В рамках фестиваля "Дни Европы" на историческом факультете Южного федерального университета 18 мая состоялся научно-методический семинар "Самостоятельная работа студентов: вызовы Болонской системы".
Модераторами мероприятия стали: Ольга Марышева (ЮФУ, доцент исторического факультета, г. Ростов-на-Дону) и Влад Струков (доктор университета Лидса, Великобритания).
Семинар открыл декан исторического факультета, профессор Виктор Апрыщенко. Он отметил, что важнейшей задачей организации самостоятельной работы студентов в условиях Болонского процесса является практическая реализация тех концепций обучения, которые в равной степени разрабатываются в ЮФУ и в университете Лидса.
Ольга Марышева в своем выступлении обратила внимание на основные виды и методы организации самостоятельной работы студентов на историческом факультете ЮФУ. В частности, она выделила контролируемую и управляемую самостоятельную работу студентов, раскрыла их отличительные особенности.
Отвечая на вопросы аудитории, Влад Струков отметил, что главным девизом университета Лидса является: «Leeds for life», что означает направленность организации самостоятельной работы на реализацию четырех главных ценностей британского университетского образования: независимость обучения; включенное обучение; продолженное обучение; взаимообучение.
Участники семинара обменялись также мнениями о возможностях реализации в условиях Болонского процесса таких элементов контроля, как тестирование, работа в «малых группах».
По итогам обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что, несмотря на существующие различия в организации самостоятельной работы студентов в ЮФУ и университете Лидса, ее цели и задачи и в том, и в другом образовательном учреждении аналогичны: формирование студента как потенциально выгодного приобретения для работодателя и успешного исследователя.
Краткая ссылка на новость sfedu.ru/news/42356