Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A
10 марта 2022 г.

Президент ЮФУ выступила на стратсессии «ДПО – точка роста в период нестабильности»

10 марта 2022 г.

Участники мероприятия сформулировали ключевые проблемы дополнительного образования и предложили варианты решений

В текущей ситуации глобальной нестабильности сектор дополнительного профессионального образования в вузах может и должен стать точкой усиления университетов. Об этом сегодня говорили на стратегической сессии «Дополнительное профессиональное образование: полная перезагрузка», которая проходит 10-11 марта в Тюменском государственном университете при поддержке Telegram-канала «Научно-образовательная политика».

 

По итогам мероприятия будет составлена резолюция с конкретными предложениями, которые направят в комитет по науке и высшему образованию ГосДумы России для обсуждения в части запуска соответствующих законодательных инициатив. 

 

Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центр «Научно-образовательная политика»: 

 

«Система ДПО встроена в мировой контекст, но сегодня часть игроков уходит с российского рынка. Появилась возможность проявить себя и укрепить свои позиции. ДПО – важный финансовый инструмент стабильности университетов». 

 

Марина Боровская, президент Южного федерального университета: 

 

«В Южном федеральном округе более 4,5 миллиона молодых людей, но только 9% из них включены в высшую школу. Это свободная ниша для вузовского ДПО. Сегодня каждый губернатор заявляет, что примерно 30% рабочих мест будет создаваться под предпринимательство. Туда тоже нужно идти. Поэтому мы сегодня делаем ставку на развитие компетенций самих преподавателей. Расширив наши компетенции, мы сможем успешнее конкурировать на рынке. 

 

Системе ДПО нужна перезагрузка. Конечно, наши программы становятся не так интересны, мы видим проблемы. Но есть и ниши, которые можно занять. Единого рецепта улучшения ДПО для всех вузов нет. В каждом случае подходы нужно искать».  

 

Сергей Вищипанов, генеральный директор, «Факультетус»:

 

«Нужно признать что ДПО на дне и от него надо оттолкнуться. Сделать связь с работодателями более тесной. Установить систему софинансирования с работодателями. Стимулировать университеты активнее развивать ДПО. Система вузовского ДПО может и должна играть важную социальную роль в экономике страны». 

 

Ксения Горячева, первый зампред комитета по науке и высшему образованию Госдумы РФ: 

 

«Мы видим большой запрос и от работодателей и от студентов на адаптивность к среде и мультипрофессиональность. Обновление технологий связано с обновлением навыков. Мир стал очень динамичным. ДПО должно отвечать современным реалиям. Давайте вместе искать, как поменять культурную среду в вузах так, что она стала в хорошем смысле конкурентной, нацеленной на улучшения. Конкретные рекомендации мы сможем обсудить в Госдуме». 

 

Илья Коршунов, заместитель директор Института образования НИУ ВШЭ:

 

«Нас следует посмотреть на все проявления творческой активности вузовских преподавателей, как на события в сфере дополнительного профессионального образования. И в рамках такого всеобъемлющего подхода необходимо правильно настроить среду, в которую эта активность включена». 

 

Иван Романчук, ректор ТюмГУ 

 

«ДПО переживает мощный взрыв. Информационные технологии и технологии виртуальной реальности его улучшают. Появляется много секторов экономики, которые развивают короткие курсы, высшее образование им неинтересно. Но сегодня вузовское ДПО все еще недостаточно развито. А может и должно стать основным процессом в любом университете. Обучение людей в течение всей жизни - это важный тренд». 

 

Антон Сериков, заместитель генерального директора АНО «РСВ» 

 

«Спрос на ДПО действительно очень высок. Если раньше допобразование было ради сертификата, ради галочки, то теперь оно ради навыков. Очень востребована адаптивность, софтскиллс. Именно поэтому появились и развиваются Центры компетенций в вузах. Они - подспорье вузовскому допобразованию. Личность является заказчиком ДПО. Необходимо исходить из потребностей личности. Мы видим как большие учебные центры вырастают только на том, что работают с потребностями конкретных людей – заказчиков образовательного продукта».

 

Константин Кайсин, WorldSkillsRussia:

 

«Выпускники университетов могут хорошо знать профессиональную область, но адаптивность у них низкая, переучиваться они, как правило, не хотят. Есть потребность в дополнительном обучении. Как решать нестандартные задачи, как работать в команде и так далее – это пул навыков, который критичен и с которым нужно через ДПО работать. Ещё один важный аспект – повышение квалификации преподавателей. Преподаватели должны больше работать с предприятиями, заказчиками, заниматься маркетингом». 

 

Илья Воротынцев, и.о. ректора РХТУ:

 

«Давайте посмотрим на бюджет ДПО. Это мощная точка прибыльности университета. Это быстрая форма образования, в который люди голосуют ногами. Что касается нашего вуза, то химия нужна всем. Химики очень востребованы. Поэтому мы активно идём на предприятия, обсуждаем точки взаимодействия. Наше ДПО набирает обороты. У каждого вуза свои сильные стороны и свои сильные образовательные программы. Нам нужно сотрудничать. И больше заниматься маркетингом, продвижением». 

 

Дмитрий Глушко, и.о. ректора МГУ им. Огарева 

 

«Вузовское ДПО пока слабо учитывает конкретные потребности предприятий. Надо как можно более тесно взаимодействовать с заказчиком. Таким образом можно держать сектор ДПО в тонусе, обеспечивая его актуальность. Также необходимо серьезно заниматься маркетингом и продвижением образовательных программ».  

 

Денис Чайковский, Томский политехнический университет 

 

«ДПО должно получить статус песочницы и иметь право на ошибку. Программы ДПО должно рассматриваться иначе, чем большие образовательные программы. Должна быть кооперация между вузами в вопросах развития ДПО». 

 

Александр Поздняков, Минобр Нижегородской области 

 

«Безусловно, для продвижения образовательного продукта ДПО в медиа первостепенное значение имеет качество этого продукта. Но не надо недооценивать продвижение. Донести информацию о продукте до целевой аудитории тоже очень важно. А для этого преподавателям ДПО надо идти в новые медиа, в соцсети».

Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/67949

Дополнительные материалы по теме