого всероссийского форума образовательных организаций России, ЛНР и ДНР были проведены пленарные сессии.

В работе первого образовательного форума приняли участие более 300 представителей вузов России, Луганской и Донецкой народных республик. Ректоры и проректоры вузов совместно с представителями министерства науки и высшего образования, правительства РФ и региона, общественных организаций и представителей экспертного сообщества на рабочих и пленарных заседаниях обсудили ряд вопросов, касающихся развития высшего образования и воспитания молодежи.

Так, в Конгресс-отеле «Don-Plaza» на пленарной сессии «Взаимодействие университетов России, ЛНР и ДНР» заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев рассказал о реализации проектов с участием университетов ЛНР и ДНР.

«Сегодня неоднократно звучал термин «единое научно-образовательное пространство». Мы все знаем, что это пространство измеряется тремя измерениями: образование наука и третья миссия университета (социальная, региональная, миссия развития). В первую очередь мы рассмотрим вопросы образовательного сотрудничества, надеемся услышать от вас предложения и идеи по развитию всех направлений взаимодействия. Главный вектор, который уже задан, необходимо реализовать через систему двухсторонних и многосторонних взаимодействий», - отметил Дмитрий Афанасьев.

Кроме того, практиками межвузовского сотрудничества поделился ректор Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина Виктор Блажеев, который рассказал об интеграции правового образовательного пространства России и Донецкой Народной Республики. Ректор Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова» Иван Лобанов выступил с докладом об организации взаимодействия РЭУ им. Г. В. Плеханова с Донецким национальным университетом экономики и торговли имени М. Туган-Барановского. Также о реализация взаимодействия медицинских вузов-партнеров рассказал Сергей Поройский, проректор по учебной работе Волгоградского государственного медицинского университета» министерства здравоохранения РФ. Александр Бугаев, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации выступил с докладом О формировании единого образовательного пространства Российской Федерации и Донецкой и Луганской Народных Республик всех уровней образования. Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров рассказал о проекте отдыха детей и молодежи в летних лагерях, профессор кафедры истории и теории политики МГУ имени М. В. Ломоносова Игорь Кузнецов выступил с докладом о программе повышения квалификации преподавателей вузов Донбасса и возможностях расширения политологических компетенций.

«У нас долгое время была проблема ведомственных колодцев: когда у разных организаций в одной сфере разные учредители и разные территории, но сейчас можно смело сказать, что вне зависимости от национальности, вероисповедания и ведомственной принадлежности, у нас в стране единая молодежная политика», - рассказал в ходе заседания заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.

Министерства просвещения и высшего образования, федеральные агентства, научные академии легко и эффективно осуществляют совместные проекты хоть друг с другом, хоть с Минтрансом или Минсельхозом. Вот этот опыт синхронизации, который мы освоили в России, мы должны распространить на Донецкую и Луганскую народные республики.

На пленарной сессии «Воспитательная деятельность и молодежная политика» обсудили вопросы молодежной политики и воспитательной деятельности в образовательных организациях высшего образования. Экспертами выступили Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, Ксения Разуваева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи и Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «Россия − страна возможностей». Модератором сессии стал Сергей Галактионов, директор по проектам группы «Карьера в России», технолог образовательных программ платформы «Россия - страна возможностей». Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности минобрнауки России Денис Аширов на пленарной сессии «Патриотическое воспитание и добровольческое движение» рассказал о Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, которая уже неоднократно проводится в России, социальной франшизе Добро. Центры и гуманитарной миссии (в том числе Центров гуманитарной помощи на базе университетов).

«Во многих наших проектах регулярно принимают участие жители Луганской и Донецкой народных республик, среди них: конкурс управленцев «Лидеры России», студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурсы «Большая перемена», «Флагманы образования», «Моя страна – моя Россия», инженерный чемпионат «CASE-IN», проект «ТопБЛОГ» и др. Мы планируем расширить представленность проектов и активизировать свою деятельность в этом направлении. Для этого нам важно наладить взаимодействие с вузами в этих регионах, именно образовательные организации являются нашими основными партнерами в реализации любых кадровых проектов. Поэтому нам важно погрузить руководство вузов ЛНР и ДНР в специфику наших проектов и обсудить возможности вовлечения их в нашу деятельность», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.

Артем Метелев, председатель комитета Госдумы по молодежной политике

«Мы готовы развернуть на территории Донецкой и Луганской народных республик все патриотические и добровольческие проекты, которые мы организовываем или курируем в разных регионах России. Один из таких проектов "Мы вместе", который был задуман как волонтерское движение помощи пострадавшим от коронавируса, а превратился в огромную благотворительную экосистему, способную реагировать на любые кризисы. Такой проект не просто может, а должен расшириться на ДНР и ЛНР».

Андрей Свистунов, начальник управления инновационного развития и организации проектной деятельности ДГТУ.

«Ассоциация студенческих патриотических клубов "Я горжусь" еще довольно молодая, но она уже организовывает очень амбициозные проекты и мероприятия: встречи и кинопоказы. Мы организовали акцию "Россия — твой дом", цель которой поддержать братский народ Донбасса — постараться создать для людей атмосферу, в которой каждый сможет почувствовать себя как дома. Похожее настроение создает сегодняшний форум».

А в Главном корпусе ЮФУ на экспертной сессии «Бесчеловечный нацизм. История и современность» участники обсудили важность сохранения исторической памяти и воспитание молодежи. В сессии принимали участие представители российских вузов, историки и другие эксперты в сфере образования.

Сергей Анищенков, первый заместитель министра образования РО.«Для донского края почетно принимать у себя сегодняшний форум, потому что важность тем, которые мы сегодня обсуждаем, сложно переоценить. Некоторые вопросы очень актуальные именно сейчас, а другие попросту вечные. Экспертная сессия «Бесчеловечный нацизм. История и современность» поднимает именно такую тему. Идеология нацизма в годы Великой Отечественной войны для Ростовской области, как и для всей страны, имела страшные последствия — более 180 тысяч жертв только среди мирного населения. Поэтому для нашей области стало принципиальным участие в федеральном проекте "Без срока давности", мы стали пилотной территорией этого просветительского проекта. Теперь, я надеюсь, к нам присоединятся другие субъекты России, ДНР и ЛНР».

Виктория Чернышева, начальник управления образования Ростова-на-Дону

«Тема, заявленная на сегодняшней экспертной сессии для нас архиактуальна, потому что сегодня невозможно не делать подобных шагов. Основы мировоззрения закладываются в школе: какие формы, методы и технологии работы будут применяться в образовательном учреждении, такой мы и увидим результат. В Ростове накоплена большая методическая база, включающая и музейную педагогику, и юнармейское движение, и самостоятельную работу детей в архивах. Так они узнают о зверствах нацистов не просто на словах, а из документов военного времени».

 

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/68937

Дополнительные материалы по теме